Главные вкладки

    Путешествие в царство фигурок-человечков
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Рогова Ирина Валерьевна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию (образовательная область "Познание") для 2-ой младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igra_puteshestvie_v_carstvo_figurok-chelovechkov.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад «Кораблик»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     по сенсорному воспитанию (образовательная область «Познание»):

    Игра «Путешествие в царство фигурок-человечков» для 2 - ой младшей группы

    Воспитатель: Рогова И.В.

    г. Удомля, 2011 год

    Цель: развивать у детей умение соотносить форму окружающих предметов с геометрическими эталонами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник).

    Задачи:

    1. закреплять с детьми особенности геометрических фигур (отсутствие углов у круга, овала; пропорции – прямоугольник и овал вытянутые);
    2. закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник);
    3. обогащение активного словаря детей прилагательными «круглый», «квадратный», «треугольный», «овальный», «прямоугольный»;
    4. развивать представления детей о сезонных изменениях в природе зимой (метель, вьюга);
    5. воспитывать у детей дружеские чувства, умение работать в коллективе.

    Материалы и оборудование: магнитофон, музыкальные записи («Гудок паровоза», «Поезд»); «письмо от фигурок-человечков» (конверт с изображением геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата, овала и прямоугольника и иллюстрация с изображением домиков, украшенных теми же геометрическими фигурами); «домики фигурок-человечков» (коробочки, украшенные 5-ю вышеназванными геометрическими фигурами);

    фигурки-человечки; игрушки 5-ти геометрических форм (мячик, кубик, кирпичик, пирамидка, матрешка, барабан, елочка и т.п. – по 2 игрушки на каждого ребенка).

    Ход игры:

    1. Вводная часть

    Дети входят в групповую комнату, здороваются с гостями. Вместе с воспитателем рассматривают красочный конверт:

    - Ребята, пока нас не было в группе, нам по почте прислали письмо. Интересно, кто его отправил?

    (Дети вместе с воспитателем рассматривают изображения фигурок-человечков на конверте, ответы детей – фигурки-человечки).

    - Письмо действительно прислали наши друзья, фигурки-человечки, они приглашают нас в гости! (воспитатель достает из конверта иллюстрацию: домики с изображениями геометрических фигур).

    - Ребята, вы бы хотели все вместе отправиться в царство фигурок-человечков и узнать как они там живут? (ответы детей: да.) Раздается гудок паровоза:

    - Нам повезло: прямо сейчас туда отправляется сказочный поезд. Одевайтесь потеплее (ведь в царстве фигурок-человечков, как и в нашем городе, началась зима) *выразительные движения – «одеваем шапку, шубу, варежки и т.д.

    и рассаживайтесь по вагонам (дети садятся на заранее приготовленные стульчики). 

    Наш поезд отправляется в путешествие (звучит музыкальная запись «Поезд»).

    2. Основная часть

    - Вот мы и приехали! Фигурки-человечки встречают нас и хотят с нами поздороваться! (Здравствуйте, ребята!)

    Воспитатель предлагает поздороваться с каждым из человечков (вспоминают названия геометрических фигур).

    - В царстве, где мы оказались, у каждого человечка есть свой домик (рассматривают домики - коробочки с изображением геометрических фигур и размещают их рядом с человечками: «Как вы думаете, чей это домик?», или «Как вы думаете, кто здесь живет?»).

    - А еще у каждого человечка есть свои любимые игрушки: они похожи на своих владельцев (у круга игрушки круглые, у треугольника – треугольные, у квадрата – квадратные, у прямоугольника – прямоугольные, у овала – овальные).

    * При этом дети вместе с воспитателем «рисуют в воздухе» контуры круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, овала.

    - Человечки любят играть друг с другом. Они всегда делятся с друзьями своими игрушками. Вот и сегодня фигурки-человечки отправились играть на площадку рядом с домиками. Вдруг подул холодный северный ветер, повалил снег, началась метель. Друзья поспешили по домам, забыв про свои игрушки.

    Физкультминутка:

    Закружились, завертелись

    (Покружиться на месте)

    Белые снежинки.

    Вверх взлетели белой стаей

    Легкие пушинки.

    (Поднять руки)

    Чуть затихла злая вьюга –

    (Опустить руки, встать прямо)

    Улеглись повсюду.

    (Присесть, руки к полу)

    Заблистали, словно жемчуг –

    (Встать, руки вперед)

    Все дивятся чуду.

    (Развести руки в стороны)

    - Давайте поможем нашим друзьям-человечкам – отнесем им игрушки. (дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»).

    Воспитатель берет в руки пирамидку:

    - Ребята, на кого из человечков похожа пирамидка? (на треугольник)

    Обращаясь к ребенку по имени, просит отнести пирамидку в домик треугольника.

    Воспитатель берет в руки руль:

    - А это чья игрушка? (круга)

    - Почему ты так думаешь? (руль круглый, он похож на круг)

    Обращаясь к другому ребенку по имени, просит отнести руль в домик круга.

       Аналогичным образом дети соотносят форму игрушек с эталонами – фигурками-человечками и размещают их в соответствующие домики, пока на столе не останется по 1 игрушке на каждого ребенка в подгруппе.

       Тогда воспитатель предлагает детям взять по одной игрушке и самостоятельно отнести их в домики, ориентируясь на их форму.

    Дети садятся на свои места. Фигурки-человечки проверяют правильность выполнения игрового задания детьми, благодарят их за помощь и участие!

    Вновь раздается гудок паровоза:

    - Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Прощайтесь с нашими друзьями! (До свидания! До новой встречи!)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

    Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

    Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

    Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

    «Путешествие в Царство воды»

    Досуговое занятие для детей по экологии...

    Конспект занятия по конструированию "В гостях у фигурок - человечков. Домики для зайчиков"

    Занятия по конструированию стараюсь планировать так, чтобы они  способствовали развитию личности ребенка, его творческого потенциала, индивидуальности. В процессе деятельности, основанной на прин...

    Математический досуг "Путешествие в царство Снежной королевы"

    Досуг с участием родителей. Итоговое занятие за первое полугодие....