Формирование знаний о физической культуре в процессе подвижной игры
статья (средняя группа)

Шабанова Яна Витальевна

Формирование знаний о физической культуре в процессе подвижной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosu.docx32.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

ГИМНАЗИЯ №70

Петроградского района Санкт-Петербурга

Физкультурный досуг

«Космическое путешествие»

Составил воспитатель:

 Шабанова Яна Витальевна

(старшая группа)

Санкт-Петербург

2016г

Дети входят в зал ,маршируя под музыку и становятся в колонну по росту.

Равняйсь, смирно, Здравствуйте ребята!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

55 лет тому назад в космос полетел первый человек. Как его звали? ……Юрий Гагарин. Сегодня я хочу пригласить вас совершить необычное космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! (кто мне скажет сколько планет)? Хотите стать космическими путешественниками? Даааа….

САВЕЛИЙ.

Мы готовы прямо завтра

Записаться в космонавты

Космонавтом можешь стать

Сядем смело мы в ракету

Облетим вы всю планету.

МИЛАНА

Чтобы в космос полететь

Надо силу ,поиметь

Будем мы тренироваться

Будем силы набираться

Замечательно, В нашем сегодняшнем путешествии наши команды превратятся в космические экипажи и мы отправимся к разноцветным планетам где нас будут ждать различные испытания и неожиданности.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Далекие звезды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу не долго для нас

И вот мы к полету готовы сейчас!

Чтобы отправиться в полет необходима специальная подготовка- тренировка. Ну что готовы к космической тренировке.  

В колонне направо, руки на пояс, шагом марш (1.2.3.4), руки вверх, на носочках шагом марш  (1….), руки за голову, на пятках , шагом марш(1…), гусиным шагом марш. ИДЕМ.

Бегом марш, с высоким подниманием колена, марш. Галопом лицом круг марш, спиной в круг марш. Змейкой марш, деление на две команды.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Молодцы. В колонну становись! Итак а теперь нам нужно разделиться на два экипажа. На первый второй рассчитайсь.

Первый экипаж места занимай, второй занимай. Готовы. Полетели.

ВСЕ ВМЕСТЕ

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Внимание приближаемся! Первая планета на нашем пути МЕРКУРИЙ

(Она самая наименьшая планета и самая жаркая,  т.к. ближайшая к солнцу. Она самая быстрая в Солнечной системе. Днем на планете -жарко, а ночью бывает ледяной дождь. И вчера на нее упало очень много метеоритов. Давайте поможем планете их убрать.)

1 ЭСТАФЕТА « Собери метеориты»

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы, справились с заданием! Наше путешествие продолжается. Берем курс на ВЕНЕРУ!

(Она самая яркая из всех и сияет голубым светом. Она самая горячая  и наверно самая неприятная. Ее тепло удерживается внутри. Если бы кто-нибудь смог «привенериться», он бы полностью сгорел, был бы расплющен сильным давлением и задохнулся бы углекислым газом. Буде мы с вами «привенериваться»?) Нет!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Тогда продолжаем наш полет дальше?

ДЕТИ. Дааа

ВОСПИТАТЕЛЬ. Тогда прошу занять свои места в ракете.

Мы приближаемся к очередной планете она красного цвета. Берем курс на МАРС.

(На этой планете большое количество железа и она покрыта красно-оранжевым песком. На ее поверхности есть вулканы, чтобы не обжечься нам надо перейти через эти вулканы.)

2 ЭСТАФЕТА «Перейди через вулкан»

Ход эстафеты. Ставятся две скамейки, надо сохраняя равновесие через них пройти.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы мы преодолели вулканы. Летим  дальше.

Берем курс на ЮПИТЕР.

(Это самая большая планета в солнечной системе. Она очень сырая, кругом слякоть и здесь очень много микробов. На этой планете не ходят как обычные люди, а надо надевать специальные костюмы и превращаться в астронавтов.)

3 ЭСТАФЕТА «Астронавт»

Ход эстафеты. Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Справились берем курс на САТУРН.

( Она очень красивая, вокруг нее множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их. Давайте поможем планете и соберем все камни.)

4 ЭСТАФЕТА « Собери камни»

Ход эстафеты. Ребенок пролезает в дугу, прыгает из обруча в обруч, берет смятую газету и приносит в контейнер.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ах какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем путешествие .

Ребята поступил сигнал с планеты УРАН По погодным условиям она не сможет нас принять. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен и 11 не заметных колец. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ!

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля. Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой оо Солнца орбите. Поверхность состоит из жидкости и газа. Давайте оставим на этой планете память  о нас построим ракету.

5 ЭСТАФЕТА « Ракета»

Ход эстафеты. Дети по очереди бегут к финишной линии и и выстраивают ракету.

ВОСПИТАТЕЛЬ Какие молодцы! А теперь приготовьтесь к полету на последнюю планету, планета ПЛУТОН!

(Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная т.к. находится далеко от солнца. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили чтобы вы могли по ней пройтись.

6 ЭСТАФЕТА «Плутономеры»

Ход эстафеты. Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко,второй пролезает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки и возвращаются к команде.

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Мы с полета возвратились

И на землю приземлились

Вам понравилось путешествовать по планетам.Теперь у вас хорошие знания о планетах! Сейчас проверю. Отгадайте загадки.

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По английски астронавт

А по русски КОСМОНАВТ

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая РАКЕТА

Ну-ка кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет СОЛНЦЕ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был Юрий Гагарин.На земле для экипажей приготовили медали за смелость. Спасибо за космическое путешествие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста "

Статья по физической культуре на тему "Подвижные игры как средство формирования интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста ".При проведении подвижной игры имеются неограничен...

Из опыта работы: Авторская публикация "Формирование знаний о физической культуре среди детей и родителей".

С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка ...

Статья. Формирование знаний о физической культуре как одна из задач физического воспитания дошкольников

Настоящая статья посвящена рассмотрению вопросов, связанных с формированием знаний о физической культуре у детей дошкольного воз-раста....

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра, как средство формирования основ функциональной грамотности» 2021 учебный год

В наше время, в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях: и в ДОО, и школах, и в Министерстве просвещения, и в Совете по науке и обра...

Самообразование инструктора по физической культуре на тему: «Подвижная игра как средство формирования основных видов движения детей дошкольного возраста» 2022 учебный год

В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко п...

Формирование знаний о физической культуре в процессе подвижной игры

Формирование физической культуры личности в современный период связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром форм и методов работы в этом направлении. В настоящее...

Формирование знаний о физической культуре в процессе подвижной игры.

Статья о формировании знаний о физической культуре в процессе подвижной игры....