Конспект по экспериментированию во второй младшей группе "Нам водичка - добрый друг!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Вильдт Светлана Никодемусовна

Задачи:

Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.

Закрепить представления детей о том, что снег в тепле тает и образуется вода, на морозе вода замерзает.

Развивать любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать.

Учить делать выводы из имеющихся знаний.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экспериментирование18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 23 «Сказка»

Конспект НОД по экспериментированию

«Нам водичка — добрый друг»

во второй младшей группе

воспитатель 1 квалификационной категории

Вильдт С.Н..

2018 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

Закрепить у детей знания о свойствах и качествах воды (цвет, прозрачность, вкус, переливается, окрашивается, о значении воды в жизни людей и животных.

Закрепить представления детей о том, что снег в тепле тает и образуется вода, на морозе вода замерзает.

Развивать любознательность, наблюдательность, стремление экспериментировать и исследовать.

Учить делать выводы из имеющихся знаний.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизировать словарь детей: бесцветная, прозрачная, безвкусная, переливать, наливать, воронка, течет, капает, тает, растворяется.

Наглядный дидактический материал:

-Королева Капелька; мягкие игрушки: мишка, заяц, белка, воронка, 5 пластиковых бутылок, разноцветные капельки-медальки (на ленточках, шприцы, одноразовые ложки, стаканчики с водой, гуашь для окрашивания воды, одноразовые стаканчики со сладкой и кислой водой, трубочки для коктейля; мольберт.

Ход НОД:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это сидит под столом (Мишка)

Здравствуй Мишка. Ты что там делаешь?

Мишка: -Я ищу свои снежинки!

Вос-ль: -Какие снежинки, мишка?

Мишка:-Зимой я проснулся и вышел на улицу, там падал снег. Мне так понравились снежинки и я с ними поиграл, потом я опять уснул. Но когда проснулся, их уже не было, я их потерял и никак не могу найти.

Вос-ль:-Не переживай, Мишка, мы тебе сейчас поможем.

-Ребята, давайте расскажем Мишке куда делись его снежинки. (Они растаяли, превратились в ручейки)

Мишка:-Почему они растаяли (на улице тепло)

Вос-ль:-Ну что, Мишка, понял куда делись твои снежинки, видишь вот водичка. Это твои снежинки растаяли. А что еще может превратиться в воду (лед)

Мишка:-Растаяли? А я так хотел еще с ними поиграть.

Вос-ль:-Не печалься, Мишка, снежинки ведь превратились в воду, а с водой тоже можно играть. У нас с ребятами есть знакомая Королева-Капелька. Пойдем с нами к ней в гости.

Подходим к столу, где стоит Королева-капелька

Вос-ль:-Вот и ее королевство

Здравствуй Капелька.

Мишка:-Ой, капелька-водичка. Что в ней интересного?

Вос-ль:-Подожди, Мишка, не торопись, капелька хочет рассказать нам что-то новое о воде и приглашает нас в свое королевство. Но, чтобы попасть в него, надо произнести волшебные слова:

"Раз, два,три, Королева, в капельки нас преврати".

Теперь мы все превратились в капельки и можем отправляться в путешествие по королевству капельки.

Подходим к столу, на котором стоит модель воды, а баночки накрыты салфеткой.

На что похожа капелька? (на дождик)

Пальчиковая гимнастика

Кап, кап, тук, тук (пальцами стучат по коленям)

Дождик по дорожке

Ловят дети капли эти (ладони вверх, сжимать кулак)

Выставив ладошки

Вос-ль:-Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко-крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (В лед.) Да, стали твердыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро-быстро побежали? (в реки, моря, океаны).

Итак, что умеет делать вода? (Течь.)

Где живет водичка (кран, водопад, родник, ручеек, фонтан)

-Ребята, как вы думаете, что там под салфеткой (Вода)

-А как вы догадались (Стоит моделька водички)

-Правильно, здесь спряталась вода.

-Какая в баночках вода (прозрачная, без вкуса, без запаха у нее нет цвета)

Давайте проверим и покажем Мишке.

Сначала я беру шприц, набираю воду из баночки и переливаю ее в стаканчик. Попробуйте и вы сделать так.

Сначала водичка журчит тихо – ссссс…потом громче…

Опыт №1 «Пахнет или нет?»

Дети нюхают воду, убеждаются, что она ничем не пахнет. Что можно сделать, чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, растворить варенье, добавить шампунь.)

Покажем Мишке, как добавить шампунь. (пускают мыльные пузыри)

Мишка:-Ой, как интересно. Давайте сходим в лесное кафе, там мои друзья приготовили для вас угощение.

Физминутка

Дождь зеленый лес полил (прыжки)

Все деревья напоил (ладони лодочкой, пьем)

Кустики умыл, цветочки (умываются)

Все поля, луга и кочки

И под каплями дождя (ладони в стороны, покачиваются)

Улыбается земля (улыбаются)

Дождику поставь ладошки (вверх)

Пусть помоет их немножко (моют)

С капельками подружись

Поиграй и покружись (хлопают, кружатся)

Скорее прячемся в кафе от дождика.

Опыт№2 «Есть вкус или нет?»

В кафе накрыты 2 стола, на каждом стоят стаканчики с трубочками по количеству детей (у зайчика- кислая вода, у белочки- сладкая)

Вос-ль:- Давайте попробуем угощение!

Что в стаканчиках (вода)

-Как определить? (попробовать)

-Какая она по вкусу (сладкая, кислая)

-А разве у воды есть вкус? Что в нее добавили, чтобы она стала такой (сахар, лимон)

Что еще можно положить, чтобы появился вкус (кофе, чай)

Вопросы задаются у каждого стола, после того как дети попробуют воду на вкус.

-Понравилось вам в кафе (Да)

Вос-ль:-Мишка, хочешь поиграть? Тогда отгадай, где спряталась водичка? А ребята помогут.

Рассматривают картинки: снеговик, сосульки, туча, лед, кипящий чайник, солнце, иней, град, радуга, яблоко.

Мишка: в снежинке

Молодец, запомнил, ребята помогут.

Опыт №3 "Раскрась водичку. "

Вос-ль:-Давайте покажем Мишке фокус. У нас есть бутылки с водой. Сейчас мы их потрясем и посмотрим, что получится.

-Какая по цвету получилась вода? Почему (Ответы детей) .

Теперь мы с вами знаем, что вода окрашивается в тот цвет, какую краску в ней размешивают. (воспитатель выставляет соответствующую модель)

Видишь, Мишка, как интересно.

Мишка:-Спасибо ребята, я теперь понял, что и с водой можно играть.

Вос-ль:-Мишка, а хочешь своим друзьям показать как можно играть с водой и окрашивать ее (Хочу)

Опыт №4" Перелей водичку"

-Ребята, давайте перельем водичку, которая осталась в баночках в бутылку.

-Что нам для этого нужно взять (Воронку)

-Что вы делаете (Переливаем)

Что делает вода. (льется, капает, журчит)

-Сколько у вас воды в баночках (Мало)

-А сколько стало в бутылке (Много)

-Вот тебе Мишка вода и краски. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем опять волшебные слова:

"Раз, два, три, Королева, в деток нас преврати"

-Ребята, понравилось вам наше путешествие?

-Что мы сегодня показывали и рассказывали мишке? Зачем нужна вода?

-Давайте скажем Королеве-капельке спасибо.

-На прощанье Королева-капелька хочет подарить вам вот такие веселые разноцветные капельки.

Дружно будем мы жить

И с водичкою дружить

Это знают все вокруг

Нам водичка- добрый дуг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - экспериментирования во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Формирование у детей представления о свойствах воды. Эксперименты с водой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Вода и ее значение"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнива...