«Нам водичка добрый друг» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Корнеева Роксана Николаевна

Режимный момент в средней группе

«Нам водичка добрый друг»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umyvanie_sr.gruppa_konspekt.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Режимный момент в средней группе

«Нам водичка добрый друг»

Цели: 
1. Закрепить знания детей о правилах личной гигиены (уход за руками). 
2. Закрепить знания о предметах ухода за кожей рук. 
3. Закрепить знания об алгоритме мытья рук. 
4. Познакомить детей с тремя «золотыми» правилами по уходу за руками: мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой. 
5. Активизировать и обогащать словарь детей за счет использования потешек, стихов, слов: прозрачная, чистая, спокойная.
6. Закреплять навыки дифференциации ротового и носового дыхания.
7. Развивать коммуникативные навыки. 

Ход режимного момента: 

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, Давайте порадуем друг друга- передадим по кругу привет.
Деmu садятся на стульчики («спят»). 

2. Игра «Пора вставать» 

Воспитатель ( говорит шепотом):
- Мои детки, мои детки, 
Мои детки крепко спят 
Мои детки, мои детки 
Потихонечку сопят. Вот так! 

Воспитатель делает шумный вдох носом, затем выдох ртом со звуком хо-о-о. Деmu подражают. 

Воспитатель (громко): 
 Солнце встало! 
Хватит спать! 
Хватит спать! 
Пора вставать! 

Деmu «просыпаются» и, встав на носки с поднятыми вверх руками, делают вдох. Затем, бросив руки вдоль туловища и опустившись на полную ступню, делают выдох. 

Воспитатель:

А, проснулись! 

Улыбнулись! 
Здравствуйте! (протяжно) 

(Дети здороваются)


3. Игра «Кто умеет чисто мыться?» 

Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к нашим игрушкам. Посмотрим, умеют ли они дружить с водичкой. Мы-то знаем, что … 

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едой, 
После сна и перед сном. 
Тук, тук, кто здесь живет? (Кукла Маша!) 
Ходит кукла Маша 
В грязном платье, 
На братишке Мишке 
Грязные штанишки, 
Тут чулок, а там башмак 
Разве можно так? 

- Детки, а кто из вас умеет умываться?

(Ответы детей)

4. Игра «Найди нужные предметы» 


Воспитатель: Ребятки, найдите предметы, необходимые для мытья рук. 

(Детям предлагаются на выбор следующие предметы: ситечко, лопатка, лейка, ведерко с водой, полотенце, мыло). 

- Чтобы чистым быть всегда, 
  Людям всем нужна вода! 
- Какая водичка в ведерке?

Дети: Прозрачная, чистая, спокойная. 


Воспитатель: Ребята, что это? 

Белая пена 
Хлопьями летела, - 
Взяла в руки Мила 
Душистое...

Дети: Мыло.


Воспитатель: Ребята, посмотрите какое душистое мыло. Для чего нам нужно мыло? 

А это, что? 
Мягкое, пушистое, 
Чистое - чистое. 
О него руки вытираем 
И на место убираем.

Дети: Полотенце.


Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? 

(Ответы детей)


Воспитатель: Давайте покажем игрушкам как правильно умываться. 

(Дети рассказывают игрушкам, при этом имитируют движения мытья рук)

7. Закрепление знаний детей об алгоритме мытья рук 


Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подружится с водичкой – помыть ручки и ещё раз показать нашим игрушкам, как мы это умеем делать. 
(Воспитатель читает потешки, дети моют и вытирают руки)

Ай, лады, лады, лады, 
Не боимся мы воды, 
Чисто умываемся, 
Всем деткам улыбаемся! 
Чистая водичка 
Умоет Лёне личико, 
Лидочке - ладошки, 
Пальчики - Антошке! 
Руки с мылом мы помыли. 
А вытереть их не забыли? 
Чем будем вытирать ручки?

Дети: Пушистым, мягким полотенцем. 

Раз, два, три, четыре, пять! 
Ручки будем вытирать. 
Станут пальчики сухими - 
Вот такими, вот такими! 

Молодцы, ребятки! 
Ручки ваши чистые – 
Значит все в порядке! 

8. Игра малой подвижности «Хоровод» 

(Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог вместе с детьми начинает движение по кругу одновременно читая текст). 

За руки друзей возьмем, 
Хоровод наш заведем. 
Мы старались, умывались, 
Вытирались, причесались. 
А сейчас нас ждет обед: 
Борщ, компот и винегрет. 
Теперь каждый ляжет спать 
На уютную кровать. 

Дети останавливаются, кладут руки под щечку, ладонь на ладонь («засыпают»). 

9. Итог
Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Я очень рада за вас, что вы столько полезного знаете. Придете вечером домой расскажите мамам и папам о добром друге – водичке, не забудьте показать, как вы умеете чисто мыть и вытирать ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Нам водичка - добрый друг"

Закрепить у детей знания о свойствах и качестве воды( цвет ,прозрачность,вкус,переливается,окрашивается о значении воды в жизни людей и животных)....

Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"

Задачи:Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.Закрепить представления детей о том, что сн...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельностив подготовительной группе на тему: «Вода – добрый друг и помощник человека»       Подготовила и пр...

Интегрированное занятие во 2 группе раннего возраста по теме: «Нам водичка- добрый друг»

Закреплять знания детей о свойствах воды: холодная, горячая, теплая....

Конспект режимного процесса (умывания) Тема: Нам водичка добрый друг. ( Средняя группа)

Конспект режимного процесса (умывания)Тема: Нам водичка добрый друг.( Средняя группа)...

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности «Нам водичка — добрый друг» первой младшей группы «Лучики»

Краткосрочный проект по опытно-экспериментальной деятельности«Нам водичка — добрый друг»первой младшей группы «Лучики»...