"Использование здоровьесберегательных технологий на практике работы в первой младшей группе"
консультация (младшая группа)

Прасолова Светлана Юрьевна

Сообщение на тему: "Использование здоровьесберегательных технологий на практике работы в первой младшей группе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegatelnye_tehnologii.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему:

 « Использование здоровьесберегательных технологий на практике работы в первой младшей группе»

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии». Этот комплекс мер направлен на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является одной из ведущих задач образовательных учреждений.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ – это технологии, направленные на решение задач сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей-педагогов-родителей. Здоровьесберегающая деятельность ДОУ осуществляется в различных направлениях:

- Медико-профилактическое обеспечивает сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала.

- Физкультурно-оздоровительное – направлено на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, реализуется в основном руководителями физического воспитания.

- Спортивно-досуговое – на развитие физических качеств.

- Образовательное – на обучение здоровому образу жизни.

- Информационно-просветительное - на приобщение семьи к здоровому образу жизни и взаимодействие с дошкольным учреждением по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Поскольку я работаю в первой младшей группе, то буду говорить именно о детях данного возраста. Для ребят 2-3 лет  свойственна эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая моторика пальцев рук. В нашей  группе созданы условия для обеспечения здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются:

 построение образовательного процесса, способствующего здоровьесбережению дошкольников;

 организация разных видов деятельности детей в игровой форме;

  оснащение группы оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя, инструктора  по физическому воспитанию. Являясь участником этого процесса, я уделяю особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике различные методы и приемы, на которых я остановлюсь более подробно.

Физкультурно-оздоровительные технологии. Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно на прогулке и в групповой комнате, как часть физкультурного занятия, так и как самостоятельный вид деятельности. Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Часто используются элементы спортивных игр. Игровая гимнастика после сна представляет собой комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, используемых каждый день. Динамические паузы или физминутки имеют место во время занятий в течение 2-5 мин. по мере утомляемости детей. Они могут представлять собой речь с движениями или имитацию каких-либо движений. Пальчиковые гимнастики проводятся в любой удобный отрезок времени ежедневно, как индивидуально, так и с подгруппой и всей группой. Для профилактики плоскостопия, обучения правильной походки ежедневно после сна используются дорожки здоровья. В разных формах физкультурно-оздоровительной работы проводится дыхательная гимнастика, перед которой обязательно проветривание помещения. Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, проводится гимнастика для глаз, во время которой рекомендуется использование наглядного материала, показа педагога. Также хочу остановиться на технологиях обучения здоровому образу жизни. Физкультурные занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ три раза в неделю. Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Комплексы подбираются в соответствии с возрастом детей. Эффективной формой активного отдыха являются физкультурные досуги и праздники, которые развивают физические качества. Постоянно с родителями проводятся  консультации, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены; анкетирование; буклеты, памятки и т.д. Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий неизменно приводит к повышению, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка. Подготовка к здоровому образу жизни ребенка, на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возраста.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:

  1. Соблюдайте режим дня!
  2. Обращайте больше внимания на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Спите в прохладной комнате!
  5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
  6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  7. Гоните прочь уныние и хандру!
  8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
  9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  10. Желайте себе и окружающим только добра! 

Соблюдая эти правила здоровьесбережения,  все будут здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в практике работы

Современные образовательные технологии...

Методическая разработка на тему "Использование информационных технологий в практике работы с дошкольниками"

Данная разработка представляет собой педагогический опыт использования ЭОР в практике работы с детьми дошкольного возраста. Презентация обогащает впечатления детей, развивает фантазию, пробуждает твор...

Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

Консультация для педагогов. «Использование образовательных решений лего в практике работы с детьми младшей группы».

Познакомить с опытом работы по легоконструированию с детьми младшего дошкольного возраста. Использование лего конструктора во всех образовательных областях...

Возможности использования Интернет – технологий в практике работы воспитателя с родителями.

В настоящее время информационные технологии все шире входят в жизнь человека, меняют ее, формирует новые потребности и открывает возможности, которые не были доступны ранее. Социальные сети, Интернет...

Проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Учимся ухаживать за собой» (первая младшая группа)

Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоян...

"Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы).

quot;Использование здоровьесберегающих технологий в практике работы музыкального руководителя" (Опыт работы)....