Открытый просмотр для педагогов «Театрализованная деятельность, как способ формирования представлений о спорте «Путешествие ледянки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вишнякова Светлана Леонидовна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vishnyakova_puteshestvie_ledyanki.docx42.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 62 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Открытый просмотр для педагогов

 «Театрализованная деятельность, как способ формирования представлений о спорте

«Путешествие ледянки»»

в подготовительной к школе группе

              Воспитатель

  Вишнякова С.Л.

г. Голицыно

23.01.2020

Цель:

расширить представление детей об окружающей действительности и зимних видах спорта, через театрализованную деятельность, вызвать у детей желание заниматься спортом.

Задачи:

- уточнить знания детей о зимних видах спорта;

- расширить и активизировать словарный запас по теме;    

- научить детей различать виды спорта;

- способствовать развитию умения устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами;

- пробудить интерес к физической культуре и спорту;

- формировать у детей потребность в двигательной активности;

- дать представления о важности, пользе занятиями спортом для здоровья;

- закрепить знания правил техники безопасности при занятиях спортом в зимнее время года;

- создать условия для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности;

- совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;

- совершенствовать артистические навыки детей;

- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление, злость);

- побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа;

- развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи;

- способствовать развитию логического мышления, памяти и внимания;

- развивать координацию движений и чувство ритма;

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

 Предварительная работа:

- рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте;      

- беседы о зимних видах спорта, о пользе зарядки и физической культуры, занятий спортом, о спортивных правилах;

- чтение художественной литературы: рассказ Н. Н. Носов «Наш каток»стихотворения: Е. Алленова «Зимние забавы»; Агния Барто «Зарядка»; Л. М. Квитко«На катке»«На санках»«Бегуны»«Лыжники». Чтение сказок о зимних видах спорта;

- разгадывание загадок о спорте;

- просмотр мультфильмов, презентаций о зимних видах спорта.

Материалы и оборудование:

-театральная коробка с шапочками для героев;

-атрибуты (санки, теннисные ракетки, лыжи и палки, снежки;

-коробка с одеждой: палантин, шарф, шляпа, шапка, майка, солнечные очки, свитер, варежки. шерстяные носки, носочки, шорты, юбка, тёплые штаны, сандалии, сапоги, куртка.

-карточки («Зимние и летние виды спорта» (лыжные гонки, сноубординг, конькобежный спорт, Фигурное катание, хоккей с шайбой, кёрлинг, санный спорт).; «Летние виды спорта» (велосипедные гонки, плавание, гимнастика, лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, футбол)

-карточки «спортивный инвентарь спортсменов зимних видов спорта» (лыжи для лыжных гонок, сноуборд, коньки для конькобежного спорта, фигурные коньки, хоккейные коньки, клюшки и шайбы, щётки и камень, сани).

Ход занятия:

(звучит фонограмма музыкальной игры «Новогодняя считалочка»)

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, тем самым пожелаем гостям здоровья. Улыбнёмся и улыбкой подарим своё хорошее настроение. 

(дети здороваются, дарят свою улыбку).

Воспитатель:

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура»«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Ответы детей:

(Физкультурой могут заниматься все и каждый день. А спортом занимаются самые сильнее, крепкие и здоровые люди).

Воспитатель:

-Как называют людей, которые занимаются спортом?

Ответы детей:

(спортсменами).

Воспитатель:

-Что необходимо делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей:

(Зарядку, тренироваться каждый день, воспитывать в себе силу воли, участвовать в соревнованиях).

Воспитатель:

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-Какими видами спорта можно заниматься зимой?

(лыжи, коньки, санки…)                                              

Воспитатель:

-Сегодня я хотела вам предложить сочинить и проиграть сказку о зимних видах спорта. Для разыгрывания сказки вам понадобится реквизит и костюмы, которые вы сами сможете себе подобрать.                                 

(звучит фонограмма музыкальной игры «Новогодняя считалочка»)

 «Сказка о зимних видах спорта «Путешествие ледянки»».

 Жила-была в детском саду Ледянка.                        

-Кто хочет сыграть роль ледянки?                          

(Выходит девочка, с ледянкой в руках).                                      

-Дети, а как передвигается ледянка? Она прыгает, летает? ...                                                 (ответы детей: скользит…)

И было у неё своё место - большая картонная коробка.

Сейчас мне понадобится 4 человека, которые сыграют коробку?                                             (Выходят 4 детей, формируя квадрат, держась за руки, имитируя коробку. Девочка - Ледянка встаёт в центр). 

Всё лето пылилась она в коробке. Но вот пришла зима и захотелось Ледянке выбраться из коробки, на мир посмотреть и себя показать. Полежала она, полежала, да вдруг как подскачет, из коробки на пол, с пола на крыльцо, а с крыльца в лес. (Девочка-Ледянка перешагивает через руки, изображая побег из детского сада).

А дети и воспитатель, увидели, что Ледянка ускользает, решили за ней проследить.

-Ребята, давайте, проследим за Ледянкой!                                  

(Дети встают со стульчиков и отправляются в путь за ледянкой).

Скользит она по лесу, а навстречу ей Заяц                  

(-Кто хочет быть Зайцем?)                                    

Идёт Заяц в шортах, сланцах, за собой санки тащит. А сам от холода дрожит, чихает и кашляет.                        

(Дети выполняют действия в соответствии с сюжетом). 

Увидели это ребята, за ёлками присели, чтобы она их не заметила и стали тихонечко наблюдать.                      

(Дети тихонечко садятся на стулья).

Поздоровались заяц с Ледянкой. (здороваются)                       

Ледянка, увидев зайца, удивилась его наряду и говорит… (Ледянка изображает удивление и спрашивает…)

- О чём могла спросить Ледянка Зайца в этот момент?  

(Почему Заяц ты так одет, ведь зима на дворе?)

 А заяц ей отвечает: (мне так захотелось)

Шокированная Ледянка заметила ребят за кустами и попросила их ей помочь, подобрать правильную одежду зайцу.

Игра- корзиночка.

(Для игры понадобится 4 помощника: 2-отбирают одежду для Зайца; 2- подают Ледянке, чтобы она одела Зайца).

-Ребята, помните ли вы, что может случиться если зимой выйти гулять в летней одежде? (ответы детей: заболеть, обморозить руки, ноги …)

А теперь подберите, пожалуйста, зайцу одежду для зимней прогулки и катания на санках. (Воспитатель выносит корзину с одеждой: палантин, шарф, шляпа, шапка, майка, солнечные очки, свитер, варежки. шерстяные носки, носочки, шорты, юбка, тёплые штаны, сандалии, сапоги, куртка).                  (Дети подают Ледянке элементы одежды, она одевает зайца).

Что сказал Заяц Ледянке и детям за проявленную к нему доброту и помощь? (Спасибо! Благодарю вас!)

-Ребята, давайте поможем Ледянке дать совет зайцу, какую одежду он должен носить, чтобы никогда не болеть и быть здоровым?                                           (Одежду нужно подбирать по сезону, чтобы не перегреваться, не получить тепловой удар-летом и не мёрзнуть, не получить обморожение-зимой). 

А Ледянка отвечает: «Запомни, Заяц, это поможет тебе стать здоровым. До свидания!»

(Ребёнок играющий роль Зайца снимает костюм и возвращается на стул).

И поскользила она дальше, только заяц её и видел. Но в путешествие Ледянка отправилась не одна, а с кем?  (с ребятами)

(Дети встают со стульев и вместе с воспитателем бегут за Ледянкой по лесу, пробегают круг и садятся на стульчики).

Скользит она по лесу, а навстречу ей Волк.                    

-Ребята! Кто хочет исполнить роль Волка? (Выходит ребёнок, желающий исполнять роль волка, и надевает костюм, берёт в руки теннисные ракетки).

В лапах у него теннисные ракетки. И предложил он ледянке поиграть в теннис на снегу.                          

Ледянка удивилась такому предложению, отвечает…. (Девочка удивляется и говорит Волку: «Не играют зимой в теннис на снегу.»)                                         Волк спрашивает…. (А во что играют?)                              

Растерялась тут Ледянка и решила обратиться за помощью к своим друзьям.

Ледянка зовёт друзей… (Ребята! Помогите Волку найти подходящий для него зимний вид спорта).

Викторина «Зимние и летние виды спорта».

  1. Игра: «Зимние и летние виды спорта». 

Для этого конкурса понадобится 7 детей.

-Ребята, давайте поможем Волку разобраться, какие виды спорта называют зимними, а какие летними. Для этого нужно подойти к столу и отобрать картинки с зимними видами спорта. Затем подойти к Волку, показать картинку, назвать вид спорта и сказать, где он проводится: на снегу или на льду

(Лыжные гонки, сноубординг, конькобежный спорт, Фигурное катание, хоккей с шайбой, кёрлинг, санный спорт).

Призадумался Волк, не знал он, какой вид спорта ему выбрать, и какой инвентарь для этого понадобится. И в этом помогут ему ребята.

2. Игра: «Найди пару».

Для этого конкурса понадобится 7 детей.                            

(Сейчас игроки должны подойти и взять из коробки картинки со спортивным инвентарём, который необходим для занятий зимними видами спорта. Затем быстро подобрать себе пару среди игроков, держащих картинку с видами спорта).

(Лыжи для лыжных гонок, сноуборд, коньки для   конькобежного спорта, Фигурные коньки, хоккейные коньки, клюшки и шайбы, щётки и камень, сани).

Поблагодарил Волк Ледянку и её друзей за помощь и поскользила она дальше, только Волк её и видел.

(Ребёнок играющий роль Волка, возвращается на стул).

Скользит Ледянка по сказочному лесу и захотелось ей песню спеть, чтоб в дороге веселее было.                        

(звучит фонограмма музыкального произведения «Новогодняя считалочка»)

(Дети с воспитателем бегут за Ледянкой по лесу, останавливаются, исполняют песню и садятся на стульчики прячась за ёлки).

Тут ей навстречу Медведь из чащи выходит, ревёт.              

- Ребята! Кто из вас хочет исполнить роль Медведя?            

(Выходит ребёнок желающий исполнять роль медведя и одевает костюм).

Рассердился он на Ледянку и ребят, за то, что такой шум в лесу подняли и разбудили его. Решил их за это снежками закидать.

(Медведь сердится и кидает в детей снежками).

 А ребята ему в ответ снежков покидали. Вот и получилась у них игра: «Снежная забава».

 Игра: «Снежная забава».

Устали ребята и сели отдохнуть. (После игры дети садятся на стульчики).

И медведь присел, да стал жаловаться, что перед тем, как заснул, смотрел он зимнюю олимпиаду. Всё ему нравилось, да только не запомнил он, как называют спортсменов, участвовавших в разных видах спорта.

   Игра: «Дополни предложение»

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноуборде… сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Обрадовался Медведь, поблагодарил Ледянку и ребят за помощь.

 (Медведь говорит слова благодарности. Ребёнок снимает костюм и отправляется на стульчик).

А Ледянка по скользила дальше, только медведь её и видел.

(Дети встают и отправляются в путь за ледянкой).

 Путешествует Ледянка с ребятами по лесу на мир смотрит, себя показывает. И тут ей навстречу расстроенная Лиса, с дерущимися из-за лыж лисятами.

(Выходят ребята исполняющие роли лисы и лисят, одевают костюмы, берут реквизит (лыжи)).

Увидели ребята Лису с лисятами и спрятались за ёлками.

-Ребята, что сказала Ледянка Лисе при встрече? (Здравствуй, Лиса! Почему ты такая расстроенная? И почему дерутся лисята?)

Что ответила Лиса? (Привет! Дерутся из-за лыж).

-Они, что хотят заниматься лыжным спортом?  

Лиса отвечает: (Да, очень хотят!)                        

Тогда Ледянка подумала и решила, что нужно научить лисят спортивной дисциплине и соблюдению правил спортивного образа жизни. И опять позвала на помощь своих друзей.

Ледянка обращается к детям (- Ребята, помогите лисятам вспомнить правила спортивного поведения…)                                                

Ответы детей:

(- Заниматься спортом можно только в спортивной одежде;

 -заниматься спортом можно только в отведённых для этого местах;

 - заниматься спортом нужно соблюдая определённые правила для каждого вида;

 - во время занятий спортом нужно уважительно относиться к соперникам и товарищам по команде).

Лиса и лисята поблагодарили ребят за помощь! Что могли сказать они ребятам? (Спасибо, ребята! Мы обязательно будем соблюдать все правила и станем сильными, ловкими и выносливыми).

(Дети исполняющие роли Лисы и лисят снимают костюмы и садятся на стулья).

А Ледянка с ребятами устав от путешествий, решили вернуться в детский сад. Ведь их там ждали другие ребята и родители.                                                

(звучит фонограмма музыкального произведения «Новогодняя считалочка»)

Рефлексия:

-Ребята, сегодня мы большие молодцы! Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Давайте вспомним, о чем была наша сказка?         

 Какие выводы вы смогли сделать из нашей сказки?

(Как полезно заниматься спортом и как важно помогать другим!)                                        Хотели бы вы ещё раз разыграть какую-либо сказку? Какую? Воспитатель и дети благодарят гостей и прощаются с ними.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый просмотр для педагогов "Путешествие по детскому саду"

Познакомить детей с историей детского сада; вызвать положительные эмоции в беседе о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Формировать...

Консультация для воспитателей "Театрализованная деятельность, как способ формирования навыков социального поведения"

В ходе консультации рассматриваются задачи социального развития, которые могут быть решены в театрализованной деятельности....

Открытый просмотр для педагогов и родителей «Путешествие к Царице Водице»

Задачи:Ø Закрепить первоначальные представления о воде (прозрачная, без вкуса; льется, ; нужна всем: животным, людям, растениям; воду пьют, ею умываются, в ней купаются).Ø Развивать у детей бережное о...

Выступление на семинаре - практикуме: «Детское экспериментирование – средство интеллектуального развития дошкольников» Открытый просмотр для педагогов «Путешествие Маши и Медведя» (средняя группа)

Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прямая передача от педагога — воспитаннику). Согласно ФГОС педагогическая задача с...

Мастер-класс «Театрализованная деятельность, как способ формирования личной безопасности».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации формирования и развития осознанного безопасного поведения у дошкольников, используя театрализованную деятельность.  ...