Путешествие в Царство Простуды
план-конспект занятия (старшая группа)

Карлагина Евгения Александровна

Формировaние  предстaвления детей  о здоровье, как одной из вaжных ценностей жизни человекa.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Сейкинская СОШ»

детский сад «Рябинка»

Конспект занятия для детей старшего возраста

Тема: «Путешествие в Царство Простуды»

                                                                              Воспитатель: Карлагина Е.А.

с. Сейка 2022 г.

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по познавательному развитию.

Направление: Познавательное

Тема: «Путешествие в Царство Простуды»

Вид деятельности: интегрированная

Цель: Формировaние  предстaвления детей  о здоровье, как одной из вaжных ценностей жизни человекa.

Обучающие задачи:

 - Способствовать формированию у детей  устойчивой мoтивации к  здoровому образу жизни;

 - Формировать у детей потребность в простейших приемах самоoздоровления (физические упражнения, закаливание, гимнастика для глаз, прогулки на свежем воздухе).

Развивающие задачи:

- Способствовaть формировaнию умения рассуждaть, делaть сaмостоятельно выводы, умозaключения;

- Рaзвивать у детей стремление к чистoте и aккуратности.

Воспитывающие задачи:

- Вoспитывать у детей навыки и пoтребности здoрового oбраза жизни;

- Воспитывать у детей потребность  в отзывчивости, умении прийти на помощь.

Образовательные области:

- «Физическое развитие»: формировать у воспитанников потребности в двигательной активности;

- «Социально – коммуникативное развитие»: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками;

- «Речевое развитие»: развивать компоненты устной речи;

- «Художественно – эстетическое развитие»: Овладевать разными видами художественной деятельности - рисование

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская

Методы: Игровой, наглядный, практический.

Приемы: вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, чтение художественной литерaтуры, соблюдение режимных моментов.

Формы организации: групповая

Предварительная работа с детьми: Беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы, закаливающие процедуры после сна, физминутки на занятиях, занятия на тренажерах для дыхания.

Беседа с детьми про витамины, закрепление знаний об овощах и фруктах, предметах личной гигиены.

Создание предметно – развивающей среды:  красные следы, разноцветные следы,  дорожка здоровья, 2 контейнера с крышками и предметами гигиены, воздушные шары, «вредные и полезные» продукты питания (игрушки, картинки), 2 контейнера с изoбражением здoрового и бoльного зуба, тренажеры для упражнения на дыхания.

Организационный момент: (дети стоят в кругу)

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня утром на наш почтовый адрес  пришло письмо от Карлсона. Хотите узнать, что там написано? Сейчас мы его откроем и прочитаем.

Воспитатель.  «Здравствуйте ребята! Русская народная поговорка говорит: “Здоровья не получишь, коль здороваться не будешь”. Со мной случилась беда. Я попал в плен к Простуде, так как много ел мороженого, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая злая и красная. Помогите мне, пожалуйста!».

Воспитатель: Ребята поможем  Карлсону, освободиться из плена Простуды?

Дети: Да, поможем

Воспитатель: Мы немедленно отправляемся в путь, который будет сложный, но мы справимся. Вы готовы?

Дети: Да, мы готовы

Воспитатель:  Ой, ребята! А что это такое? (обратить внимание детей на следы)  Как вы думаете, чьи это следы, они такие красные? (Ответы детей.)

Воспитатель: Точно, это следы Простуды!  Видимо это дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. Тогда не придется ходить в детский сад, будете лежать целыми днями в кровати, ничего не делая, а мама с папой будут давать горькие лекарства от температуры. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды?

Дети: Нет, не пойдем.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – яркая, разноцветная. Ее называют дорожкой здоровья.  Как  вы думаете, куда нас приведет эта дорожка?

Дети: В Царство Здоровья.

Воспитатель: Обратите внимание, дорожка в царство Простуды короткая, а дорожка в Царство Здоровья длинная. А знаете почему? (варианты ответов детей). Простудиться можно быстро, а путь к здоровью длинный, не простой.

Королева Здоровья (голос): Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы все их знаете, а если забыли, то вспоминайте, выполняя все задания, которые я для вас приготовила. В добрый путь!

Воспитатель: А для того чтоб мы были здоровыми, и веселыми, не заболели в дороге, надо сделать зарядку.

Физминутка 

Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.

Воспитатель: Ну вот, сделали зарядку стали сильнее, здоровее. Можно продолжать путь. Чтобы попасть в царство Здоровья нужно пройти через пространственный туннель  (Дети по очереди преодолевают препятствие).

Воспитатель: Вот мы и в Царстве Здоровья! А вот и наше первое задание.

Воспитатель: Посмотрите, контейнер, что в нем? (в нем пластиковые шарики). Наверное, там что-то спрятано.

(В контейнере с шариками спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.) мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа, полотенце.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?  (Дети: Чтобы мыть руки).
- Когда нужно мыть руки? (Дети: Перед едой, после прогулки,  после туалета, после рисования и лепки, после контакта с животными). 

- Для чего нужно полотенце?  (Дети: Чтобы вытирать руки после мытья). 
- Для чего нужна расческа?  (Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными)

- Для чего нужен носовой платок? (Дети: Чтобы в любой момент вытереть руки и лицо)
- Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? 
 (Дети: Чтобы чистить зубы, чтобы зубы были чистыми и здоровыми). 

Воспитатель: Чтобы быть здоровым   надо соблюдать правила гигиены: мыть руки, чистить зубы, быть опрятным.

Королева здоровья: (Голос) Справились с заданием! У нас впереди ещё есть задания , так что в путь, друзья мои!

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на нашу волшебную дорожку. (Дети  встают на массажные коврики и двигаются по кругу.)

По дорожке мы идем,

Звонко песенку поем.

Через горы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

А теперь на цыпочки встали,

Очень быстро побежали.

Воспитатель: Мы с вами дошли до второго задания!

Воспитатель: Какой странный рисунок. Что на нем изображено?

Дети: Зубы.

Воспитатель: Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь черные, грустные. Как вы думаете, что произошло с этими зубами?

Дети: Белые зубы чистят, а за темными не ухаживают, не чистят.

Воспитатель: Авы знаете, что пища, которую мы едим, бывает полезная и вредная, как для организма, так и для зубов. Какая пища разрушает зубы?

Дети: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушают зубы.

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

Дети: Овощи, фрукты, творог.

Воспитатель: А скажите, пожалуйста,  а какую ещё пользу приносят здоровью овощи и фрукты.

Дети: Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными.

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов, они помогут нам уберечься от злых чар Королевы Простуды.

Дидактическая игра «Полезно – вредно».
(На столе  2 контейнера – белый зуб и темный. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, с белым зубом – полезные, а с темным – вредные).

Воспитатель: Итак, чтобы не болеть, нужно питаться правильно, употреблять полезные продукты.

Королева Здоровья: (Голос) Ребята, вы такие молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующее задание.

Воспитатель:  В этом задании, мы будем тренировать дыхание. Взяли правильно наши тренажеры (воздушные шарики). Как мы правильно дышим, напомните?

Дети: Вдох носом, выдох ртом.

Воспитатель. Правильно, нужно сделать глубокий вдох через нос и дуть в  воздушный шарик медленно выдыхая воздух. От чего надулись мешочки?                             Дети: Это воздух.

Воспитатель:  Правильно, дети. А  для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ну что, вы устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Сели на ковер по-турецки, руки положили на колени ладонями вверх. Вокруг всё тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Слушаем музыку.

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица:

“Улыбка”

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек.… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Немного отдохнули, пора дальше в путь. Перед нами последнее задание.

Воспитатель: Ребята, нам надо победить микробы и спасти Карлсона. Для этого мы поиграем в игру.

Игра «Микробы». Во время правильных ответов воспитатель хвалит детей.

Дети: Заниматься физкультурой, правильно питаться, дышать свежим воздухом,

Закаляться,  соблюдать гигиену

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех микробов победили, не дали Простуде захватить нас в плен. Теперь мы уверены, что Карлсон все запомнил и больше никогда не заболеет. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, там нас уже ждут. Чтобы вернуться в детский сад нам нужно нарисовать полезный фрукт или овощ.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, мы вспомнили правила гигиены и помогли Карлсону выздороветь и запомнить их. И в знак благодарности за свое освобождение Карлсон передает вам полезные сюрпризы (фрукты).

Рефлексия:

Что вам запомнилось в нашем путешествии? Что нового узнали? Что было самым интересным и самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Путешествие в царство фигурок-человечков

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы....

занятие в средней группе " Путешествие в царство Королевы Простуды"

Совместная непосредственно образовательная деятельность.Средняя группа.Тема: «Путешествие в царство Королевы Простуды»Цель: Формирование привычки у детей к здоровому образу жизни, чувства ответственно...

Путешествие в королевство Простуды

Конспект физкультурного досуга для детей подготовительной группы...