Коврики для фигурок-человечков
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сементина Татьяна Борисовна

Занятие для детей младшей группы по ознакомлению с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kovriki_dlya_figurok-chelov.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное воспитание,   младшая группа.

Тема. Коврики для фигурок-человечков.

Задачи. Развивать представления об основных геометрических фигурах.

Формировать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу).

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал. Демонстрационный: картонные фигурки-человечки круг и овал, квадрат и прямоугольник; игрушки белочка и заяц; геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник; 2 листа цветной бумаги для аппликации, кисточка, клей. Раздаточный: на каждую пару детей одну пару геометрических фигур – круг и овал; 2 листа цветной бумаги для аппликации, кисточки, клей; мелкие игрушки белочка и заяц.

Ход занятия

  Сегодня мы снова встречаемся с жителями Царства фигурок-человечков. Давайте вспомним их имена. Это Круг. Это Овал. Чем они похожи? Правильно, они катятся, без углов. Чем круг и овал отличаются друг от друга? Овал вытянутый, длинненький, у него щёчки больше, чем у круга.

А это Прямоугольник и его брат – Квадрат. Чем они похожи? И углов поровну, и сторон поровну. А чем прямоугольник отличается от квадрата? Прямоугольник вытянутый, длинненький, у него щёчки больше, чем у квадрата.

 Я расскажу вам, что случилось с Прямоугольником и Квадратом, его родным братом. К ним в гости пришли Белочка и Зайка и подарили им совершенно одинаковые коврики. Как же братьям разобраться и за коврики не драться?

Белочка и Зайка сказали, что надо на коврики наклеить картинки. Это была очень хорошая идея. Ведь у нас в д/с на шкафчиках, кроватках, полотенцах наклеены картинки и дети ничего не путают, берут только своё.

Белочка: Ты не против того, чтобы я  сделала коврик для Квадрата?

Зайка: Хорошо, договорились. А я сделаю коврик для Прямоугольника.

Белочка взяла квадрат и наклеила его на один коврик. Зайка взял прямоугольник и наклеил его на другой коврик. Теперь Прямоугольник и Квадрат не перепутают свои коврики. Смотрите, какие красивые коврики получились. Это потому, что Белочка и Зайка работали вместе, дружно. Посмотрите, Квадрат и Прямоугольник улыбаются, им понравились коврики.

Давайте с вами немного поиграем. Вставайте на ножки.

Физминутка «Дом»

 Я хочу построить дом,

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял.

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шёл

(«Стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвёл

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

А теперь я хочу вам рассказать, что случилось с Кругом и Овалом. Они купили совершенно одинаковые коврики и теперь не могут разобраться, где чей. Мы поможем им? Да, попробуем. Я думаю, что у нас всё прекрасно получится.

Дети делятся на пары по желанию, воспитатель раздаёт каждой паре игрушечных белочку и зайца, проговаривая вместе с ними, кто будет Белочкой, а кто – Зайкой и какие фигуры они будут наклеивать. Каждый ребёнок в паре наклеивает на свой лист бумаги (коврик) одну из геометрических фигур – круг или овал.

Молодцы, девочки и мальчики, коврики получились такими красивыми, потому что дети хорошо договорились и работали вместе, дружно. С какими фигурами мы сегодня познакомились?