Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему "Как устроено тело человека"
план-конспект занятия (старшая группа)
Совместная деятельность с детьми старшей группы на тему "Как устроено тело человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_pedsovet.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 76»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
Совместная деятельность с детьми старшей группы
На тему: «Как устроено тело человека»
Воспитатель: Корикова А.А.
г. Энгельс
2022 год
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад № 76»
Возрастная группа: для детей старшей группы.
Тема: «Как устроено тело человека»
Цель: Формировать знания детей о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств.
Задачи:
-уточнять знание детей о возрастном развитии людей разного пола;
- расширять знания детей о строении и деятельности тела человека, о значении и функциях органов чувств;
- формировать интерес к устройству и функционированию собственного организма;
- активизировать словарь по теме;
- развивать внимание, мышление, речь.
Виды деятельности: Совместная деятельность педагога с детьми
Формы организации: подгрупповая
Форма реализации: наглядные, словесные, игровые
Материал: Макет «Тело человека». Д/и «От рождения до старости» Ноутбук, проектор, экран.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Загадка: На Земле он всех умней
Потому и всех сильней (человек)
Воспитатель: Молодцы, правильно угадали, Мы сегодня будем вести речь о нас с вами.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «От рождения до старости»
Ход игры
Воспитатель: Чтобы начать нашу игру, нам надо поделится на две команды. Команда «мальчиков» и команда «девочек». Вам необходимо последовательно разложить картинки в соответствии с возрастными изменениями людей. Мальчики раскладывают картинки от младенца-мальчика до дедушки. А девочки раскладывают картинки от младенца-девочки до бабушки. Можно приступить к работе.
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием.
Воспитатель:- Все люди разные, молодые и старые, но все одинаково устроены. Как вы, думаете, чем люди похожи между собой?
Дети: тело человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Тело человека у всех людей устроено одинаково: сверху – голова, затем шея и туловище. У туловища есть – руки и ноги.
Воспитатель:А ещё ребята у нас внутри есть костная опора для всего нашего тела называется она скелет состоит из черепа и главного стержня позвоночника на котором держится голова , руки и ноги. Грудная клетка защищает наши внутренние органы: сердце, легкие, почки, печень, пищевод, желудок, кишечник.
Воспитатель: Дети положите руку на грудную клетку, как я. Чувствуете, внутри, что-то стучит? Это сердце. Сердце работает и днём, и ночью.
Сердце- очень важный орган, который помогает нам жить, оно сжимается и разжимается, работает, как насос, перегоняя кровь по венам, артериям и сосудам. Когда мы устаем, нашему организму нужно больше крови, и биение сердца ускоряется; если же мы спокойны, то тратим намного меньше энергии, и сердце может отдохнуть и биться медленнее. Сердце человека чуть больше его кулака. Сожмите свои кулачки, и мы увидим у кого какое сердце.
- Все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки, ноги, могут делать много разнообразных движений и человек способен управлять своим телом.
Воспитатель: А теперь ребята я вам предлагаю немного поиграть.
Игра "Моё тело"
Живут мальчики - веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит, головою повторяй скорее за мною.
Вправо, влево, оборотик
Покажи мне, где животик.
Наше тело подтянулось.
И вперед слегка нагнулось.
Как берёзонька стройна,
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Давайте проверим, как сейчас бьется сердце. Оно стучит, колотится. А почему сердце колотится? (потому что мы выполнили несколько физических упражнений).
Воспитатель: Ребята, а что мы еще слышим? (мы слышим своё дыхание) У человека есть еще один важный орган- это легкие. Может ли человек прожить без дыхания? Давайте попробуем, не получается. Значит человек не может жить без дыхания. Предлагаю сделать глубокий вдох и плавный выдох. Дыхание нам необходимо, чтобы насытить наш организм кислородом. В легких происходит газообмен: кислород из воздуха поступает в кровь, а углекислый газ выделяется из крови прямо в легкие. И из легких мы выдыхаем углекислый газ.
Воспитатель: - Ребята, еще у нас есть центр управления телом человека, и он называется- мозг. У мозга есть помощники- органы чувств:
- Орган чувств — зрение- это орган человека «глаза», которыми он видит окружающий мир
- Орган чувств слух- это орган человека «уши», которыми он слышит
- Орган чувств обоняние- это орган человека «нос», которыми он чувствует запах
- Орган чувств вкус- это орган человека «язык», которыми он различает вкусы
- У нас есть еще один орган чувств осязание – это наша кожа, она покрывает все наше тело и реагирует на прикосновения, чувствует холод и тепло.
Воспитатель: Давайте ребята поиграем в ещё одну игру с нашими органами чувств. Приглашаю вас к столу.
Воспитатель: Можете ли вы не видя предмет, назвать его? Давайте попробуем. Закрываем глаза. Воспитатель звонит в колокольчик. Открываем глаза. Что сейчас произошло? (услышали звук колокольчика). Каким органом человека вы это почувствовали? Как называется этот орган чувств? Продолжаем нашу игру. Закрываем глаза и открываем рот. Воспитатель дает детям на пробу фрукты. Открываем глаза. Что вы сейчас почувствовали? Каким органом человека вы это почувствовали? Как называется этот орган чувств? Продолжаем нашу игру. Закрываем глаза. Воспитатель заносит блюдце с чесноком. Что вы сейчас почувствовали? Открываем глаза. Каким органом человека вы это почувствовали? Как называется этот орган чувств? Продолжаем нашу игру с помощью «волшебного мешочка». Что вы сейчас почувствовали? Каким органом человека вы это почувствовали? Как называется этот орган чувств? Скажите мне пожалуйста какой орган человека мы закрывали во время игры? Как называется этот орган чувств? Закрывая глаза мы не видели, что будет происходить вовремя игры, тем самым усложнялось для вас задание. Видя предмет вы могли бы знать его значение, не используя органы чувств.
3. Итог.
Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?
- Как устроено тело человека?
- Какие органы чувств есть у человека?
- Какие органы есть внутри человека?
Ребята наше занятие подошло к концу. На следующих занятиях мы с вами будем продолжать знакомится как устроено тело человека. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по созданию игрового городка.
Для воспитателей....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по конструированию "Игровой макет"Городок"".
Для воспитателей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.
Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...
Сценарий совместной деятельности с детьми старшей группы по ручному труду
В материале представлена разработанная совместная деятельность по использованию техники оригами для детей- логопатов...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию « Былинные богатыри земли русской» с использованием здоровьезберегающих педагогических технологий, технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи:Обучающие:Познакомиться с оружием богатырей;Сформи...