Консультация для воспитателей
консультация

Сыртланова Резеда Рафитовна

Консультация для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для воспитателей41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоги тематической проверки «Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья у воспитанников»

Общеизвестна истина, что здоровье, здоровый образ жизни  - та ценность, которая остается неизменной на протяжении всей жизни человека. Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием, которое позволит расти и правильно развиваться каждому ребенку. Меняются времена, программы и методики, но формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. Специалисты считают, что формирование этого ценностного качества личности возможно только при условии его целенаправленного формирования как в детском саду, так и в семье.

В решении столь важной задачи не обойтись без тесного сотрудничества всего коллектива детского сада, без участия и поддержки родителей воспитанников.         

Как же построена работа в данном направлении в нашем детском саду?

Итак, первое направление - контроль физического воспитания и проведение закаливающих процедур. Для решения основной задачи физического воспитания детей дошкольного возраста в нашем детском саду есть все возможности: отдельный спортивный зал, музыкальный зал, кабинет ТУФО.

Занятия физкультурой, танцами начинаются с младшей группы и чередуются на протяжении всей учебной недели, в каждой возрастной группе. В старших дошкольных группах в теплое и в зимнее время года (смотря на погоду) на улице проводится утренняя гимнастика или просто прием на улице. В течение года проводятся спортивные праздники, развлечения. Причем все эти мероприятия организовываются и проводятся совместно с родителями воспитанников. Врачебный контроль проводится ежемесячно в каждой возрастной группе в течение всего учебного года. Проводится обследование детей на физическую подготовленность и выносливость.

Большая работа ведется по ознакомлению родителей с методиками проведения закаливающих процедур, как в детском саду, так и в семье. Разъясняется необходимость соблюдения основных принципов закаливания: постепенность, последовательность, систематичность, индивидуальность.

Летом – световоздушные и солнечные ванны, «босоножие». В любое время года - прогулки, сон с доступом свежего воздуха.         

Также у нас организовано полноценное и сбалансированное питание, что особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей.

Еще одно важное направление -  профилактическая работа – ведется по общепринятым в дошкольных учреждениях разделам: организация и проведение профилактических прививок, профилактические осмотры и контроль за организацией работы по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима. Перед тем, как поставить прививку, в обязательном порядке ведётся беседа с родителями каждого ребенка.

Различные формы включает в себя санитарно-просветительная работа. Это и издание различных буклетов, санбюллетеней, индивидуальные беседы, выступления медперсонала на родительских собраниях.

Все оздоровительные мероприятия у нас проводятся только с согласия родителей воспитанников.

 А вы не задумывались почему при такой большой работе наши детки все таки болеют?

Нами было проведено анкетирование родителей старших и подготовительных групп по вопросам формирования культуры здорового образа жизни  в их семьях. Результаты показали следующее:

  1. Главной задачей детского сада большинство – 75% считает: общение и развитие детей в среде сверстников, полноценное питание, подготовка ребенка к школе; и лишь 25% опрошенных считают главной задачей детского сада помощь семье в воспитании полноценной и всесторонне развитой личности.
  2. Средняя заболеваемость каждого из воспитанников по результатам анкетирования составила – 2 раза за последний месяц;
  3. Режим дня в выходные и праздничные дни соблюдается в редких случаях.
  4. На вопрос «Проводите ли вы дома закаливающие мероприятия?» большинство -78 % ответило – отрицательно, а 12 % ответил за последний месяц и , что проводят проветривание комнат, обливание, босохождение или прием гомеопатических средств типа «Анаферон» и т.д.
  5. В то же время на вопрос «Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?» большинство отметило, что гимнастику делают в основном сами дети, без участия родителей.
  6. Также родителям было предложено расположить по значимости направления в развитии ребенка (что бы вы поставили на 1-е, 2-е,и т.д. место).  Здесь большинство родителей первое место отводят здоровью, второе – духовному развитию детей, третье – интеллектуальному развитию и четвертое – социальному развитию детей.

Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни

В Законе РФ «Об образовании» говорится, что «родители являются первыми педагогами и обязаны заложить в ребенке основы физического, психического и интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте».  Семья для ребенка – это первая и иногда почти единственная среда, формирующая его образ жизни.  

И потому  основной целью  работы с педагогического коллектива является сотрудничество с родителями, совершенствование валеологической  культуры родителей и детей, развитие коммуникативных умений, повышение профессиональной компетентности в области здорового образа жизни. Для реализации  цели  хорошо использовать следующие формы работы, как анкетирование,  консультации, семинары-практикумы, тренинги, адресная помощь, самообразование.

 Образовательный процесс в  детском саду по приобщению детей к здоровому образу жизни, помимо традиционных форм физкультурно-оздоровительной работы, включает также проведение дней здоровья, недели каникул, специальных занятий валеологического содержания , викторин на оздоровительную тематику, чтение художественной литературы, знакомство детей  с традициями и культурой родного народа, с родным городом, с правилами поведения в группе, на улице,  с этикетом,  с правилами взаимоотношений среди людей  и т.д.  

 Важное значение необходимо отводить повышению уровня культуры здоровья в семьях посредством проведения просветительской работы с родителями. В системе работы с родителями важны следующие задачи:

  1. Ориентация семьи на воспитание здорового ребенка.
  2. Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
  3. Формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.
  4. Помощь в приобретении элементарных навыков  диагностики, сохранения и укрепления здоровья детей и взрослых.
  5. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах здоровья детей.

Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей, повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников может осуществляться в разнообразных формах.  Для решения  поставленных задач наиболее приемлемы в нашем детском саду следующие формы работы с родителями:

  1. Дни открытых дверей для просмотра родителями физкультурно-оздоровительной работы проводимой в детском саду с детьми: физкультурных занятий, уроков здоровья, утренних, корригирующих, бодрящих гимнастик, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, вибромассажа и т.п.;
  2. Совместные с родителями спортивные праздники и досуги;
  3. Дни здоровья и Недели каникул;
  4. Выпуск газеты;
  5. Родительские собрания;
  6. Индивидуальные беседы и консультации;
  7. Наглядная информация;
  8. Анкетирование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...