НОД "Овощи и фрукты"
материал

Светлана Викторовна Василевская

ГБДОУ детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга «Детский оздоровительный городок «Березка»

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному  развитию (ознакомление с природой)

На тему:  «Овощи и фрукты» для детей среднего возраста (5-6)лет

 

 

                                               «Овощи и фрукты»

 

 

 

                                                                                                                      Василевская С.В. воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2022 г

 

Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи и фрукты";

- приобщать детей к здоровому образу жизни. Формировать представление о том, что овощи и фрукты содержат в себе витамины, и употребление их в пищу полезно для здоровья;

Развивающие:

- развивать речь детей;

-развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

-развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, уважение к своим товарищам.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Оборудование и материалы: Д/и «Чудесный мешочек», муляжи овощей и фруктов; корзинки; картинки овощей и фруктов, рисунки сада и огорода, магнитные изображения овощей и фруктов, книга рецептов «О здоровой и полезной пище», музыкальный проигрыватель.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа:

рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов; лепка, рисование; чтение и разучивание стихов и рассказов о фруктах и овощах; беседы о пользе овощей и фруктов; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Во саду ли, во огороде»; сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Готовим обед».                                                                                                                                                                                                                                Ход НОД:                                                                                                                                                   I. Организационный момент: Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

II. Вводная часть:

Стук в дверь.

В: посмотрите, ребята, к нам в гости пришла Витаминка, поздоровайтесь с ней. А вы знаете, откуда пришла к нам Витаминка? Из волшебной страны Овощей и фруктов. Витаминка решила познакомить вас ребята со своей волшебной страной. Какой большой рюкзак у Витаминки! Что же она нам принесла ? Это загадки!

Загадки

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. (Яблоко)

Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки.

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий… (Абрикос)

Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)

III. Основная часть

В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! Про что эти загадки были? А вы знаете, где растут овощи? А где растут фрукты?(Ответы детей)

В: Давайте с вами поиграем!

Игра«Где растёт?»

В: Вам нужно будет правильно распределить овощи и фрукты на картинке. Вот картинка, на которой изображен сад. Здесь нужно расположить то, что растет в саду. Это - картинка с огородом. Здесь нужно расположить то, что растет в огороде.

В: Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием. Вы очень внимательные и все расположили верно! Все на своих местах. Овощи в огороде на грядке, фрукты в саду.

В: Посмотрите, Витаминка принесла нам целую книгу своих любимых рецептов. Давайте ее рассмотрим. Что же можно сделать из овощей?(Ответы детей)

В: Что можно приготовить из фруктов?(Ответы детей). Знаете ли вы, какой получится сок, если его сделать из:

Игра «Назови какой сок?»

- Из яблок - яблочный.

- Из груш (грушевый)

- Из слив (сливовый)

- Из винограда (виноградный)

- Из моркови (морковный)

- Из апельсинов (апельсиновый)

- Из свёклы (свекольный)

- Из помидор (томатный) и т. д.

В: Какой получится суп если его сварить из:

Игра «Назови какой суп?»

Из картофеля – картофельный.

Из свёклы (свекольник).

Из лука (луковый.)

Из гороха (гороховый).

Из капусты (щи).

В:Вот сколько всего вкусного и полезного можно приготовить из овощей и фруктов. Чем же так полезны овощи? (Ответы детей). Подскажите, где больше содержится витаминов в свежих овощах и фруктах или вареных? (Ответы детей).

В: Молодцы. Вы хорошо справились и с этим заданием. А сейчас предлагаю вам посетить огород

Физкультминутка« Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

В: И так, друзья, мы с вами запомнили, что в огороде растут овощи. А все ли части овощей съедобные? (Ответы детей).

В: Помните, мы читали сказку «Мужик и медведь»? Почему медведь обиделся на мужика? (Ответы детей). Да, верно, медведь обиделся, получив от мужика несъедобные части овощей.

Предлагаю вам поиграть в игру «Вершки и корешки».

Игра «Вершки и корешки»

В: Я буду называть овощи. Если овощ растет на земле, вы должны потянуться на носочках вверх и поднять руки, а если под землей, вы должны присесть

(редис, помидор, баклажан, чеснок, свекла, капуста, огурец, морковь, лук, кабачок, репа)

В: Понравилась вам игра? Какие еще овощи растут на земле? Какие под землей? (Ответы детей)

В: Мне Витаминка рассказала одну историю? Однажды овощам и фруктам стало скучно на своих грядках и в саду, и они решили подшутить над Витаминкой. Сбежали и спрятались! И я даже знаю, где они. Они спрятались вот в этот чудесный мешочек. Давайте поможем Витаминке. Вы будете искать их на ощупь, не подглядывая в наш чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь ищут овощи и фрукты, говорят его название, определяют овощ или фрукт.

В: Будьте внимательны!

В: Все отлично справились! Отыскали все овощи и фрукты в нашем волшебном мешочке! Теперь давайте их правильно разложим.

Дидактическая игра «Разложи правильно»).

В: Я предлагаю вам разделится на две команды и придумать название своей команды. У меня есть две корзинки. Одна корзинка для первой команды, в нее вы будите собирать овощи. Другая корзинка для второй команды, в нее вы положите все овощи. Победит та команда, которая первая справится с заданием и не допустит ошибок.

Начало игры – звучит музыка.

IV. Заключительная часть:

В: Молодцы! Витаминке очень понравилось с вами играть, вы много знаете и умеете и, надеюсь, что узнали еще больше. Сейчас Витаминке пора возвращаться в свою волшебную страну, но она обязательно еще придет к нам в гости.

Рефлексия.

В: Возьмите зеленое яблоко тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно. Желтое яблоко возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Красное яблоко возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно и не интересно. Теперь ваши яблоки прикрепим на дерево в саду и увидим, какая яблоня будет расти в нашем саду. Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня у нас получилась.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты

Слайд 2

Уродилась я на славу, Голова бела , кудрява. Кто любит щи- Меня в них ищи

Слайд 3

. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает

Слайд 4

На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый соленый

Слайд 5

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь -гладко ,откусишь- сладко

Слайд 6

Над землей трава, Под землей бордовая голова

Слайд 7

На сучках висят шары, Посинели от жары .

Слайд 8

Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри , в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос- Сладкий мягкий ….

Слайд 12

ВЕРШКИ И КОРЕШКИ

Слайд 13

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Слайд 14

РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Овощи и фрукты - самые витаминные продукты

Слайд 2

Уродилась я на славу, Голова бела , кудрява. Кто любит щи- Меня в них ищи

Слайд 3

. Сидит дед, в шубу одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает

Слайд 4

На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый соленый

Слайд 5

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь -гладко ,откусишь- сладко

Слайд 6

Над землей трава, Под землей бордовая голова

Слайд 7

На сучках висят шары, Посинели от жары .

Слайд 8

Что за фрукт поспел в садочке ? Кость внутри , в веснушках щечки. Прилетел к нему рой ос- Сладкий мягкий ….

Слайд 12

ВЕРШКИ И КОРЕШКИ

Слайд 13

ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК

Слайд 14

РАЗЛОЖИ ПРАВИЛЬНО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Куда спрятались фрукты или что можно приготовить из фруктов"?

Что можно приготовить из фруктов, какие витамины содержатся в каждом фрукте - об этом в презентации....

"Что за фрукт?" (презнтация - фрукты)

в этой презентации  с помощью загадок дети знакомятся с фруктами ,(кто раньше их не знал), пополняют словарный запас. отгадки появляються в виде картинок....

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"

В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности,  Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...

« Овощи и фрукты. Мифы об овощах и фруктах»

О пользе овощей и фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Овощи и фрукты не обладают большой энергетической ценностью, но являются поставщиками важнейших  нут...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....