Интегрированное занятие о здоровом питании.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лебедева Анастасия Дмитриевна

Интегрированное занятие (Английский + Ознакомление с окружающим миром)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyattiya_o_zdorovom_pitanii.docx29.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Здоровое питание-залог здоровья»

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие детей».  Также, данное занятие интегрируется с  английским языком. В  соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Целью данного занятия является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников первоначальных основ ЗОЖ.

Практическая значимость занятия заключается в том, что дети в процессе познавательно-исследовательской деятельности овладевают первоначальными представлениями о здоровом питании и здоровом образе жизни в целом.

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровое питание – залог здоровья» может использоваться воспитателями старших, подготовительных групп ДОУ.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании. Развитие элементарных иноязычных навыков.

Задачи образования:

 - Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

 - Уточнить понятия «Витамины», расширять знания детей о пользе витаминов, их значения для жизни, взаимосвязи здоровья и питания;

 - Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

- Активизировать словарный запасздоровье, витамины, полезная и вредная еда, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо»(Речевое развитие) ;

   - Развивать навыки восприятия иностранной речи;

   - Развивать навыки иноязычного говорения;

    – Развивать и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

    – Закреплять изученный материала (продукты) в ролевых играх.

    – Трансформация изученного иноязычного материала в реальные ситуации.

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры,диалоги) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи воспитания:

• формировать умения и желания есть полезную еду, вызвать желание детей заботиться о своём здоровье

Задачи развития:

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты:

Дети будут принимать активное участие в ходе непосредственно образовательной деятельности, уметь формулировать ответы на вопросы педагога, владеть диалогической формой речи, активно и доброжелательно вести себя в процессе коллективной деятельности.

Возрастная группаподготовительная группа

Длительность НОД:25-30 МИН.

Приёмы руководства деятельностью детей:

1. Словесный (чтение, беседа);

2. Наглядный (демонстрация, показ);

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная);

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие детей, Речевое развитие детей, Социально-коммуникативное развитие детей, Английский язык

Материалы и оборудование:

- ширма для кукольного спектакля

- перчаточные куклы

- Проектор, компьютер для просмотра презентации;

- муляжи фруктов и овощей

- муляжи вредных продуктов

Виды детской деятельности в НОД:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная.

Ход занятия:

(Воспитатель в роли сказочницы. Стоит ширма для кукольного спектакля, появляются персонажи, спектакль показывают дети)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

(Дети и гости здороваются)

Вос-ль: Сегодня я расскажу вам сказку, не только интересную, но и вкусную и полезную.

В одном волшебном лесу жила – была девочка Аня. Целыми днями она сидела у окошка, да на улицу глядела. Уж больно скучно ей было. Всё бы нечего, да была она в еде не разборчива. Как только не старались  лесные жители накормить Аню вкусной и здоровой пищей чего только не готовили и не предлагали ей. Она  твердила своё:

Ем всегда что захочу

Чипсы, вафли, чупа - чупс…

Каши вашей мне не надо,

Лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей,

Не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться,

И колбаска мне сгодиться

Всухомятку - ну и что ж!

Чем обед мой не хорош!

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, правильно ли питалась девочка Аня?

Дети: Нет

Вос-ль: Почему?

Ответы детей.

Вос-ль: Слушайте сказку дальше.

Много ли прошло времени иль мало, никто о том и не ведает. Вдруг заболела наша Аня. Ничего не ест, ни с кем не говорить не хочет, только лежит, да в потолок смотрит. Забеспокоились лесные жители, её друзья что и делать не знают. Прибежал к девочке  зайчик  и говорит:

Не грызите овощей

И не ешьте кислых щей,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Постоянно надо есть

Для здоровья вашего

Больше сладостей, конфет

И поменьше каши.

Вос-ль: Ну, хороший его совет?

Вы скажите, да иль нет?

Дети: Нет.

Вос-ль: Чтоб не советовали Ане, нечего ей не помогало…. А в то время, в небольшой избушке на опушке леса жила добрая доктор Витаминка. Многих людей и зверей она от болезни излечила. Поэтому решили добрые лесные жители позвать её, что бы помочь девочке. Пришла доктор, посмотрел на Аню и говорит: «Беда в том, что эта девочка не любит те продукту, в которых много витаминов содержится».

-А что же это за продукты такие, в которых много витаминов содержится, захотелось узнать лесным жителям?

(на экране появляются слайды с картинками, воспитатель рассказывает:

- Витамины А и Д – в икре, яйцах, рыбьем жире, масле, сыре.

- Витамин А необходим нам для зрения, Д для укрепления рук и ног.

- Витамин В – в капусте, рыбе, молоке, мясе, злаках.

- Витамин В необходим для нормальной работы сердца.

- Витамин С – в яблоках, апельсинах, лимонах, соках, ягодах.

- Витамин С укрепляет наш иммунитет.

Хорошее питание — основа здоровья.

Вос-ль: А теперь проверим, как вы усвоили уроки доктора Витаминки, отгадайте его загадки. Если вы согласны, говорите «Да» и хлопайте в ладоши», если «нет» то топайте ногами.

1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

2. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

3. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (да)

5.  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (да)

6. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

А еще добрая доктор Витаминка дала Ане и лесным жителям несколько полезных советов:

1) Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или пьет морковный сок.

2) Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен всем-

И не только по утрам.

3) От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и кислый очень он.

4) Рыбий жир всего полезней!

Хоть невкусный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней лучше жить!

Прислушалась к советам мудрого доктора девочка Аня и стала употреблять в пищу только свежие, чистые, полезные продукты, в которых содержится очень много витаминов. И с тех пор Аня больше никогда не болела.

Вос-ль: Вот такая мудрая сказка…

Ребята, но для того чтобы быть сильным и здоровым, обязательно нужно заниматься спортом. Давайте и мы сделаем зарядку.

(появляется физкультминутка на английском языке, после чего проводиться игра с использованием интерактивной доски  «Собери полезный завтрак»)

Педагог 1: А теперь давайте поможем девочке Ане научиться выбирать полезные продукты.

Дети садятся на ковёр, там рассыпаны овощи, фрукты, вредные продукты. Педагог по английскому показывает детям продукты, называет их на английском языке – дети повторяют, после чего они должны разложить их по двум корзинам «Healthy» и «Unhealthy» используя диалог: «Do you want a banana/cupcake? –Yes, please, it is healthy/No, thank you, it is unhealthy.»

Педагог 2: А теперь давайте послушаем и споём песенку на английском языке про мальчика, который не хотел есть полезные продукты.

Peas, peas, it’s time to eat your peas! No, no, no, I don’t want to eat the peas!

Please, please! The peas are good for you! No, no, no, I don’t like them, ew!

See, see, Teddy likes the peas! One, two, three! Almost gone, you see!

 No, no, no, they’re mine! I’ll eat them now! Yum, yum, yum, I like them, wow!

 Carrots, carrots, it’s time to eat your carrots! No, no, no, I don’t want to eat the carrots!

Please, please! The carrots are good for you! No, no, no, I don’t like them, ew!

See, see, Elephant likes the carrots! One, two, three! Almost gone, you see!

 No, no, no, they’re mine! I’ll eat them now! Yum, yum, yum, I like them, wow!

Squash, squash, it’s time to eat your squash! No, no, no, I don’t want to eat the squash!

 Please, please! The squash is good for you! No, no, no, I don’t like it, ew! See, see, Monkey likes the squash! One, two, three! Almost gone, you see!

 No, no, no, it’s mine! I’ll eat it now! Yum, yum, yum, I like it, wow!

 Beans, beans, it’s time to eat your beans! No, no, no, I don’t want to eat the beans!

Please, please! The beans are good for you! No, no, no, I don’t like them, ew!

 See, see, Mousy likes the beans! One, two, three! Almost gone, you see!

 No, no, no, they’re mine! I’ll eat them now! Yum, yum, yum, I like them, wow!

 Broccoli, broccoli, it’s time to eat your broccoli! No, no, no, I don’t want to eat the broccoli!

Please, please! The broccoli’s good for you! No, no, no, I don’t like it, ew!

See, see, Teddy likes the broccoli! One, two, three! Almost gone, you see! No, no, no, it’s mine! I’ll eat it now! Yum, yum, yum, I like it, wow!

Далее детям предлагается разыграть диалоги из песни, используя изученную лексику. Дети разбиваются на пары и тренируют фразы из песни.

Итог занятия. 

Вос-ль: Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Ребята, все сегодня были молодцы, и за Ваши старания хотим подарить Вам вкусное, а главное полезное угощение. (Выноситься корзина с разными фруктами и орехами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Конспект занятия «О здоровом питании» для детей средней группы

Цели занятия:— Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для ...

Занятие по здоровому питанию

способствовать формированию знаний у детей о здоровом образе жизни....

конспект занятия по здоровому питанию в подготовительной группе.

Цель: Создание условий для формирования навыков здорового питания.Задачи: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранение и укрепление своего здоровья ...

Занятие о здоровом питании для детей в детском саду «Витамины нам нужны!»

Цель: формирование у детей знаний о пользе здорового питания....

Занятие о здоровом питании для детей в детском саду «Витамины нам нужны!»

Конспект занятия о здоровом питании для старших дошкольников «Витамины нам нужны!».Цель: формирование у детей знаний о пользе здорового питания....

Конспект занятия "Правила здорового питания"

закрепление знаний детей подготовительного возраста о правильном питании в игровой форме....