Картотека утренняя гимнастика (дети с умственной отсталостью).
картотека

О пользе утренней гимнастики  детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит пользу для каждого ребёнка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_utrenney_gimnastiki.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

УТРЕННЕЙ

 ГИМНАСТИКИ

(дети с умственной отсталостью).

СЕНТЯБРЬ

  1. неделя. Упражнения без предметов.

1. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

2. И.п. – стоя ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

3. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, выпрямиться, вернуться в исходное положение.(по 3 раза).

4. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, вынести руки вперёд, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

5. И.п. – стоя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

6. И.п. – стоя ноги расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счёт 1-8, повторить 2 раза с небольшой паузой.

7. Игра «Найди себе пару» Одна группа детей получают платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки встают парой. Если количество детей нечётное, то воспитатель играет вместе с детьми.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

  1. неделя. Упражнения с мячом большого диаметра.

1. Ходьба и бег между мячами (6-8 штук).Положить на расстоянии 0,5 метров один от другого (в одну линию).

2. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-согнуть руки, мяч на грудь. 2-мяч вверх. 3-мяч на грудь. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

3. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди. 1-присесть, мяч вынести вперёд. 2-встать, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

4. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди. 1-наклон к правой ноге. 2-3-прокатить мяч к левой ноге, подталкивая его правой рукой, взять в обе руки. 4-вернуться в исходное положение. (4-6 раз).

5. И.п. – стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой.

6. Игра «Найди себе пару» (платочки двух цветов). Одна группа детей получают платочки синего цвета, а другая – красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, имеющие одинаковые платочки встают парой. Если количество детей нечётное, то воспитатель играет вместе с детьми.

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

ОКТЯБРЬ

  1. неделя. Упражнения без предметов.

1. Игра «Огуречик, огуречик…» (прыжки, лёгкий бег) На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), На другом конце площадки – дети. Они приближаются к мышке прыжкаи на двух ногах, а мышка говорит: «Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт». Дети убегают в свой домик (за черту) а педагог их догоняет.

2. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки перед грудью. 1-руки в стороны. 2-вернуться в исходное положение.

3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-наклон вперёд. 2-выпрямиться. (5-6 раз).

4. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-присесть. 3-выпрямиться, руки в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз).

5. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2-подняться на носки, руки за голову, локти в стороны. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

6. Игра «Найдём мышку» (воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает детям найти её) Ходьба в умеренном темпе в разном направлении.

  1. неделя. Упражнения с обручем.

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Стой!» остановиться, бег в колонне по одному. Ходьба и бег чередуются.

2. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках надет на плечи. 1-поднять обруч вверх, посмотреть в него. 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

3. И.п. – стоя в обруче, ноги чуть расставлены, руки внизу. 1-присесть, взять обруч хватом с боков. 2-выпрямиться, обруч поднять до уровня пояса. 3-присесть положить обруч. 4- встать вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

4. И.п. – сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1-выпрямляя, поднять обе ноги вверх. 2-развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча. 3-поднять прямые ноги вверх, соединяя. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

5. И.п. – стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди. 1-поворот туловища вправо (влево). 2-вернуться в исходное положение. (6 раз).

6. И.п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны с небольшой паузой.

          7.Ходьба в колонне по одному.

НОЯБРЬ

1-2 неделя. Упражнения с кубиком.

Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.

1. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2-поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз).

2. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-присесть, положить кубик на пол. 2-встать, убрать руки за спину. 3-присесть, взять кубик в левую руку. 4-встать, вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

3. И.п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1-поворот вправо, положить кубик у носков ног. 2-вернуться в исходное положение. 3-поворот влево, взять кубик. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

4. И.п. – сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. 1-наклониться вперёд, положить кубик у левой ноги. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубик в левую руку. 4-выпрямиться. То же левой рукой. (4-6 раз).

5. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

6. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке. На сигнал воспитателя «Показали кубик!», в движении поднять кубик над головой.

  1. неделя. Упражнения с флажками.

1.  Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога «Пчёлки!» дети переходят на бег, помахивая руками, как крылышками, и произносят: «Жу-жу-жу» Ходьба и бег чередуются.

2. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, флажки внизу. 1-флажки в стороны. 2-флажки вверх, руки прямые. 3-флажки в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз).

3. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-поворот вправо (влево), флажки в стороны. 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

4. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1-флажки в стороны. 2-наклон вперёд, скрестить флажки. 3-выпрямиться, флажки в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз).

5. И.п. – ноги на ширине ступни, флажки у плеч. 1-2-присесть, вынести флажки вперёд. 3-4-исходное положение. (5-6 раз).

6. И.п. – ноги слегка расставлены, флажки внизу. Прыжки на двух ногах на счёт 1-8 в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному, помахивая флажками над головой

ДЕКАБРЬ

  1. неделя. Упражнения с малым мячом (диаметр 10-12 сантиметров).

1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Снежинки» дети останавливаются и выполняют лёгкое кружение на месте, затем обычная ходьба и бег.

2. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-поднять руки в стороны, 2—руки вверх, переложить мяч в левую руку 3-руки в стороны, 4-исходное положение. (4-6 раз).

3. И.п.-стойка ноги врозь, мяч в правой руке 1-наклониться вперёд, 2-3-прокатить мяч от правой ноги к левой, поймать его левой рукой, 4-выпрямиться, мяч в левой руке. То же к левой ноге. (5-6 раз).

4. И.п. – сидя ноги скрестно, мяч в правой руке 1-поворот вправо, отвести правую руку в сторону, 2-выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же влево. (6 раз).

5. И.п. - лёжа на животе, мяч в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, вынести мяч вверх-вперёд, 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

6. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, вынести мяч вперёд в обеих руках. 2-выпрямиться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

  1. неделя. Упражнения с кубиками.

1. Ходьба и бег между кубиками, поставленными в одну линию (расстояние между предметами 0,5 метров)

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики внизу. 1-поднять кубики в стороны. 2-кубики через стороны вверх. 3-опустить кубики в стороны. 4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики за спиной. 1-наклониться вперёд, положить кубики на пол. 2-выпрямиться, руки вдоль туловища. 3-наклониться, взять кубики. 4-исходное положение. (6 раз).

4. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-2-присесть, вынести кубики вперёд, постучать два раза кубиками один о другой. 3-4 вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

5. И.п. – стойка на коленях, кубики у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), положить кубик у носков ног. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз).

6. И.п. – стойка ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны с небольшой паузой.

         7 .Ходьба в колонне по одному.

ЯНВАРЬ

  1. неделя. Упражнения без предметов.

1. Ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию. (расстояние между ними 0,5 метров)

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни. Руки внизу. 1-руки в стороны. 2-руки вверх, хлопнуть в ладоши. 3-руки в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз).

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны. 2-наклон вперёд, хлопнуть в ладоши за коленом правой (левой) ноги. 3-руки в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз).

4. И.п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1- присесть, хлопнуть в ладоши перед собой. 2-встать, вернуться в исходное положение. (5-6 раз).

5. И.п. – сидя руки в упоре сзади. 1-поднять прямые ноги вперёд-вверх. 2-развести ноги в стороны. 3-соединить ноги вместе. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз).

6. И.п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1-прыжком ноги врозь. 2- прыжком ноги вместе. Выполняется на счёт 1-8, затем небольшая пауза и повторить прыжки. Темп выполнения умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

  1. неделя Упражнения с обручем.

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, как петушки, бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-обруч вперёд. 2-обруч на грудь. 3-обруч вперёд. 4-исходное положение. (5-6 раз).

3.  И.п. - стоя в обруче, руки вдоль туловища. 1-присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков. 2-встать, поднять обруч до пояса. 3-присесть, положить обруч на пол. 4- исходное положение. (4-6 раз).

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1-поворот вправо (влево). 2-исходное положение. (5-6 раз).

5. И.п. – сидя, ноги врозь, обруч на груди. 1-2-наклон вперёд, коснуться ободом пола. 3-4-исходное положение. (5-7 раз).

6. И.п. – стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.

7. Игра «Автомобили» Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднять зелёный кружок) дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы дети не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (поднять красный кружок) автомобили остановились.

ФЕВРАЛЬ

  1. неделя. Упражнения без предметов.

1. Ходьба в колонне по одному, затем по кругу, взявшись за руки. По сигналу воспитателя изменить направление движения и пойти в другую сторону.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки внизу 1-поднять руки в стороны. 2-руки за голову. 3-руки в стороны 4-вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-руки в стороны 2-наклон вправо (влево) 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз).

4. И.п. – стойка на коленях, руки у плеч 1-2-поворот вправо (влево), коснуться пятки левой (правой) ноги 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади 1-2-поднять прямые ноги вверх 3-4 –вернуться в исходное положение (5 раз).

6. И.п. – лёжа на животе, руки прямые 1-2-прогнуться, руки вперёд-вверх 3-4-исходное положение (4-5 раз).

7. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки согнуты к плечам 1-2-поднимаясь на носки, руки вверх, потянуться 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз).

8. Игра «Огуречик, огуречик…» (прыжки, лёгкий бег) На одном конце площадки (зала) находится мышка (воспитатель), На другом конце площадки – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух ногах, а мышка говорит: Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечек. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт. Дети убегают в свой домик (за черту), а педагог их догоняет.

  1. неделя. Упражнения с палкой.

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Лошадки!» ходьба, высоко поднимая колени (темп средний). Бег в колонне по одному, на сигнал «Пчёлки!» поднять руки в стороны. Ходьба и бег чередуются

2. И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу, хват шире плеч 2-палку вверх, потянуться 2-сгибая руки, палку на грудь 3-палку вверх 4-палку вниз (6 раз).

3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу 1-присесть, палку вперёд 2-вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, палка на груди. 1-палку вверх 2-наклон вправо (влево) 3-палку вверх 4-исзодное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка, ноги врозь, палка внизу 1-2-наклон вперёд, прогнуть спину, палку вверх 3-4 –и.п..

6. И.п. – стойка ноги вместе, палка внизу 1-прыжком ноги врозь, палку вперёд 2-прыжком ноги вместе, палку вниз Выполняется на счёт 1-8, повторить 2-3 раза. Счёт ведёт воспитатель, темп прыжков умеренный.

7. Ходьба в колонне по одному.

МАРТ

  1. неделя. Упражнения с обручем.

1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменениями направления движения по сигналу воспитателя.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу 1-обруч на грудь 2-обруч вверх 3-обруч на грудь 4-и.п.(5-6 раз).

3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди 1-2-присесть, вынести обруч вперёд 3-4-и.п.

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1-поворот вправо (влево) 2-исходное положение (6 раз).

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу 1-обруч вперёд 2-наклон вперёд, коснуться пола 3-выпрямиться, обруч вперёд 4-и.п.(6 раз)

6. И.п. – стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счёт 1-7, на счёт 8 – прыжок из обруча. Темп прыжков умеренный. Повторить 3-4 раза.

7. Ходьба в колонне по одному.

  1. неделя. Упражнения с мячом небольшого диаметра.

1. Ходьба в колонне по одному между различными предметами - змейкой.

2. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу 1-мяч на грудь 2-мяч вверх, потянуться 3-мяч на грудь 4-и.п.(5-6 раз).

3. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в обеих руках внизу 1-3-наклониться вперёд и прокатить мяч по полу вокруг левой (правой) ноги 4-и.п.(4-5 раз).

4. И.п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках внизу 1-4 прокатить мяч вправо (влево) поворачиваясь и перебирая руками (по 3 раза в сторону).

5. И.п. – сидя руки в упоре сзади, мяч лежит на стопах ног 1-2-поднять ноги вверх, скатывая мяч на живот, поймать мяч 3-4 вернуться в и.п.(4-5 раз).

6. И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси на счёт 1-8. Перед серией прыжков небольшая пауза. Повторить 2-3 раза.

7. Игра «Автомобили» Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднять зелёный кружок) дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы дети не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (поднять красный кружок) автомобили остановились.

АПРЕЛЬ

  1. неделя. Упражнения с палкой.

1. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.

2. И.п. – стойка, ноги расставлены, палка внизу хватом шире плеч 1-2-поднять палку вверх, потянуться 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

3. И.п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу хватом шире плеч 1-палку на грудь 2-присесть, палку вынести вперёд 3-встать, палку на грудь 4-исходное положение (4-5 раз)

4. И.п. – сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди 1-палку вверх 2-наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка 3-выпрямиться, палку вверх 4-исходное положение (6 раз)

5. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах 1-наклон вправо (влево) 2-исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны. Палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счёт 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному с палкой (держать как ружьё)

  1. неделя. Упражнения с малым мячом.

1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза)

2. И.п. – стойка, ноги врозь, мяч в правой руке 1-руки в стороны 2-поднять руки вверх, передать мяч в другую руку 3-руки в стороны 4-опустить руки вниз (5-6 раз)

3. И.п. – стойка, ноги врозь, мяч в правой руке 1-наклон к правой ноге 2-3-прокатить мяч к левой, обратно к правой ноге 4-исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз)

4. И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, мяч в обеих руках внизу. 1-присесть, вынести мяч вперёд 2-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2-одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. – стойка, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется в произвольном варианте.

7. Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке, поднят над головой.

МАЙ

  1. неделя. Упражнения с косичкой (длина 50 см).

1. Ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную

2. И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, косичка внизу в двух руках за концы 1-косичку на грудь 2-косичку вверх 3-косичку на грудь 4-исходное положение (5-6 раз)

3. И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, косичка внизу в двух руках 1-присесть, косичку вперёд 2-исходное положение (4-5 раз)

4. И.п. – стойка, ноги врозь, косичка внизу в обеих руках 1-косичку поднять вверх 2-наклон вправо (влево) 3-выпрямиться 4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

5. И.п. – сидя, ноги врозь, косичка на груди 1-2 наклон вперёд, коснуться носков ног 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

6. И.п. – стоя боком к косичке, руки на поясе, косичка на полу Прыжки через косичку справа и слева, продвигаясь вперёд Поворот кругом и снова прыжки вдоль косички на двух ногах

7. Игра малой подвижности по выбору детей

  1. неделя. Упражнения с мячом большого диаметра.

1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Аист!» остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс. На сигнал «Лягушки!» присесть. Бег врассыпную

2. И.п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, мяч внизу. 1-2-поднимаясь на носки, поднять мяч вверх 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

3. И.п. – стойка, ноги врозь, мяч внизу 1-поднять мяч вверх 2-наклон вправо (влево) 3-выпрямиться 4-вернуться в исходное положение (6 раз)

4. И.п. - ноги слегка расставлены, ступни параллельны, мяч на груди 1-присесть, мяч вперёд 2-исходное положение (4-5 раз)

5. И.п. – лёжа на спине, ноги прямые мяч за головой 1-2-поднять правую (левую) ногу, коснуться мячом колена 3-4-вернуться в исходное положение (4-6 раз)

6. Подвижная игра «Удочка» Дети выстраиваются по кругу, воспитатель – в центре, держит верёвку, на конце которой, привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.

7. Ходьба в колонне по одному.

ИЮНЬ

  1. неделя. Упражнения с кубиками.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.

2. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. 1-кубики в стороны. 2-кубики вверх. 3-кубики в стороны. 4-исходное положение. (5-6 раз)

3. И.п. – стоя ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. 1-присесть, положить кубики на пол. 2-встать, руки на пояс. 3-присесть, взять кубики. 4-вернуться в исходное положение. (4-6 раз)

4. И.п. – стоя ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч. 1-2-поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)

5. И.п. – стоя сидя ноги врозь, кубики у плеч. 1-наклон вперёд. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубики. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

6. И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному.

  1. неделя. Упражнения с обручем.

1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег с изменениями направления движения по сигналу воспитателя.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу 1-обруч на грудь 2-обруч вверх 3-обруч на грудь 4-исходное положение (5-6 раз)

3. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч на груди 1-2-присесть, вынести обруч вперёд 3-4-исходное положение

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1-поворот вправо (влево) 2-исходное положение (6 раз)

5. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу 1-обруч вперёд 2-наклон вперёд, коснуться пола 3-выпрямиться, обруч вперёд 4-исходное положение (6 раз)

6. И.п. – стойка в обруче, руки на поясе. Прыжки на счёт 1-7, на счёт 8 – прыжок из обруча. Темп прыжков умеренный. Повторить 3-4 раза

7. Ходьба в колонне по одному.

ИЮЛЬ

  1. неделя. Упражнения с мячом большого диаметра.

1. Игровое упражнение «Прокати мяч». Дети шеренгой (или двумя) становятся на одной стороне зала. По сигналу воспитателя «Покатили!» наклоняются вперёд, прокатывают мяч, а затем бегут за ним. На исходную линию дети возвращаются шагом. (2-3 раза) Построение в круг.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. 1-2-поднять мяч вверх, поднимаясь на носки. 3-4 вернуться в исходное положение. (5 раз)

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках на груди. 1-3-наклониться к правой (левой) ноге, прокатить мяч вокруг ноги. 4-исходное положение. (5-6 раз)

4. И.п. – сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на стопах. 1-2-поднять прямые ноги, скатить мяч на грудь, поймав его. 3-4-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

5. И.п. – лёжа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках перед собой. 1-прогнуться, поднять мяч вперёд. 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

6. И.п. – ноги чуть расставлены, мяч внизу. 1-шаг правой ногой вправо (левой влево), мяч поднять над головой. 2-вернуться в исходное положение. (5-6 раз)

7. Игра «Кот и мыши». В центре площадки (зала) находится водящий – кот На одной стороне зала обозначен дом мышей - чертой или шнуром. Воспитатель говорит: Кот мышей сторожит, Притворился, будто спит. Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает: Тише, мыши, не шумите. И кота не разбудите. Через 30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребёнок изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за малышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает. Ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе. Кот ведёт мышек.

3-4неделя. Упражнения с кеглей.

1. Игра малой подвижности «Тишина» (ходьба) Дети идут в обход зала, затем по кругу за воспитателем и вместе говорят: Тишина у пруда, не колышется вода, Не шумите камыши, засыпайте малыши. По окончании слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Через несколько секунд воспитатель произносит громко «Ква-ква-ква» - и поясняет, что лягушки разбудили ребят, и они проснулись, поднялись и потянулись. Игровое упражнение повторяется.

2. И.п. – основная стойка (ноги слегка расставлены, ступни параллельны), кегля в правой руке внизу 1-2-поднять через стороны руки вверх, переложить кеглю в левую руку 3-4-вернуться в исходное положение (5-6 раз)

3. И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, кегля в правой руке 1-руки в стороны 2-наклон вперёд, переложить кеглю в левую руку 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение (4-6 раз)

4. И.п. – стойка на коленях, кегля в правой руке 1-2-поворот вправо, поставить кеглю у носка правой ноги, вернуться в исходное положение 3-4-поворот вправо, взять кеглю, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку, то же влево (6 раз)

5. И.п. – ноги слегка расставлены, кегля в правой руке 1-присесть, поставить кеглю у ног 2-встать, выпрямиться, руки на пояс 3-присесть, взять кеглю левой рукой 4-исходное положение (4-5 раз)

6. И.п. – ноги слегка расставлены, ступни параллельны, руки произвольно, кегля на полу Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

7. Игра «Найдём лягушонка» ходьба в разных направлениях, затем в колонне по одному за ребёнком, который первым нашёл лягушонка

АВГУСТ

  1. неделя. Упражнения с кубиком.

1. Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом по сигналу воспитателя.

2. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-2-поднять руки через стороны вверх, передать кубик в левую руку. 3-4-вернуться в исходное положение. (6 раз)

3. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. 1-присесть, положить кубик на пол. 2-встать, убрать руки за спину. 3-присесть, взять кубик в левую руку. 4-встать, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

4. И.п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1-поворот вправо, положить кубик у носков ног. 2-вернуться в исходное положение. 3-поворот влево, взять кубик. 4-вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

5. И.п. – сидя, ноги врозь, кубик в правой руке. 1-наклониться вперёд, положить кубик у левой ноги. 2-выпрямиться, руки на пояс. 3-наклониться, взять кубик в левую руку. 4-выпрямиться. То же левой рукой. (4-6 раз)

6. И.п. – стоя, ноги на ширине ступни, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны.

7. Ходьба в колонне по одному, кубик в правой руке. На сигнал воспитателя «Показали кубик!», в движении поднять кубик над головой.

  1. неделя. Упражнения с обручем.

1. Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, как петушки, бег семенящим шагом (короткие шаги). Ходьба и бег чередуются.

2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, обруч внизу. 1-обруч вперёд. 2-обруч на грудь. 3-обруч вперёд. 4-исходное положение. (5-6 раз)

3. И.п. - стоя в обруче, руки вдоль туловища. 1-присесть, взять обруч двумя руками хватом с боков. 2-встать, поднять обруч до пояса. 3-присесть, положить обруч на пол. 4- исходное положение. (4-6 раз)

4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч на груди. 1-поворот вправо (влево). 2-исходное положение. (5-6 раз)

5. И.п. – сидя, ноги врозь, обруч на груди. 1-2-наклон вперёд, коснуться ободом пола. 3-4-исходное положение. (5-7 раз)

6. И.п. – стоя перед обручем, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны.

7. Игра «Автомобили» Каждый играющий получает по одному картонному кружку – это руль. По сигналу воспитателя (поднять зелёный кружок) дети разбегаются по всей площадке (главное чтобы дети не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (поднять красный кружок) автомобили остановились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей с умственной отсталостью

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах...

Картотека игр для детей с умственной отсталостью

Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной пот...

Коррекция нарушений опорно - двигательного аппарата у детей с умственной отсталостью средствами фитбол - гимнастики.

Статья посвящена вопросам коррекции вторичных нарушений опорно-двигательного аппарата у детей с умственной отсталостью средствами фитбол- гимнастики....

Картотека утренней гимнастики (дети с умственной отсталостью).

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит  пользу для каждого ребёнка: пробуждает...

Картотека корригирующей гимнастики (дети с умственной отсталостью).

  Корригирующая гимнастика направлена на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата....