Образовательный проект "Снимем с вируса корону"
проект (средняя группа)

Трунина Анна Александровна

Если мы не объясним детям, что такое Коронавирус и другие термины, связанные с этим заболеванием (эпидемия, вирус, карантин и др.), они могут прибегнуть к причудливым фантазиям своего воображения, чтобы компенсировать недостаток информации. При этом, представляя себе ужасные сценарии, которые далеки от реальности. А это уже угроза психическому здоровью наших детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snimem_s_virusa_koronu_2022.docx81.88 КБ

Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад №174"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Снимем с вируса корону»

C:\Users\USER\Downloads\coronavirus-molecule-virus-crown-epidemic-concept-illustration-173220285.jpg

Автор проекта:

Трунина Анна Александровна

воспитатель высшей категории

МДОАУ №174 г. Оренбург

Оренбург, 2022

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта: с 01.02. 2022 г. по 15.02 2022 г.

Возраст детей: средняя группа

Участники проекта:  воспитатели, воспитанники и родители возрастной группы.

Актуальность. В настоящее время перед всем человечеством нависла угроза эпидемии, которая зовется «Коронавирус». А когда речь идет о какой-то угрозе, крайне важно достоверно знать, что она из себя представляет, каковы реальные риски, и как можно ей противостоять. Коронавирус COVID-19, который уверенными темпами распространяется по всей планете, не исключение.

В дошкольном возрасте взрослые являются несомненным авторитетом для детей. Дома – это родители, в Детском саду – воспитатели. А еще есть телевизор, Интернет, сверстники, которые доносят до детей не всегда правдивую и понятную детскому разуму информацию.

Если мы сами (родители, воспитатели) не объясним детям, что такое Коронавирус и другие термины, связанные с этим заболеванием (эпидемия, вирус, карантин и др.), они могут прибегнуть к причудливым фантазиям своего воображения, чтобы компенсировать недостаток информации. При этом, представляя себе ужасные сценарии, которые далеки от реальности. А это уже угроза психическому здоровью наших детей.

Цель проекта: информирование детей и родителей об известных фактах заболевания Коронавирус COVID-19 и рекомендуемых специалистами мерах предосторожности.

Задачи.

- пропаганда ответственного отношения к своему здоровью;

- повышение информационной компетентности детей и родителей;

- мотивирование к мерам предосторожности от заболевания вирусной инфекцией;

- формирование социальных навыков;

- развитие внимания, памяти, мышления;

- развитие коммуникативных навыков общения;

- развитие творческих способностей детей.

Формы реализации проекта:

-ОД;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок;

-использование мультимедийных презентаций;

-просмотр мультфильмов;

- работа с родителями.

Этапы проекта:

      I.Подготовительный.

1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизация интереса детей к здоровью человека и своему собственному.

2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

3. Привлечение внимания родителей к проблеме профилактической и  оздоровительной работы с детьми.

II. Основной.

Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.

Основные виды деятельности с детьми, организуемые педагогами

Мероприятие

Игровая деятельность

С/р игры «Выходим на улицу», «Больница для кукол»

Д/игры «Кто быстрее оденет маску», «Правильно-неправильно», «Вредно-полезно»

Н/п игры  Лото «Предметы профилактики болезни», «Хорошо-плохо»

Игра драматизация «Сказки на новый лад»

Презентации, видеоролики

Презентация «Здравствуйте, я Короновирус»

Видеоролики  «Детям о короновирусе»  

Мультфильм Смешарики «Дома вместе»

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Прогулка по территории детского сада.

Наблюдение за температурой воздуха. Цель: подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха влияет на то, что микробы погибают.

Рассказывание

Беседа «Внимание! Короновирус!»

Беседа «Болезни грязных рук»

Беседа «Где живут микробы и вирусы»

Составление рассказа «Маски в жизни современного человека»

Чтение

Сказка «Вирус Короновирус», «Терапевтическая сказка о том, как победить коронавирус», «Лео и коронавирус»

Д. Орлов «Как сто бед решил убить микробов, а заболел сам»

Б. Остер «Петька – микроб».

Чтение и рассматривание иллюстраций к распечатанным с сайтов сети Интернет книжек для детей: 

#COVIBOOK (книжка в картинках испанской художницы  Мануэлы Молины) ;

 «Стань борцом с коронавирусом»;

 «Галактический путеводитель по Коронавирусу для любопытных детей»

Экспериментирование, моделирование

Занятие-эксперимент «Способы переноса микробов»

Исследовательская игра «Чих»

Исследовательская игра: «Чистые руки»

Художественно-творческая деятельность

Мастер-класс «Делаем кукле медицинскую маску»

Собираем материалы для лэпбука «Внимание! Опасно! Микробы!»

Основные виды деятельности с родителями, организуемые педагогами

Мероприятие

Консультации, памятки

«Рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции»

«О значении гигиенических процедур в период пандемии коронавируса»

«Как защитить детей от коронавируса в период снятия ограничений»

Информационный стенд

Папка-передвижка «Внимание! Короновирус!»

Настенные плакаты «Коронавирус»

Анкетирование

 «Что нового узнали вы и ваш ребенок о профилактике Коронавируса?»

III.Заключительный этап

Выставка рисунков «Опаснейший микроб»

Презентация-отчет по проекту.

Предполагаемые результаты:

- сохранение и укрепление физического здоровья детей;

- сохранение психологического здоровья детей и родителей;

- проявление интереса детей к мерам предосторожности от заболевания вирусной инфекцией;

- активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей;

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест для родителей «Что Вы знаете о Коронавирусе?»

1.Самые явные симптомы коронавируса — это

а) потеря обоняния и вкуса, высокая температура тела, сухой кашель

б) мокрый кашель, высокая температура тела, потеря вкуса

в) головная боль, диарея, тошнота, рвота

2. Как передается коронавирус?

а) через прикосновения

б) воздушно-капельным путем и контактно

в) по наследству

3.Назовите меры профилактики коронавируса

а) соцдистанция, гигиена, средства защиты, дезинфекция

б) никаких мер профилактики не нужно

достаточно носить маску

4. Как правильно носить маску?

а) в кармане или на подбородке

б) можно носить всегда одну маску и не стирать

в) плотно прилегающую маску нужно регулярно менять

5. Сколько дней длится самоизоляция?

а) весь больничный

б) 14 дней

в) пока выйти из дома не разрешит губернатор

6. Если появились симптомы ОРВИ или коронавируса

а) нужно остаться дома и обратиться к врачу

б) можно идти на работу

в) нужно сидеть в очереди к терапевту и кашлять на всех

7. Соцдистанция при COVID-19 должна быть

а) минимум 5 метров

б) можно обниматься даже в пандемию коронавируса

в) 1,5 или лучше 2 метра

8. От ковида есть прививка?

а) конечно, ее можно поставить самому

б) от коронавируса нет прививки

в) да, но пока что она проходит испытания

9. Коронавирусом можно заболеть несколько раз?

а) нет, если переболеть один раз, больше не заразишься

б) если поставить прививку, то можно заболеть снова

в) да, такие случаи уже есть, хотя вирус еще не до конца изучен

10. Идет пандемия. После поездки за рубеж нужно

а) сдать тест на ковид, самоизолироваться до получения результата, сообщить его в РПН или на Госуслуги

б) пойти в гости к друзьям

в) пойти на работу, хватит уже отдыхать

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетисескому развитию «Стоп Коронавирусу»

(нетрадиционная техника рисования «Кляксография»)

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

- расширить знания детей о том, как можно заботиться о своем здоровье;

- познакомить детей с характерными признаками инфекции и профилактикой;

- учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

- воспитать желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок и плакатов по профилактике гриппа и коронавирусной инфекции, видеоматериал, т. д.

Материал и оборудование: трафареты открытки, трубочки для напитков, краска (зелёная, кисти, ёмкость с водой, карандаш, красный, черный маркер.

Ход работы:

В: Здравствуйте ребята! Хочу вам рассказать такую новость! На Земле родился еще один вирус. Он настолько опасный, что его возвели в королевский ранг и зовут Короновирусом. Так его называют еще и потому, что под микроскопом этот вирус похож на корону.

 (на доске размещены плакаты с рисунками коронавируса в увеличенном виде, плакаты по профилактике коронавирусной инфекции)

В: Все жители нашего города, да и не только города, но и всего мира очень сильно заболели. Началась эпидемия и люди заражаются друг от друга. Вирус - это невидимый злодей, враг честных и простых людей.

Что же такое коронавирус? Коронавирусы это семейство вирусов, которые обычно поражают верхние или нижние дыхательные пути.

Как передается коронавирус? Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязненной поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязненными руками рта, носа или глаз.

Что же делать, чтобы не заболеть?

-часто и тщательно мойте руки;

-избегайте контактов с кашляющими людьми;

-придерживайтесь здорового образа жизни (сон, здоровая пища, физическая активность);

-пейте больше жидкости;

-регулярно проветривайте и увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь;

-реже бывайте в людных местах;

-используйте маску, когда находитесь в транспорте или в людных местах;

-избегайте объятий, поцелуев и рукопожатий при встречах;

-не трогайте лицо, глаза, нос немытыми руками.

Запомнили?

Ну а теперь приступим к работе и нарисуем знак «Стоп Коронавирус!»

Разомнем наши пальчики. 

Упражнение для пальчиков

Вот помощники мои, их как хочешь поверни:

Вращаем кисти рук.

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Потираем руками.

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по парте)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

Дети приступают к работе. Сначала раскрашивают трафарет Знака

Затем приступают к рисованию в технике "Кляксография".

Когда рисунки подсохнут, воспитатель предлагает детям нарисовать черным маркером злобные глазки и зубастый рот.

Рефлексия:

- что нового вы узнали на занятии?

- что вам понравилось?

- у кого получился самый злобный Коронавирус?

- а у кого самый добрый?

Воспитатель. Какие бы вирусы у вас не получились, ваши вирусы безопасные. Ведь они нарисованы вашими руками, а не созданы природой или учеными во вред человеку. Про ваши вирусы можно сказать «Коронавирус понарошку».

Беседа с детьми «Внимание! Короновирус!»

Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной инфекции и его профилактике. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать у детей потребность заботится о своём здоровье.

Материал: картинки.

Ход:

В.: Сегодня ребята мы поговорим о новой болезни короновирус?

Что это за болезнь?

Д.: это простудное заболевание, как грипп.

В.: Абсолютно верно сказали. Это простудное заболевание. Садитесь поудобней, сейчас я вам про него расскажу.

Из новостей по телевизору:

31 января в России зафиксированы первые случаи заболевания новым коронавирусом. Однако паника распространяется быстрее, чем он сам. На 31 января, по разным данным, зарегистрировано около 9776 инфицированных, 213 смертей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) по итогам экстренного совещания 30 января объявила вспышку коронавируса #nCoV2019 чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. Разбираемся, что такое коронавирус, каковы его симптомы и профилактика. И главное — сохраняем спокойствие.

В.: Ребята,вот вы спросите у меня: Как всё это началось?

И я вам отвечу просто:

Первые сообщения ВОЗ о вспышке новой инфекции появились 31 декабря 2019 года, хотя позднее стало известно, что первые заболевшие появились еще в начале декабря. Они были зарегистрированы в городе Ухане провинции Хубэй в Китае — это центр страны, ближе к юго-востоку. Заболевание протекало в форме пневмонии неизвестного происхождения. Распространение инфекции началось с того, что заболели жители, которые работали на рынке животных и морепродуктов Хуанань или же посещали его.

Уже не в первый раз в Китае при его скученности населения и частом контакте людей с животными возникают новые вирусы: вспомните птичий грипп и атипичную пневмонию.

Д.: Что такое коронавирус?

В.: Коронавирусы — это целое семейство вирусов (40 видов, которые поражают человека, кошек, птиц, собак, крупный рогатый скот, свиней и зайцев. Впервые он был выделен в 1965 году у пациента с острым ринитом. Коронавирусы постоянно эволюционируют.

Вирусы, подобные коронавирусу,встречаются у диких животных: нынешний, к примеру, распространён у летучих мышей. Коронавирусы могут передаваться человеку через домашних и диких животных, а в результате мутации и от человека к человеку.

Д.: Как протекает заболевание?

В.: Заболевание протекает так:

Вирус поражает слизистую дыхательных путей, органы зрения, желудочно-кишечный тракт и нервную систему.

Заболевание, как и любая вирусная инфекция, начинается

• с сильного насморка,

• кашля,

• температуры.

• Чувство усталости

• Затруднённое дыхание

В дальнейшем развивается бронхит, пневмония, возможны септический шок и острый респираторный дистресс-синдром.

Д.: Как передаётся коронавирус?

В.: Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает. Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

Экспресс-тестов на выявление коронавируса пока не разработано.

В Китае тесты проводят в лабораториях при больницах.

В России диагноз ставят в лабораториях при научных центрах, больницах и институтах.

Д.: А в нашей стране есть люди заболевшие этой новой болезнью?

В.: нашей стране 31 января зафиксированы первые случаи заболевания коронавирусом. Анна Попова, глава Роспотребнадзора, заявила, что на заражение коронавирусом было проверено более 1,3 млн человек — это те, кто прибывал в Россию сухопутными и авиационными рейсами.

Роспотребнадзор предпринял обычные меры безопасности — усиленный контроль пропуска на госграницу «прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием стационарного и переносного тепловизионного оборудования», а также выпустил рекомендацию воздержаться от посещения КНР.

Д.: А как диагностировать и лечить этот опасный вирус?

В.: Чтобы определить, вирусное у вас или бактериальное заболевание, врачи предлагают сдать анализ крови.

Основные известные вирусы гриппа можно диагностировать тестами на тип гриппа.

Тестов на коронавирус пока нет.

Определить, что у вас именно новый коронавирус методом экспресс-диагностики, какие существуют для гриппа, станет возможным в Государственном научном центре вирусологии и биотехнологии «Вектор»: там работают над диагностическим набором для нового коронавируса.

Вакцины от нового коронавируса в настоящий момент нет, но они разрабатываются и пройдут первые исследования в июне.

Сейчас для лечения коронавируса используют антиретровирусные препараты, которые применяют при профилактике ВИЧ. В России их достать непросто, тем более их продают (если найдете) только по рецепту врача. Так что лечат симптоматику.

Дети: Что же делать?

В.:Не паниковать:

• Мойте руки с мылом в теплой воде по 20 секунд.

• Мыть любые овощи и фрукты

• Не контактировать с болящими людьми (кашляющими, чихающими, сморкающимися)

• Пользоваться стерильными масками, которые надо менять каждые два часа

• Не контактируйте с дикими и домашними животными,

• не посещайте рынки

• не употребляйте в пищу сырое мясо и молоко.

В.: А так же будьте особенно осторожны, когда

• находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта.

• Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

• Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.

• Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.

• Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.

• Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

Д.: Как правильно носить медицинскую маску?

В.:

1. Аккуратно закройте нос и рот маской и закрепите её, чтобы уменьшить зазор между лицом и маской.

2. Не прикасайтесь к маске во время использования. После прикосновения к использованной маске, например, чтобы снять её, вымойте руки.

3. После того, как маска станет влажной или загрязнённой, наденьте новую чистую и сухую маску.

4. Не используйте повторно одноразовые маски. Их следует выбрасывать после каждого использования и утилизировать сразу после снятия.

Дети: Можно ли вылечить новый коронавирус?

В.: Да, разумеется. Однако не существует специфического противовирусного препарата от нового коронавируса - так же, как нет специфического лечения от большинства других респираторных вирусов, вызывающих простудные заболевания.

Вирусную пневмонию, основное и самое опасное осложнение коронавирусной инфекции, нельзя лечить антибиотиками. В случае развития пневмонии - лечение направлено на поддержание функции лёгких.

Д. ; В чем разница между коронавирусом и вирусом гриппа?

В.: Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.

Вирусы гриппа размножаются очень быстро - симптомы проявляются через два-три дня после заражения, а коронавирусу требуется для этого до 14 дней.

Итог: оценка детей. О чём разговаривали? Причины и профилактика коронавируса.

СКАЗКА «ВИРУС – КОРОНАВИРУС»

 

Жили – были дед да баба. Ели кашу с молоком, пили чай с крендельком.

Вдруг, откуда не возьмись, вирус страшный появился. Катится по белу свету, песенку поёт:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пустите к себе жить.

Дед с бабой жили, не тужили. Руки с мылом они мыли, чай с малиной и лимоном пили, а когда пришёл Коронавирус, маски и перчатки носили. Заглянул в окошко Коронавирус, видит, нет ему тут места, и покатился дальше.

Катится Коронавирус, катится. Докатился до лесной тропинки, а навстречу ему заяц.

Остановился Коронавирус и говорит:

– Погладь меня, а я тебе песенку спою, – и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, заяц, меня к себе жить.

А заяц отвечает:

– Я в маске хожу, перчатки ношу, витамины ем, чистым воздухом дышу, катись ты от меня.

Покатился Коронавирус дальше. Катится, а навстречу ему медведь. Остановился Коронавирус и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал.

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, медведь, меня к себе жить.

А медведь отвечает:

– Я новости сорокины слушаю, в маске хожу, лапы с мылом мою, малину люблю. Нам с тобой не по пути. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, а навстречу ему волк. Увидел волк вирус и спрашивает:

– Ты кто?

– Я вирус – Коронавирус, хочешь спою? – и запел:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, волк, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

А волк отвечает:

– Слышал я про тебя, вирусы мне не друзья. Я спортом занимаюсь, зимой и летом закаляюсь. Катись ты, вирус, от меня.

Делать нечего, покатился Коронавирус дальше. Катится вирус по лесной дорожке, песенки поёт, кто маски не носит, руки не моет – всех заражает. Повстречалась вирусу лиса.

Спрашивает лиса:

– Ты кто такой, в короне золотой?

Вирус запел свою песенку:

Я вирус – Коронавирус.

В Китае побывал,

В Италии побывал,

В Америке я был,

Африку я обошёл

И в Россию я пришёл.

Пусти, лиса, меня к себе жить. Будем мы с тобой дружить.

Лиса была непослушной, лесные сорокины новости не слушала, лапы с мылом не мыла, перчатки и маску не носила, витамины не любила.

– Славно, вирус, ты поёшь. Сядь мне на носок да пропой ещё разок, а я послушаю, – сказала лиса.

 Сел Коронавирус лисе на нос и запел:

– Я вирус – Коронавирус…

Тут лиса проглотила Коронавирус и пошла по лесу гулять. Идёт лиса по лесной тропинке, песенки поёт.

Вдруг поднялась у лисы высокая температура, горло заболело, кашель сильный наступил, силы стали пропадать, дышать тяжело. Заплакала лиса и стала на помощь звать. Услышали звери, как лиса плачет. Позвали доктора Айболита на помощь.

Айболит из Африки на помощь в лес спешит, не ест, не спит. Прилетел Айболит день и ночь у норки лисы сидит. Микстуры, таблетки лисе он даёт, а лиса Айболита слушает, микстуру пьёт, витамины кушает.

Вылечил Айболит лису. Теперь она лапки моет, перчатки и маску носит. Со спортом дружит, витамины любит.

– Не ходите, звери, без масок, перчаток вы гулять. Там вирус – Коронавирус в лес пришёл, лису заразил и дальше пошёл, – сказал Айболит.

Послушались звери доктора Айболита стали маски, перчатки носить, от дома не стали далеко уходить.

Витамины кушали, советы доктора Айболита слушали. И победили они вирус – Коронавирус, ушёл он из леса навсегда.

Вот и истории конец, а кто внимательно слушал – молодец.

Памятки для родителей

Рекомендации родителям на период эпидемии коронавирусной инфекции

1. На период ограничительных мероприятий необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.

2. Для максимального снижения риска инфицирования детям лучше оставаться дома. При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.

3. Нужно полностью исключить посещения каких-либо учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования.

4. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся детские площадки дворов и парков.

5. Гулять с детьми можно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.

6. Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7. Перед вынужденным выходом из квартиры ребенку по возможности нужно объяснить, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.

8. После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос (неглубоко).

9. Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Корона вирус! Как не заразиться!?»

Корона вирусная инфекция -острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ по типу гастроэнтерита.Как же распознать эту, совершенно незнакомую нам инфек...

Информация о корона вирусе.

Когда человек владеет информацией он спокоен....

Инструкция для родителей в период профилактики эпидемии корона вируса.

Инструкция для родителей в период профилактики эпидемии коронавируса....

Информационный проект "Снимем с вируса корону"

Цель проекта - информирование детей и родителей об известных фактах заболевания Короновирусом и рекомендуемых мерах предостароженности....

Дистанционный образовательный проект «Если вирус близко – сидим дома с пользой» (содержит комплекс методических рекомендаций для родителей по семейному воспитанию детей дошкольного возраста)

В связи с современными реалиями: развитием современных технологий, информатизацией общества, эпидемиологической ситуацией воспитатель должен подстраиваться под ситуацию и находить новые подходы к взаи...

Снимем с вируса корону

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе...

Снимем с вируса корону

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе...