Семинар-практикум для педагогов "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал

Шелудько Надежда Николаевна

Семинар-практикум на  тему:

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

 

Цель:

-Приобщение педагогов к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

-Педагогическое проявление и практическое обучение педагогов продуктивным способом взаимодействия с ребенком.

-Объединить стремление педагогов к сотрудничеству, направленному на формирование знаний у детей дошкольного возраста и потребности в здоровом образе жизни.
 

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения.

2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между   педагогами и детьми.

3.Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
4.Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum_dlya_pedagogov.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум на  тему:

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Семинар-практикум на  тему:

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Цель: 

-Приобщение педагогов к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

-Педагогическое проявление и практическое обучение педагогов продуктивным способом взаимодействия с ребенком.

-Объединить стремление педагогов к сотрудничеству, направленному на формирование знаний у детей дошкольного возраста и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения.

2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между   педагогами и детьми.

3.Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
4.
Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.

Добрый день, уважаемые друзья!

Мы рады всех приветствовать, в этом зале.

Тема нашей встречи   «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Тему эту мы взяли не случайно. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Притча «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке.  Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.

Сегодня встречаются 2 команды. Команда «Бодрячки» и команда «Здоровячки» в клубе весёлых и находчивых.

Ведущий:

-Давайте уточним, что же такое здоровье?

(ответы педагогов)

-Что такое Здоровый образ жизни. (ответы педагогов)

-Виды здоровья?(ответы педагогов) (физическое, психологическое, социальное).

Сейчас на одном из видов здоровья , мы остановимся первым, это физическое здоровье.

Ведущий:  Сейчас  воспитатель по физической культуре проведет с вами разминку.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым, и весёлым целый день!

Нужна нам ловкость и сноровка.
Поэтому всех ждёт смешная тренировка,

В круг большой скорей вставайте.
И за нами повторяйте!

Всем спасибо, потрудились!

Первое задание. Упражнение «Мозговой штурм»

Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья?

• Ритмопластика

 • Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

• Релаксация.

• Пальчиковая гимнастика

 • Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

• Бодрящая гимнастика

Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни:

• Утренняя гимнастика

 • Физкультурные занятия

• Мероприятия «Школа здоровья».

• Самомассаж.

• Активный отдых

Назовите Коррекционные технологии:

• Артикуляционная гимнастика

• Технология музыкального воздействия.

• Сказкотерапия

Следующее задание «Волшебное превращение» 

1команда-перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

2команда- пятилитровая бутылка с водой. Как ее превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений с бутылкой или станцевать танец с использованием этого предмета).

      Задание Эстафета  «Велогонка»(Инвентарь: пластиковые бутылки).

Каждому участнику необходимо обежать вокруг ориентира и обратно, зажав между ног пластиковую бутылку — велосипед, передавая ее следующему участнику.

Эстафета  «Сороконожка»(Инвентарь: верёвки.)

Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге другого соседа. В такой связке команда должна перейти на другой конец зала, обойти ориентир и вернуться назад, выбрав при этом нужную тактику.

Переходим к следующему виду здоровья, психологическому.

 Психологический вид здоровья-каждая из групп постарается определить  признаки стрессового состояния ребенка. Перед вами контрольный вопрос: « как может проявляться стрессовое состояние у ребенка?"( Каждая группа через 5 минут озвучивает выбранные признаки.)

 Общий итог записывается  на доске:

- трудности с засыпанием, неспокойный сон;

- частая усталость;

- участившаяся беспричинная обидчивость ,слезливость или наоборот , проявление агрессии;

- участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;

- беспокойство, непоседливость;

- частое проявление упрямства, капризов;

- навязчивые привычки-

 сосание пальца, грызение ногтей;

- стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;

- стремление к уединению;

- невротическое проявление- моргание глазами, подергивание плеч;

- дневное или ночное недержание мочи;

 « Действительно, все перечисленные признаки могут говорить о том,  что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях  с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки- совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем  и способов поведения с ним.

Бланк « Негативные  родительские установки»

Негативные установки

Последствия

Позитивные установки

1

2

3

Горе ты мое!

Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты.

Радость ты моя!

Нытик, плакса!

Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность.

Поплачь, станет легче!

Ты копия своего папочки!

Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудность в общении с родителями.

Папа у нас замечательный! Мама у нас умница!

Неумейка! Откуда у тебя только руки растут!

Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности.

Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.

Ты обидел маму! Ты плохой , вот уйду от тебя  к другому мальчику!

Отчуждение, тревожность , страхи, чувство одиночества, нарушение сна.

Я тебя все равно люблю! Но мне очень не приятно – постарайся больше не поступать так больше.

Займись чем- нибудь , отстань.

Отчуждение, озлобленность.

Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся.

Только и слышу: « Купи! Купи!» Надоел  со своими просьбами!

Агрессия, капризы, истерики.

Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.

И конечно же не менее важное является третий тип здоровья – это социальное.

     Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.  это состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, семьи в целом. Это благоприятный климат в семье дружеские отношения между родителями и детьми социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру, обеспечивающее гармонию между потребностями человека и общества в целом. Социальное здоровье определяется как количество и качество межличностных связей индивидуума и степень его участия в жизни о Обыгрывание проблемных ситуаций с  педагогами .

Задание для педагогов: найти выход из проблемной ситуации, используя позитивные установки.(Команды работают одновременно, каждая- со своим заданием)

  1. Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко.(Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»)
  2. У вас важный разговор с руководством/коллегой. Ребенок постоянно вас перебивает. (Педагогически правильное решение ситуации: «Я понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что-нибудь для меня, я скоро освобожусь и мы поиграем)
  3. Вы торопитесь на прогулку. Один ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. (Педагогически правильное решение ситуации: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?»

       Заключение :

     « Одно  из основных условий полноценного развития ребенка –физическое  здоровье, социально- психологическая защищенность, т.е осознание того , что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать, чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе.

    Быть здоровым значит

Жить, любить, творить,

Детей растить!

Как же это здорово,

Здорово жить!

 Наш встреча подошла к концу. Все педагоги, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем  и вашим детям быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста

Основной задачей дошкольного учреждения является задача сохранения, укрепления и формирования здоровья. Воспитать здорового ребёнка - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый об...

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детям дошкольного возраста в МАДОУ «Золушка»

    Одними из приоритетных направлений работы ДОО  является здоровьесбережение и физическое развитие дошкольников. Строится эта работа на основе Основной общеобразовательной...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"

Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...

Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»

Семинар – практикум. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста  в условиях детского сада и семьи....