«Формирование ЗОЖ у детей»
статья
В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и к дошкольнику, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье детей стала занимать в мире приоритетные позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Консультация для родителей
«Формирование ЗОЖ у детей»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Сулимина О.А.
2022 г.
Консультация для родителей
«Формирование ЗОЖ у детей»
В современном обществе предъявляются новые, все более высокие требования к человеку, в том числе и к дошкольнику, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье детей стала занимать в мире приоритетные позиции. Любой стране необходимы творческие личности, активные, здоровые, гармонично развитые. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, он социально и физиологически адаптирован к жизни.
В дошкольном возрасте начинает закладываться фундамент здоровья детей, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются осанка, основные движения, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Проводимые обследования показали, что только 5-7% детей рождаются здоровыми, а 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд дети здоровы и нет причин волноваться. Но давайте разберемся - что такое здоровье? Всемирная организация здравоохранения дала такое определение: «Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Факторы, влияющие на состояние здоровья детей:
- 20%-наследственность;
- 20%-экология;
- 10%-развитие здравоохранения;
- 50%-образ жизни.
Что такое ЗОЖ?
В здоровый образ жизни входят:
1. Рациональное питание.
2. Соблюдение режима дня.
3. Оптимальный двигательный режим.
4. Полноценный сон.
5. Здоровая гигиеническая среда.
6. Благоприятная психологическая атмосфера.
7. Закаливание.
Отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребенка факторы городской окружающей среды. Рост количества детских заболеваний связан также не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Чтобы дети хорошо развивались и росли здоровыми, соблюдайте советы:
1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды, такие как: чистая вода, ультрафиолетовые лучи (солнечный свет), чистый воздух, фитонцидные (образуемые растениями биологически активные вещества, убивающие или подавляющие рост и развитие бактерий) свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2. Дошкольнику необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. В присутствии ребенка нельзя выяснять отношения, ругаться - это способствует возникновению невроза либо усугубляют уже имеющиеся у него нарушения нервной системы, снижает защитные возможности детского организма. При ребенке мы должны всегда стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться - сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение должны воспитываться. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим. Давайте будем больше улыбаться и дарить друг другу радость!
3. Правильно организованный режим дня: необходимо оптимально сочетать периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует дошкольника, способствует формированию у него полезных привычек, приучает к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режимов дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Прогулку хорошо сочетать со спортивными и подвижными играми. Сон является важной составляющей частью режима. Важно, чтобы ребенок засыпал в одно и то же время (как днем, так и ночью). Домашний режим дошкольника должен быть продолжением режима дня детского сада, особенно в выходные дни.
4. Полноценное питание: необходимо включать в рацион детей продукты, богатые витаминами А, В, С и Д, а также минеральными солями и белком. Желательно все блюда готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без различных добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей гречневую и овсяную (геркулесовую) кашу, творог, свежие фрукты. Важен режим питания – соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.
5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше дошкольник получит представление о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни. Если же родители насильно принуждают ребенка заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то малыш быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития дошкольника.
6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения различных болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Давайте разберемся, что такое закаливание? Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливающие процедуры имеют большее значение для ослабленного ребенка, чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные процедуры, полоскание горла) широко используются и нетрадиционные:
- контрастное воздушное закаливание (из теплого в холодное помещение);
- хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идет профилактика плоскостопия у ребенка. В летний период дайте возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, они действуют как сильные раздражители. Мягкий ковер, теплый песок и трава действуют успокаивающе на ребенка. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность;
- контрастный душ – это наиболее эффективный метод закаливающих процедур в домашних условиях;
- полоскание горла прохладной водой со снижением ее температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
Если вы хотите видеть своего ребенка здоровым – необходимо ежедневно проводить различные закаливающие процедуры. Минимальное закаливание детей каждый день – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда (ребенок должен быть одет по сезону, не потеть и не замерзать).
VII. Чтобы повысить защитные силы организма детей, рекомендуется прием витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
VIII. Вредные наклонности, привычки родителей наносят удар по здоровью ребенка. Не секрет, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолегочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих родителей.
ПОМНИТЕ - ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В ВАШИХ РУКАХ!
КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ
- Помни – здоровье не все, но все без здоровья – ничто!
- Здоровье нужно не только тебе, но и людям которых ты обязан защищать и помогать.
- Здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.
- Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
- Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
- Здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
- Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
- Учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
- Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
- Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
- Хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
- Помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
- Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
- Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить, люби жизнь.
- Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить. Хочешь быть здоровым – будь им!
Желаем вам и вашим детям крепкого здоровья!
Источник: https://studfile.net/preview/6171374/page:10/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-50741-1490553031.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей среднего и старшего возраста "Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста на занятиях по плаванию"
Занятие в бассейне для детей среднего возраста, на котором через игровые задания прививаются навыки ЗОЖ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/03/picture-647351-1435913511.jpg)
Программа воспитателя по саморазвитию «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста, как средство формирования основ здорового образа жизни»
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741535-1453460547.jpg)
Формирование психологической готовности детей к школе у детей 6-7 лет. Рекомендации для педагогов.
Педагогам предлагаются конкретные формы и методы работы с детьми по фомированию у них психологической готовности к обучению в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/07/picture-750456-1612712205.jpg)
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования музыкальной культуры детей
Интеллектуальное развитие дошкольников на музыкальных занятиях осуществляется в разных видах музыкальной деятельности. •Слушание•Пение•Песенное творчество•Музыкально – ритмические движения•Музыка...
Открытое интегрированное мероприятие в рамках семинара «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» «Познавательному развитие» «Формирование элементарных математических представлений» «Скоро в школу мы пойдём»
Программное содержание:Закреплять и учить в счёте в прямом и обратном порядке в пределах 10.Закреплять знания, что число не зависит от того как оно расположено в пространстве;Закреплять знания о много...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/13/picture-939013-1502619786.jpg)
Педсовет "Роль воспитательных воздействий на эмоциональную стабильность детей" "Создание условий для формирования эмоциональной стабильности детей"
Эмоциональная составляющая, как известно, играет важную роль в дошкольном возрасте. Проводя большую часть времени в детском саду, дети переживают в течение дня самые разные эмоциональные состояния: от...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-862486-1571402935.jpg)
Формирование познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.
В процессе опытно-экспериментальной деятельности вопрос играет одну из ключевых ролей. Вопрос направляет мышление ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его...