Консультация- тренинг «Как сохранить здоровье педагога»
консультация

Дудкина Ольга Валентиновна

Консультация- тренинг
«Как сохранить здоровье педагога»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация- тренинг «Как сохранить здоровье педагога» подготовила Дудкина О.В., инструктор по физической культуре

Слайд 2

Мини-тренинг для педагогов Цель. Сформировать адекватное отноше­ние к собственному здоровью как к одной из высших жизненных ценностей; повысить уровень психосоматического здоровья; на­учить практическим методам и приемам, укрепляющим физическое и психическое здоровье; снять напряжение, утомление, по­мочь обрести внутреннюю стабильность, уверенность в себе, позитивное мышление .

Слайд 3

«Дыхание» Нормализация дыхания очень важна. Равномер­ное дыхание облегчает работу сердца, снимает состо­яние напряжение и гнева, отвлекает от навязчивых мыслей, нормализует эмоции. Формулы дыхатель­ного упражнения следует произносить, сконцентри­ровавшись на работе дыхательной системы. «Мне дышится легко и свободно. Дыхание спокойное и равномерное. Воздух наполняет каждую клеточку моего тела. Я наслаждаюсь легкостью дыхания». 1. Глубокий вдох, руки медленно поднять через стороны вверх. 2. Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. 3. Вдох, руки вверх до уровня плеч. 4. Выдох с сильным звуком О-О-О (обнять себя за плечи, опустить голову на грудь). 5. Медленный, вниз). глубокий вдох. 6. Медленный, глубокий выдох со звуком У-У-У (руки опустить

Слайд 4

« Пальцы в кулак» Сожмите пальцы в кулак, большой палец внутри. Выдох спокойный, в это время сжимайте кулак. За­тем, ослабив сжатие, сделайте вдох. Упражнение вы­полняется одновременно двумя руками (5 раз). «Аромат роз» Представить букет роз и вдыхать аромат вообра­жаемых цветов, наслаждаясь их запахом. «Солнечный луч» Представить, что ваше тело медленно «обнимает» теплый солнечный луч, согревая голову, лицо, шею, туловище, лицо, руки, ноги. По мере движения луча разглаживаются морщинки, исчезает напряжение в области затылка, шеи, спины. Солнечный луч фор­мирует внешность спокойного человека, удовлетво­ренного жизнью и профессией.

Слайд 5

«Головной убор» Предлагаемое упражнение поможет снять неприятные ощущения. Станьте пря­мо, свободно расправив плечи, откинув голову назад. Постарайтесь почувствовать, в какой части головы локализовано ощущение тяжести. Представьте себе, что на голову надет тяжелый, неудобный головной убор. Снимите его и выразительно, эмоционально бросьте на пол. Потрясите головой, погладьте ее ру­ками, резким движением «бросьте» руки вниз. «Дождик» Вы забыли зонтик дома? Начался дождь. Теплый, спокойный, приятный. Вам хорошо под дождем. Лег­кие капли падают на голову, плечи. Почувствуйте ка­пельки дождя на себе (подушечками пальцев нежно касайтесь головы, лица, шеи, то замедляя, то убыст­ряя темп). Слова Многое в нашей жизни зависит от того, что мы ду­маем и какие слова произносим. Мысли и слова са­мым непосредственным образом влияют на наше здоровье. Чтобы сохранить свое психическое и фи­зическое здоровье, человек должен научиться ду­мать и действовать позитивно, видеть в окружающей жизни больше хорошего. Следите за тем, чтобы в ва­шей речи было как можно меньше отрицательной частицы НЕ. Например, замените выражение «Я не хочу быть больной» на выражение «Я хочу быть здо­ровой ».

Слайд 6

«Рисование» Возьмите цветные карандаши и, не задумываясь, левой рукой нарисуйте абстрактные линии, сосредо­точьтесь на них и начните искать среди линий какой-либо предмет. Возможно, вы найдете их несколько. Раскрасьте их, полюбуйтесь тем, что получилось. Психологическое значение игры - отвлечься от ре­альных событий, расслабиться, успокоиться. В мире музыки «Музыка» О том, что музыка способна изменить психичес­кое и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции. Отечественный физиолог И.Р. Тар­ханов доказал, что мелодии, доставляющие челове­ку радость, замедляют пульс, способствуют расши­рению сосудов и нормализуют давление. «Свеча» В течение дня каждый из нас находится в различ­ных эмоциональных состояниях. Это может привес­ти к эмоциональному выгоранию, но любой человек в состоянии научиться управлять собственными эмоциями. Сядьте удобно, расслабьтесь и смотрите на пламя свечи в течение нескольких минут. Закрой­те глаза и погрузитесь в свой внутренний мир.

Слайд 7

«Пение» Очень эффективно пение спокойных, длительных по звучанию песен. Утром, чтобы встать бодрым, в хорошем настроении, полезны песни ритмичные, с оптимистическим содержанием. Во время пения можно выполнять несложные движения руками, го­ловой, туловищем. Цветотерапия На заре человечества жизнью управляли два фак­тора - день/ночь и темнота/свет. С этими двумя со­стояниями ассоциируются два цвета: ярко-желтый (дневной свет) и темно-синий (ночное небо). Поэто­му темные цвета относятся к покою и пассивности, а светлые - к активности и надежде. Человек часто от­дает предпочтение какому-либо цвету, хотя предпо­чтения могут меняться в зависимости от возраста и обстоятельств. «Цветное дыхание» Успокойтесь и, глубоко дыша животом, постарай­тесь представить, что вы вдыхаете один цвет, а выды­хаете другой. Чтобы избавиться от нервозности и аг­рессивности, вдохните зеленый, который уравновеши­вает и освежает, а выдохните агрессивный красный. Хотите ощутить прилив счастья - вдохните оран­жевый, а выдохните синий. Хотите оградить себя от негативных воздействий - вдохните желтый, выдох­ните фиолетовый. Хотите повысить самооценку и обрести уважение к себе - вдохните фиолетовый, а выдохните желтый.

Слайд 8

Ароматерапия Ароматерапия - лечение с помощью эфирных ма­сел растений. Известно, обоняние связано с лимбической систе­мой головного мозга, которая дает возможность ис­пытывать различные эмоции. Достаточно од­ной-двух капель ароматического масла, и весь день вас будет сопровождать приятный аромат, снимаю­щий болезненные ощущения. Запах зеленых яблок облегчает головные боли при мигрени. Запах апельсина повышает умственную работо­способность, оптимизм, веру в свои силы. Базилик восстанавливает объективность само­оценки, устраняет комплексы. Бергамот помогает добиться успехов в познании, нейтрализует энергетику толпы. Лимон позволяет быстро и безболезненно адапти­роваться к новым условиям, новым людям, помогает в работе творческим личностям. Мята усиливает дыхание, обновляет энергетику. Сандал помогает открыть в человеке талант. Эвкалипт содействует быстрому восстановлению после стресса. Лаванда способствует самопознанию, быстрому восстановлению сил. Роза благоприятствует преобразованию негатив­ной энергии в энергию самосовершенствования.

Слайд 9

Гидротерапия Вода - доступное, безопасное и приятное лечебное средство. Вода обладает свойством смывать не только грязь, но и отрицательные эмоции. По воздействию на ор­ганизм вода может быть приравнена к физическим упражнениям, в результате которых тонизируется сердечная мышца, сосуды и капилляры, усиливается кровоток. Все знают: снять усталость и пополнить жизненные силы можно за счет контакта с водой. Для расслабления полезно просто смотреть на воду. Самое доступное упражнение - мытье рук от лок­тей к запястьям в прохладной воде. Таким образом активируется мозговое кровообращение, снимается усталость. В состоянии стресса, когда «голова идет кругом», хочется тишины и одиночества, нужно встать под сильную струю душа, направить его прямо на голову, чтобы ничего не слышать. Через 3 минуты стрессо­вое состояние исчезнет. Кроме этого, можно рекомендовать просмотр ви­деозаписей движения воды (река, водопад, море), контрастный душ - поочередное обливание горячей и холодной водой, которое заканчивается теплым ду­шем, прослушивание музыки с записью шума воды (морской прибой, дождь и т.п.). Смехотерапия Смех благотворно действует на организм (де­сять минут смеха, например, нормализуют давление), в котором происходит сложный химический процесс - выделение «гормонов счастья. Но вырабатываются они только тогда, когда человек испытывает положительные эмоции. Смех яв­ляется отличной зарядкой для сердечно-сосудистой системы, дыхательной деятельности. Улучшить настро­ение и посмеяться можно, посмотрев любимые коме­дии. Даже ожидание веселого кинофильма улучшает самочувствие! Не упускайте возможности посмеяться шутке, анекдоту, забавной ситуации. Фототерапия Большой эффект приносит рассматривание альбо­мов с фотографиями родных, друзей, коллег и дру­гих значимых людей. Многие в интерьере жилых комнат отводят большое пространство для фотогра­фий. Как правило, на фото запечатлеваются самые радостные, значимые события, и, просматривая их, человек мысленно возвращается в то состояние, ког­да ему было хорошо и радостно. Не отказывайте себе в этом удовольствии: это хороший способ нормали­зовать свое состояние. Главное в это время - пози­тивно мыслить, желая благополучия себе и своим близким, верить в счастливое будущее.

Слайд 10

Прогулки Посмотрите на окружающий вас мир и скажите: «Как ты прекрасен! В будничной суете я просто не замечаю этого!». Посмотрите на то, что вызвало у вас интерес, - пролетевшую птицу, красивый опавший лист, белый снег, смеющегося ребенка. Желательно совершать ежедневные прогулки продолжительностью не менее 40 минут. В это вре­мя происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на обменные процессы в орга­низме, предотвращает нервное истощение, улучша­ют настроение. В природе все совершенно и гармонично: общайтесь с природой и учитесь у нее мудрости! Танцевально-двигательная терапия Активные движения тела способствуют усиленно­му притоку крови к внутренним органам, каждой клеточке тела. Чередование ритмичной, спокойной, бодрой музыки благоприятно воздействует на чело­века. Движения в танце укрепляют мышцы ног, ту­ловища, рук, развивают гибкость, выносливость, ко­ординационные способности. Танцы приводят нерв­ную систему в активное деятельное состояние и да­ют ощутимый заряд бодрости.

Слайд 11

Берегите своё психическое и физическое здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога

Консультация для педагогов о методиках сохранения собственного здоровья...

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"

Тренинг "Помоги себе сам или как сохранить здоровье педагога"...

Консультация как сохранить здоровье педагога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеАлексеевский детский сад «Сказка»Алексеевского муниципального района Волгоградской области       К...

Рекомендации для воспитателей: "Как сохранить здоровье педагога"

В статье представлены различные виды упражнений направленных на сохранение и укрепление здоровья....

Тренинг (коммуникативная игра) "Здоровый педагог-здоровый ребенок"

Психологические перегрузки, которые испытывают педагоги, нарушают их личностный баланс. Как результат дисбаланса: ухудшается самочувствие, снижается работоспособность, ослабевает состояние физического...

Психологическое занятие с элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети»

Психологическое занятиес элементами тренинга на тему: «Здоровый педагог – здоровые дети» Вступление         Настройка аудитории на воспри...

Консультация для родителей "Сохраним здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, д...