Проект"За Здоровьем в детский сад"
проект

Григорьева Татьяна Григорьевна

 Материал будет полезным лля инструкторов по физкультуре и воспитателям летских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_za_zdorovem_vdetskiy_sad.docx381.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект: День здоровья «За здоровьем в детский сад»

"Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".
В.А. Сухомлинский.


Информационная карта проекта


Полное название проекта: День здоровья «За здоровьем в детский сад»


Автор проекта: Григорьева Татьяна Григорьевна.

Руководитель проекта: Григорьева Татьяна Григорьевна 


Кадры: Инструктор по физкультуре. воспитатели
Район, город, представивший проект: Башкортостан. Село Бижбуляк

Сроки реализации: краткосрочный проект (1неделя).
Участники проекта: педагоги, дети детского сада» Журавушка» родители.


Тип: познавательно-игровой.


Вид: информационно-творческий.

 

.

.

Актуальность проекта: В целях формирования здорового образа жизни развитии массовости физической культуры  в  республике Башкортостан 2021 год объявлен  Годом Здоровья и активного долголетия.  

    Как грамотно донести до ребенка, что такое ЗОЖ, заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни  

   Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
    Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции

Цель: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни. 

Задачи:
Образовательные: 

1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур..
 

3.Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;


Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;

-Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;

-Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

-Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;

- Снижение уровня заболеваемости детей группы.

Для родителей:

-Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

-Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.

Вид проекта: краткосрочный практико-ориентированный.

Участники проекта:

Дети детского сада «Журавушка»

Воспитатели;

Родители.

Сроки реализации проекта: 1 день.

 ЭТАПЫ ПРОЕКТА:


п/п

Содержание работы

Ответственные

1 этап – подготовительный

1.

Организационная работа: Модель " трёх" вопросов"

Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".

Что мы знаем?

Чтобы не болеть, нужно заниматься физкультурой.

 Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.

 Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.

 Что хотим узнать?

Что значит здоровый образ жизни?

 Почему продукты бывают полезные и не полезные?

 Что будет, если люди не будут заниматься спортом?

 Что сделать, чтобы узнать?

Посмотреть в интернете.

 Подборка художественной литературы

 Оформление консультаций для родительского чата.
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.

Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.

Воспитатели, Инструктор по физкультуре

2.

Диагностическая работа:

Анализ уровня физического развития и физической подготовленности детей.

Выявление запроса родителей по данному направлению.

Инструктор по физкультуре

2 этап – практический

Работа с детьми

1.

Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Беседа, «Какие виды спорта ты знаешь?».
Дидактическая игра «Кто больше знает видов спорта».

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем — Да!».

Беседа «Что такое здоровье, как его сохранить и приумножить».


Веселая прогулка: Оздоровительная пробежка на территории детского сада

Подвижные игра «Микробы и мыло»  

Чтение литературных произведений и научно-популярной литературы. (энциклопедия для детей «Почемучка»). С. Михалков «Прививка», пословицы, загадки.

Зарядка пробуждения

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»,  

 Презентация «Мы здоровью скажем – Да!»

Досуг «Путешествие в страну Здоровья»
Игра малой подвижности «Полезное – вредное»
 Консультация для родителей «На зарядку становись!»

Воспитатели Инструктор по физкультуре

3 этап

1.

: III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции.

 Оценка результатов:

Воспитательная ценность: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, ухаживать за собой.
Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о ЗОЖ, о полезных продуктах питания.
Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Инструктор по физкультуре

Сценарий досуга «Путешествие в страну Здоровья» старшей группы детского сада.


Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: 1. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
2. Развивать навыки чистоты и личной гигиены.
3. Вызвать желание вести активный образ жизни.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. А как вы думаете, что означает слово "Здравствуйте"?
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Ведущий. А что такое здоровье?
Ответы детей.
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. 
Вы готовы со мной путешествовать?
Дети: да!
Ведущий. Тогда отправляемся в путь. Занимайте свои места в нашем 
веселом поезде.

Дети встают друг за другом "паровозиком", ведущий впереди, идут друг за другом по залу, меняют направление (по кругу, змейкой). Останавливаются с окончанием музыкального фрагмента.


Ведущий. Остановка! Станция «Зарядкино»!
Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Дети: С зарядки!
Ведущий. Становитесь по порядку на веселую зарядку!
Танец по показу «Веселая зарядка»
Ведущий. Едем дальше!
Дети "паровозиком" едут дальше.
Ведущий. Остановка! Станция «Чистюлькино»! (дети садятся)
– я расскажу вам, зачем нам нужна чистота.
Но сначала, скажите-ка мне, кто такие микробы? (ответы детей)

Микроб – это очень опасный злодей!
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб!
А разглядишь его лишь в микроскоп!
А как вы думаете, что нравится микробам?
(ответы детей)
Микробы любят:
Когда пол давно не мыт, пыль везде клубится,
Игрушки с пола убирать вы будете лениться,
Когда никто не моет рук, и чистых нет рубашек,
И ловит сонных мух паук среди немытых чашек.
Вот видите, ребята, микробам очень легко поселиться у вас дома, и тогда –
От всех болезней будем кашлять и чихать, 
И гулять совсем не пустят, и с друзьями поиграть.
Но что же делать, как мы будем бороться с микробами?
Может, громче всех кричать и в ладоши хлопать?
Или высунуть язык, и ногами топать?
И тогда микроб решит – в стране землетрясенье,
И на улицу сбежит, чтоб найти спасенье.
Можно так бороться с микробами? Да, я просто пошутил.
А как же с ними бороться? (ответы детей)
Правильно! 
Оказывается, микробы больше всего боятся чистоты!

Но чисто должно быть не только в вашем доме, но и везде!
Чтобы было хорошо, чисто на планете,
Я даю рецепт такой, взрослые и дети:
Мусор в урну ты бросай, где попало, не кидай,
Цветы не срывай, кусты не ломай,
Птиц и зверей не обижай!


Вот теперь, когда вы прошли урок в нашей школе Чистоты, вы стали настоящими чистюлями!

Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом?


Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедился в том, что вы все знаете правила гигиены.
А с вредными микробами! : Так что же еще нужно, чтобы победить микробов?
Правильно! Нужно проветривать помещение и 
больше гулять на свежем воздухе! 
И тогда никакие микробы, и болезни вам не страшны!
Предлагаю вам отправиться на следующую станцию! 
Едем?
Ведущий: Остановка! Станция спортивная!

Дети встают в круг.
 Чтобы спортом заниматься, будем силы укреплять,
Упражненья выполнять, лёгкие тренировать.
Нам ребята воздух нужен,
Мы вздохнули все поглубже,
Задержали тут дыханье.
Не спешите, все вниманье!
1.Упражнение на задержку дыхания «Замри».
2.Упражнение "Пузыри".
Пусть ребёнок сделает глубокий вдох через нос, надует «щёки-пузырьки» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот(2-3раза.)
3. Упражнение "Насосик".
Ребёнок ставит руки на пояс, слегка приседает- вдох, выпрямляется –выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длиннее. (3-4раза): Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

Ведущий. Отправляемся дальше! (едут)
Остановка! Станция «Витаминная»!
Ребята, вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?
1. За кудрявый хохолок
Ее из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая!! (Морковь)
2. Уродилась на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Ее в них ищи. 
(Капуста)
3. Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … 
(Лук)
4. Круглое, румяное, и растет на ветке,
Любят его взрослые и маленькие детки. 
(Яблоко)
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты!
Конкурс «Варим борщ и компот».
Из каждой команды выбираются по нескольку детей. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).
Вот и закончилось наше веселое путешествие!
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, и не болеть!
А на прощанье, детвора, мы спляшем весело! Ура!
Общий танец.

  • дид игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "За здоровьем в детский сад"

Лучшая разработка по организации здоровьесберегающих технологий в семье....

Проект: «За здоровьем в детский сад»

Под здоровьем нельзя разуметь однотолько наружное благосостояние тела,а нужно понимать вообще естественное гармоническое развитие организмаи правильное совершение всех его отправлений.Николай Але...

Педагогический проект" За здоровьем в детский сад."

Гармоничное физическое развитие и снижение заболевание детей через профилактические мероприятия и взаимодействия с родителями и специалистами ДОУ. План работы по реализации проекта...

Проект «Неделя здоровья в детском саду».

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...