Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Здоровьесбережение и гигиена»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тё Александра Вячеславовна

Открытое занятие во второй младшей группе 

по теме: «Здоровьесбережение и гигиена»

"Здоровые детишки - Мимимишки"

 
 
Программное содержание:
 
Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Цель: Охрана и укрепление здоровья детей. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать устойчивый интерес к физической культуре. Закрепление знаний режима дня в детском саду.
Задачи:
1. Воспитательные: Воспитывать здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, самообслуживанию и физической культуре. Воспитывать организованность, умение взаимодействовать друг с другом. Способствовать сплочению детского коллектива, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, побуждать к отзывчивости. Продолжать формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. 
2. Развивающие: Продолжать развивать навыки применения гигиенических принадлежностей. Продолжать развивать разнообразные виды двигательной активности, совершенствовать основные движение детей. Развивать координацию, ловкость, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве зала. Также развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление и сообразительность. Обогащать и уточнять знания детей о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, гигиенических принадлежностях, спортивном инвертере.
3. Образовательные: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, продолжать формировать простейшие навыки поведения во время приёма пищи, умывания, самообслуживания. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье и внешнем виде. Продолжать развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта детей. Продолжать формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого. Развивать умение рассказывать о рассматриваемом предмете. Выполнять движения в соответствии с текстом. Продолжать развивать умение раскладывать картинки по назначению.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: Активизация и обогащение словаря, упражнять в использовании существительных: обруч, микробы, витамины, полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, мочалка, зеркальце, туалетная бумага, и прилагательными: полезная, вредная, теплая, холодная, здоровые, больные, зимняя, чистые, грязные, аккуратные, спортивные. Развитие диалоговой речи.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов личной гигиены и физкультурного инвентаря, игровая деятельность с игрушками (лечим зверей, игрушечная медицинская аптечка, купаем куклу, набор игрушечных гигиенических принадлежностей), проведение различных подвижных игр «Зайка серенький сидит», «птички и кошка», «У медведя во бору», «зайчики и лиса», «Часики», «Самолет», «Мишка – мишка толстячок», «Солнышко и дождик» и т.д., чтение загадок, стихов, сказок, потешек. Познакомить детей с новым спортивным снарядом малый обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.
Целевые ориентиры дошкольного образования: Приучен к опрятности, владеет навыками поведения во время еды, умеет пользоваться носовым платком, охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур, имеет простейшие представления о полезной и вредной для здоровья пище, сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости,  энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места, проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности.
Оборудование и материалы: Игрушки медвежонок «Кеша», цыпленок «Цыпа»; - мешочек, принадлежности для соблюдения гигиены; - спортивный инвентарь – малый обруч; - две картинки с изображением бельевой верёвки, на одной изображено лето, на другой зима, карточки на липучках с изображением летней и зимней одежды; - поднос с яблоками уложенными в виде торта, бант (сюрпризный момент).  
 
Структура непосредственной образовательной деятельности: 
 
1. Приветствие;
2. Вводная часть;
3. Основная часть. Рассматривание игрушки, помогаем Кеше обучиться гигиене и физической культуре:
А) Пальчиковая гимнастика «Семья»;
Б) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
В) Физкультминутка «Мишка-мишка толстячок»;
Г) Дидактическая игра «Разложи одежду по временам года»
4. Заключительная часть «Мы микробов победили, цыпленка - Цыпу освободили»;
5. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytok_zanyatie_zdorovye_detishki_-_mimimishki.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе

по теме: «Здоровьесбережение и гигиена»

Программное содержание:

Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цель: Охрана и укрепление здоровья детей. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни, воспитывать устойчивый интерес к физической культуре. Закрепление знаний режима дня в детском саду.

Задачи:

1. Воспитательные: Воспитывать здорового, гармонично развитого, физически стойкого и психически уравновешенного ребенка. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, самообслуживанию и физической культуре. Воспитывать организованность, умение взаимодействовать друг с другом. Способствовать сплочению детского коллектива, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, побуждать к отзывчивости. Продолжать формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Развивающие: Продолжать развивать навыки применения гигиенических принадлежностей. Продолжать развивать разнообразные виды двигательной активности, совершенствовать основные движение детей. Развивать координацию, ловкость, общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве зала. Также развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление и сообразительность. Обогащать и уточнять знания детей о здоровом образе жизни, гигиене, режиме дня, гигиенических принадлежностях, спортивном инвертере.

3. Образовательные: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, продолжать формировать простейшие навыки поведения во время приёма пищи, умывания, самообслуживания. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье и внешнем виде. Продолжать развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта детей. Продолжать формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого. Развивать умение рассказывать о рассматриваемом предмете. Выполнять движения в соответствии с текстом. Продолжать развивать умение раскладывать картинки по назначению.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря, упражнять в использовании существительных: обруч, микробы, витамины, полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, мочалка, зеркальце, туалетная бумага, и прилагательными: полезная, вредная, теплая, холодная, здоровые, больные, зимняя, чистые, грязные, аккуратные, спортивные. Развитие диалоговой речи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов личной гигиены и физкультурного инвентаря, игровая деятельность с игрушками (лечим зверей, игрушечная медицинская аптечка, купаем куклу, набор игрушечных гигиенических принадлежностей), проведение различных подвижных игр «Зайка серенький сидит», «птички и кошка», «У медведя во бору», «зайчики и лиса», «Часики», «Самолет», «Мишка – мишка толстячок», «Солнышко и дождик» и т.д., чтение загадок, стихов, сказок, потешек. Познакомить детей с новым спортивным снарядом малый обруч, разучить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

Целевые ориентиры дошкольного образования: Приучен к опрятности, владеет навыками поведения во время еды, умеет пользоваться носовым платком, охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур, имеет простейшие представления о полезной и вредной для здоровья пище, сохраняет равновесие при беге по ограниченной плоскости,  энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места, проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности.

Оборудование и материалы: Игрушки медвежонок «Кеша», цыпленок «Цыпа»; - мешочек, принадлежности для соблюдения гигиены; - спортивный инвентарь – малый обруч; - две картинки с изображением бельевой верёвки, на одной изображено лето, на другой зима, карточки на липучках с изображением летней и зимней одежды; - поднос с яблоками уложенными в виде торта, бант (сюрпризный момент).  

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Приветствие;

2. Вводная часть;

3. Основная часть. Рассматривание игрушки, помогаем Кеше обучиться гигиене и физической культуре:

А) Пальчиковая гимнастика «Семья»;

Б) Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В) Физкультминутка «Мишка-мишка толстячок»;

Г) Дидактическая игра «Разложи одежду по временам года»

4. Заключительная часть «Мы микробов победили, цыпленка - Цыпу освободили»;

5. Рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Приветствие:

- В группе нашей каждый день делаем зарядку,

Выполняем упражнения строго по порядку:

Все присели, дружно встали, повертели головой,

Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

- Здравствуйте ребята!

- Какое у нас хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите к нам пришли взрослые. Давайте улыбнёмся и поздороваемся. (Здравствуйте).

- Присаживайтесь на стульчики. (дети садятся на стульчики).

2. Вводная часть:

- Ребята к нам пришёл гость. Он немножко стеснительный, поэтому спрятался. Послушайте загадку и догадайтесь кто это:

Он коричневый, лохматый,

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив тёплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

- Молодцы ребята, всё верно это медведь. А если быть точнее, это медвежонок, из известного всем мультфильма (далее идет показ игрушки)

- Скажите ребята, как зовут медвежонка (Кеша)

- А как называется мультфильм (Мимимишки)

- Давайте поздороваемся с медвежонком Кузей. (Дети здороваются за лапку).

  1. Основная часть. Рассматривание игрушки, помогаем Кеше обучиться гигиене и физической культуре: 

- Ребята Кеша пришёл к нам не просто так, у Кеши случилась беда. Он ничего не знает о гигиене, о том, что полезно, а что вредно для организма и совсем не умеет делать зарядку. Из-за этого вредные микробы спрятали от Кеши его друга – Цыпу. И сказали, что он сможет найти Цыпу только тогда, когда научится соблюдать правила гигиены, режим дня и заниматься физкультурой.  

- Ребята поможем Кеше? (Да)

- Научим его соблюдать гигиену и делать зарядку? (да)

- А для начала давайте покажем Кеше, как мы умеем делать пальчиковую гимнастику и вместе со мной расскажем стишок про семью. А Кеша будет смотреть и учиться у нас. (Да)

Пальчиковая гимнастика «Семья»:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

А этот пальчик я, вот и вся моя семья!

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

- Ребята, вредные микробы оставили нам волшебный мешочек, в котором находятся средства личной гигиены, давайте поиграем и заодно научим Кешу правилам личной гигиены. (Давайте)

Каждый ребёнок по очереди вынимает из мешочка по одному предмету, отвечает на вопросы воспитателя, называет предмет и рассказывает какое у него предназначение.

- Ребята что это за предмет? (ответы детей…)

- Для чего он предназначен? (ответы детей…)

- Как им правильно пользоваться? (ответы детей…)

(Средства личной гигиены: полотенце, мыло, зубная щетка, расческа, носовой платок, мочалка, зеркальце, туалетная бумага).

- Молодцы всё правильно. Ребята, Кеша спрашивает можно, ли ему почистить зубы Вашей зубной щёткой? (Нет)

- А помыться Вашей мочалкой можно? (Нет)

- А расчесаться Вашей расчёской можно? (Нет)

- А вытереться Вашим полотенцем? (нет)

- А почему, нельзя? Расскажите Кеше, ему очень интересно. (Ответы детей)

- А какие средства из волшебного мешочка мы можем дать Кеше пользоваться? (мыло, зеркальце, туалетную бумагу).

- Ребята, Вы большие молодцы, теперь Кеша знает, для чего нужны средства гигиены, и как ими пользоваться.

- А сейчас давайте Вместе расскажем Кеше стишок про «Мишку-мишку толстячка» и выполним ритмичные спортивные движения под стишок. Научим Кешу физкультурным упражнениям? (Да)

Физкультминутка «Мишка-мишка толстячок»:

Мишка - мишка толстячок и пушистенький бочок,

Мишка рано встает, щёчки моет, шейку трёт.

Подметает мишка хатку и выходит на зарядку,

Раз, два, три, четыре, пять,

Бедем ручки поднимать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно дружно приседать,

Раз, два, три, четыре, пять,

И немножко поскакать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Мишка, снова хочет спать,

Ручками похлопали хлоп, хлоп, хлоп.

Ножками потопали, топ, топ, топ

Снова свой бочок потрём и опять гулять пойдём.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Теперь Кеша сможет выполнять зарядку сам.

- Ребята скажите, что полезно для нашего организма? Что нужно делать каждый день, чтобы сохранить здоровье? (ответы детей: умываться и мыть руки, чистить зубы, заниматься зарядкой, кушать, спать…)

- Правильно, молодцы! Ребята, а мы можем пойти гулять в той одежде, которая сейчас на нас одета? Это полезно? (нет)

- А почему, это не полезно? (ответы детей)

- Все верно ребята, одеваться на прогулку нужно по погоде.  

Дидактическая игра «Разложи одежду по временам года»:

- Ребята, микробы оставили нам новое задание, с которым я уверена мы непременно справимся. Посмотрите на эти две картинки, что на них изображено? (верёвка для сушки белья летом и зимой)

- Правильно детки! Теперь возьмите с подноса по одной картинке, разверните ее, посмотрите, какая вещь на ней изображена и повесьте сушиться в соответствии со временем года.

(дети выполняют задание)

- Молодцы, все правильно сделали.

  1. Заключительная часть «Мы микробов победили, цыпленка Цыпу освободили»:

- Ребята посмотрите, кто-то принес нам письмо, давайте прочтем? (да)

Письмо Микробов:

Поздравляем от души!

Вы детишки – Молодцы!

Медвежонку помогли!

Физкультуре научили, к гигиене приучили,

И пора Вам подсказать, где цыпленка отыскать,

Ведь мы микробы вредные Вам больше не враги,

Вы честно победили, здоровье укрепили и Кешу научили!  

Прыгайте по кочкам, по ровненьким кружочкам,

Там в конце дорожки, Вас ожидает крошка!

- Ребята, друг за другом прыгайте скорее по дорожке, мы скоро отыщем Цыпу. (дети под музыкальное сопровождение прыгают по кочкам, из малых обручей разложенных на полу).

На полке в сундучке дети находят цыпленка Цыпу. Дети радуются рассматривают игрушку Цыпа.

- Детки Вы такие молодцы, Вы помогли Кеше найти Цыпу, он очень рад. А еще он говорит спасибо за то, что научили его здоровому образу жизни, что полезно для здоровья и как о нем нужно заботиться. Теперь Кеше и Цыпе, микробы не страшны, они больше их не встретят, потому что будут соблюдать гигиену. Кеша и Цыпа говорят Вам большое спасибо.

- Ребята я Вами горжусь! Вы самые здоровые детишки - мимимишки!

- Мы приготовили для Вас полезный сюрприз, торт из яблок.

(Помощник воспитателя заносит поднос с яблоками, уложенными в виде тора из трех ярусов, перевязанный ленточками. Дети радуются рассматривают торт)

5. Рефлексия:

- Ребята, Вам понравились наши гости Кеша и Цыпа? (да).

- Позовем их к нам еще в гости? (да).

- Ребята скажите, в каких продуктах больше содержится витаминов? (во фруктах, овощах, ягодах).

- Ребята, когда нужно чистить зубки? (утром и вечером)

- Отлично, Вы хорошо потрудились, я горжусь Вами! А теперь мы покажем, как мы умеем водить хоровод вокруг торта, плясать и веселиться.

(музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»

Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые»

Конспект занятия по окружающему миру:  "Насекомые"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Открытое занятие во второй младшей группе на тему: «Заяц Коська и снежок».

Программное содержание: закрепить и систематизировать знания детей о зиме, свойствах снега; формировать представления о смене времен года; познакомить со стихотворением Г. Новицкой «Снежок»...