Семинар-практикум для педагогов "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал
Семинар-практикум на тему:
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Цель:
-Приобщение педагогов к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
-Педагогическое проявление и практическое обучение педагогов продуктивным способом взаимодействия с ребенком.
-Объединить стремление педагогов к сотрудничеству, направленному на формирование знаний у детей дошкольного возраста и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения.
2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между педагогами и детьми.
3.Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
4.Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум на тему:
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум на тему:
«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Цель:
-Приобщение педагогов к проблеме здоровьесбережения детей дошкольного возраста.
-Педагогическое проявление и практическое обучение педагогов продуктивным способом взаимодействия с ребенком.
-Объединить стремление педагогов к сотрудничеству, направленному на формирование знаний у детей дошкольного возраста и потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения.
2. Создать положительный эмоциональный микроклимат между педагогами и детьми.
3.Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
4.Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Добрый день, уважаемые друзья!
Мы рады всех приветствовать, в этом зале.
Тема нашей встречи «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тему эту мы взяли не случайно. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому оздоровление и воспитание потребности к здоровому образу жизни являются важнейшими задачами.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей в дошкольном возрасте, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.
Притча «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.
Сегодня встречаются 2 команды. Команда «Бодрячки» и команда «Здоровячки» в клубе весёлых и находчивых.
Ведущий:
-Давайте уточним, что же такое здоровье?
(ответы педагогов)
-Что такое Здоровый образ жизни. (ответы педагогов)
-Виды здоровья?(ответы педагогов) (физическое, психологическое, социальное).
Сейчас на одном из видов здоровья , мы остановимся первым, это физическое здоровье.
Ведущий: Сейчас воспитатель по физической культуре проведет с вами разминку.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым, и весёлым целый день!
Нужна нам ловкость и сноровка.
Поэтому всех ждёт смешная тренировка,
В круг большой скорей вставайте.
И за нами повторяйте!
Всем спасибо, потрудились!
Первое задание. Упражнение «Мозговой штурм»
Какие вы знаете технологии сохранения и стимулирования здоровья?
• Ритмопластика
• Динамические паузы
• Подвижные и спортивные игры
• Релаксация.
• Пальчиковая гимнастика
• Гимнастика для глаз
• Дыхательная гимнастика
• Бодрящая гимнастика
Назовите Технологии обучения здоровому образу жизни:
• Утренняя гимнастика
• Физкультурные занятия
• Мероприятия «Школа здоровья».
• Самомассаж.
• Активный отдых
Назовите Коррекционные технологии:
• Артикуляционная гимнастика
• Технология музыкального воздействия.
• Сказкотерапия
Следующее задание «Волшебное превращение»
1команда-перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).
2команда- пятилитровая бутылка с водой. Как ее превратить в средство физического воспитания? (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений с бутылкой или станцевать танец с использованием этого предмета).
Задание Эстафета «Велогонка»(Инвентарь: пластиковые бутылки).
Каждому участнику необходимо обежать вокруг ориентира и обратно, зажав между ног пластиковую бутылку — велосипед, передавая ее следующему участнику.
Эстафета «Сороконожка»(Инвентарь: верёвки.)
Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге другого соседа. В такой связке команда должна перейти на другой конец зала, обойти ориентир и вернуться назад, выбрав при этом нужную тактику.
Переходим к следующему виду здоровья, психологическому.
Психологический вид здоровья-каждая из групп постарается определить признаки стрессового состояния ребенка. Перед вами контрольный вопрос: « как может проявляться стрессовое состояние у ребенка?"( Каждая группа через 5 минут озвучивает выбранные признаки.)
Общий итог записывается на доске:
- трудности с засыпанием, неспокойный сон;
- частая усталость;
- участившаяся беспричинная обидчивость ,слезливость или наоборот , проявление агрессии;
- участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
- беспокойство, непоседливость;
- частое проявление упрямства, капризов;
- навязчивые привычки-
сосание пальца, грызение ногтей;
- стойкое нарушение аппетита или, наоборот, переедание;
- стремление к уединению;
- невротическое проявление- моргание глазами, подергивание плеч;
- дневное или ночное недержание мочи;
« Действительно, все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки- совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним.
Бланк « Негативные родительские установки»
Негативные установки | Последствия | Позитивные установки |
1 | 2 | 3 |
Горе ты мое! | Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты. | Радость ты моя! |
Нытик, плакса! | Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность. | Поплачь, станет легче! |
Ты копия своего папочки! | Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудность в общении с родителями. | Папа у нас замечательный! Мама у нас умница! |
Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! | Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. | Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе. |
Ты обидел маму! Ты плохой , вот уйду от тебя к другому мальчику! | Отчуждение, тревожность , страхи, чувство одиночества, нарушение сна. | Я тебя все равно люблю! Но мне очень не приятно – постарайся больше не поступать так больше. |
Займись чем- нибудь , отстань. | Отчуждение, озлобленность. | Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся. |
Только и слышу: « Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами! | Агрессия, капризы, истерики. | Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег. |
И конечно же не менее важное является третий тип здоровья – это социальное.
Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде. это состояние полного физического, духовного и социального благополучия человека, семьи в целом. Это благоприятный климат в семье дружеские отношения между родителями и детьми социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру, обеспечивающее гармонию между потребностями человека и общества в целом. Социальное здоровье определяется как количество и качество межличностных связей индивидуума и степень его участия в жизни о Обыгрывание проблемных ситуаций с педагогами .
Задание для педагогов: найти выход из проблемной ситуации, используя позитивные установки.(Команды работают одновременно, каждая- со своим заданием)
- Ребенок шалил за столом и, несмотря на ваше предупреждение, пролил молоко.(Педагогически правильное решение ситуации: «Ничего, бывает. Иди принеси тряпку и убери за собой»)
- У вас важный разговор с руководством/коллегой. Ребенок постоянно вас перебивает. (Педагогически правильное решение ситуации: «Я понимаю, тебе хочется поиграть со мной. Этот разговор для меня очень важен. Нарисуй пока что-нибудь для меня, я скоро освобожусь и мы поиграем)
- Вы торопитесь на прогулку. Один ребенок медленно одевается и отказывается надевать приготовленные вещи. (Педагогически правильное решение ситуации: «Я тороплюсь, мне бы не хотелось опаздывать. Тебе нужна моя помощь?»
Заключение :
« Одно из основных условий полноценного развития ребенка –физическое здоровье, социально- психологическая защищенность, т.е осознание того , что его любят в любых жизненных ситуациях. Слушать, чувствовать ребенка непросто для взрослого. Именно в диалоге рождается доверие и взаимопонимание, умение видеть чувства свои и окружающих. А это важнейшая задача воспитания ребенка дошкольного возраста и одна из целей подготовки его к обучению в школе.
Быть здоровым значит
Жить, любить, творить,
Детей растить!
Как же это здорово,
Здорово жить!
Наш встреча подошла к концу. Все педагоги, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем и вашим детям быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье и здоровый образ жизни детей дошкольного возраста
Основной задачей дошкольного учреждения является задача сохранения, укрепления и формирования здоровья. Воспитать здорового ребёнка - это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый об...
Обеспечение здоровья и здорового образа жизни детям дошкольного возраста в МАДОУ «Золушка»
Одними из приоритетных направлений работы ДОО является здоровьесбережение и физическое развитие дошкольников. Строится эта работа на основе Основной общеобразовательной...
Реализация программы «Здравствуй» по формированию здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста в детском саду
Формирование здоровья и здорового образа жизни детей дошкольного возраста....
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».
Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...
Семинар – практикум «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи»
Семинар – практикум. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....