Квест - игра "Уроки Мойдодыра"
материал (младшая группа)

Аксенова Елена Алексеевна

Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены. Задачи:

Образовательные задачи:

– Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений.

Развивающие задачи:

 – Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

– Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность. Воспитательные задачи:

– Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Уроки Мойдодыра»

(Возраст 3 – 4 года)

Цель: формирование культурно — гигиенических навыков, правил личной гигиены. Задачи: 

Образовательные задачи:

– Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и их значений.

Развивающие задачи:

 – Продолжать формировать умение связно, последовательно отвечать на вопросы воспитателя.

– Развивать познавательные способности, наблюдательность, любознательность. Воспитательные задачи:

– Воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным

 Материалы и оборудование: аудио запись песни «Если дети утром умываются»; предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка); посылка, письмо от «Мойдодыра»; карточки с алгоритмом мытья рук.

Предварительная работа: – Беседа о формировании культурно-гигиенических навыков. – Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе»

. – Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены.

 Ход квест - игры

-   Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела эту необычную посылку. Для кого это, как вы думаете?

Давайте я прочитаю кому она адресована.

Кому: детский сад «Ручеек» группа «Веселые колокольчики».

 От кого: «Мойдодыр»

- Ребята, как вы думаете, что может прислать Мойдодыр?

Давайте с вами посмотрим, что же там лежи (открываем, достаем конверт).

«Здравствуйте. Я живу в Чистограде, в моем городе всегда чисто, уютно, аккуратно. Жителей моего города называют «Чистюли». Я смотрю на вас и вижу, что вы тоже могли бы стать жителями моего города, если пожелаете. Но для этого вам необходимо будет пройти испытание. Для этого я оставил вам подсказки. Когда вы выполните все мои задания вас будет ожидать сюрприз. Мойдодыр».

-  Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Мойдодыра и стать жителями его города. Смотрите, здесь лежит первая подсказка, вам нужно отгадать загадку. Тогда мы будем знать, куда нам двигаться.

Если руки ты запачкал,

То оно тебе поможет.

 Смоет грязь, микробы, сажу.

 Что это, назвать, кто сможет? (мыло)

- Давайте найдём, где лежит мыло в нашей группе. (Подходим к столу, на котором лежит мыло в мыльнице. Дети его рассматривают: на ощупь, на запах.)  

- Дети, какое оно на ощупь? (Гладкое)

А какое оно на запах? (Ароматное)

 А для чего оно нам нужно? (Чтобы быть чистым, смывать микробы, чтобы не заболеть) Молодцы ребята, вы справились с первым заданием.

Посмотрите, под мыльницей лежит вторая подсказка.

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца Вытрет... (полотенце)

. (Подходим к столу, на котором лежит полотенце. Дети его рассматривают)

- Дети, какое оно на ощупь? (Мягкое, пушистое)

А для чего оно нам нужно? (Чтобы вытираться)

Молодцы ребята вы справились со вторым заданием, и получаете следующую подсказку.

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

 С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит… (Зубная щётка)

(Подходим к столу, на котором лежит зубную щетка. Дети её рассматривают)

- Дети, что есть у зубной щётке? (ручка, щетинки)

А для чего она нам нужна? (Чтобы чистить зубы, чтобы не было микробов, чтобы зубки не болели) Молодцы ребята вы справились и с третьим заданием.

- А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка под песню Маша и Медведь «Если утром дети умываются»

- Ну что, ребята, запомнили, нужно обязательно умываться по утрам и чистить зубки. Скажите, как часто надо мыть руки? (Перед едой, после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, после игры)

- Давайте подойдём к столу и приступим к следующему заданию.

Игра «Расставь по порядку» 

- Перед вами лежат картинки с последовательностью мытья рук, но они смешались и вам их нужно выложить по порядку. (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку) Справились? Давайте проверим. Закатать рукава -  Открыть кран - Взять мыло -  Намылить руки  - Смыть мыло - Закрыть кран - Полотенцем вытереть руки - Опустить рукава

-  Молодцы, вы справились и с этим заданием. Давайте прочитаем, что же ещё приготовил нам Мойдодыр.

 «Дорогие ребята вы справились со всеми моими заданиями, и пришло время вручить вам обещанный сюрприз. Но вы его должны найти сами. Я вам подскажу. Ищите его там, где есть моё изображение».

 (дети ищут коробочку с изображением Мойдодыра)

- Давайте откроем её и посмотрим, что же там. (В коробочке медали для чистюль) Ребята вы сегодня выполнили все задания и доказали, что вы настоящие чистюли. Я предлагаю вам поиграть в игру «Топ-хлоп» для того чтобы вы ещё лучше всё запомнили. Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

 – полотенцем вытирают лицо (хлоп)

 – мылом чистят зубы (топ)

– зубной щеткой расчесываются (топ)

 – мочалкой моют тело (хлоп)

 – зубной пастой моют руки (топ)

- расчёской расчесываются (хлоп)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры «Уроки Мойдодыра» во второй младшей группе.

В настоящее время популярным развлечением для детей разного возраста становится игра-квест.   В чем секрет успеха такой формы досуга? Слово «Quest» переводится с английского...

Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

Конспект ООД по ЗОЖ для детей средней группы с использованием квест-технологии" В поисках мойдодыра"

Важшнейшыми элементами игры в жанре квеста являтся собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач,требующих от игрока умственных ус...

Квест-игра для детей 2 младшей группы «В поисках Мойдодыра» Подготовила: воспитатель Власова Валентина Васильевна ВКК

Конспект  интегрированного занятия по  развитию речи.Квест-игра для детей 2 младшей группы "В поисках МойДодыра" Цель: закрепление ,расширение знаний детей о предметах и правилах л...

Квест игра «Спасти королевство Мойдодыра»

Квест игра для детей 2 младшей группы.«Спасти королевство Мойдодыра»...

"Квест игра "В гостях у Мойдодыра"

-Чтение художественной литературы.-Формирование культурно -гигиенических навыков.-Организация привлекательной и удобной для действий заданий.-Индивидувльная работа....

Квест во второй младшей группе "Загадки Мойдодыра"

Квест поможет создать условия для закрепления правил личной гигиены....