Картотека игр для детей с умственной отсталостью
методическая разработка по коррекционной педагогике

Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Подвижная игра не только противодействует гипокинезии, но и способствует восстановлению утраченного здоровья, укреплению всех функций организма, развитию физических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_dlya_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для детей с умственной отсталостью

«Одинаковое и разное».        

Цель: помочь детям в овладении умениями слушания классификации объектов (по самостоятельно найденному основанию – дополнению слов, относящихся к одной группе), самоконтроля.

Организация: игра проводится индивидуально. Заранее подготавливаются цепочки картинок, входящих в общую группу, например, лошадь, собака, корова; ложка, вилка, тарелка; платье, пальто, юбка …

Ход игры: игру можно проводить по - разному: сначала учитель предлагает ребенку продолжить цепочку теми карточками, которые подходят к данной группе; затем можно предложить продолжить цепочки теми карточками, которые совсем не подходят. Ошибки разбираются совместно.

Игра "Смотри"

Цель: помочь ребенку концентрировать внимание не предмете.

Для этого вам понадобятся яркие игрушки (где-то 10) .

Ход игры:  Расставьте на верхний уровень (полка, горка, стенка) в ряд. Посадите ребенка к игрушкам и расскажите эмоционально про каждую. "Вот лягушка, ква, ква, ква", "Вот уточка кря, кря,кря", "Вот зайчик попрыгайчик".

Игра «Птички»

 Цель. Учить детей подражать действиям взрослого, развивать эмоциональный контакт взрослого и ребенка. Ход игры. Взрослый приглашает всех детей подойти к нему: «Делайте, как я. Полетим, как птички»,— говорит он и поднимает руки в стороны, взмахивает ими, бежит по комнате, увлекая за собой детей. Они повторяют движения. Тем, кто не выполняет нужных движений, взрослый поднимает их руки, помогает ими действовать. Потом говорит: «Птички клюют зернышки». (Присаживаются на корточки.) Делайте так». (Стучит рукой по полу.) Дети подражают. Игра повторяется 2—3 раза.

Игра «Фонарики»

Цель: формирование у детей умений в наблюдении, классификации предметов, самоконтроль.

Ход игры: Детям раздаются фонарики разного цвета и размера. Дети их рассматривают. После этого дети под звук бубна или музыку шагают с фонариками по группе. По сигналу дети с фонариками такого цвета, как у воспитателя, подходят к нему. Меняя фонарики, педагог собирает вокруг себя разные группы детей.

Игра «Спрячь матрешку»

 Цель. Продолжать учить детей подражать действиям взрослого с предметами, обращая внимание на их свойства. Оборудование. Двухместные матрешки по числу детей. Ход игры. Педагог раздает детям матрешки (закрытые), трясет свою матрешку и говорит: «Там что-то есть. Посмотрим, что там. Делайте так». (Открывает матрешку.) Дети повторяют движения. Воспитатель радостно восклицает: «Вот!» — поднимает маленькую матрешку и ставит ее на стол. Дети достают своих матрешечек. Педагог продолжает действовать с игрушкой: «Спрячем матрешек вот так. (Медленно вкладывает маленькую фигурку, побуждая детей сделать то же. Затем соединяет обе половинки большой фигурки). Нет матрешки!» Дети повторяют действия. Игра проводится 2—3 раза.

Игра «Что я делаю?»

Цель: Игра направлена на активизацию использования звукоподражания. Учить сопоставлять действия со словами.

Покажите ребёнку, как можно обозначить хорошо знакомые ему действия с помощью определённого сочетания звуков.

Произносите характерные слоги: «Ам-ам!», «Куп-куп!», «Бай-бай!» и прочее. Ребёнок пусть покажет или укажет действие, изображенное на картинках: приём пищи, купание, сон, ходьба, прыжки, стук , пение и т.д.

Игра «Музыкальные игрушки»

Цель: Игра направлена на активизацию использования звукоподражания. Учить ребенка произносить определенные звуки, соотносить звук с предметом.

Продемонстрируйте ребёнку игру на игрушечных музыкальных инструментах и дайте поиграть ему самому.

Покажите, как звучат музыкальные игрушки: дудочка: «Ду-ду-ду!», гармошка: «Тра-та-та!», колокольчик: «Динь- динь!», барабан: «Бум-бум!»

 После этого произносите соответствующие звукоподражания и, не беря музыкальные инструменты в руки, изобразите, как играют на дудочке, гармошке и колокольчике Стимулируйте ребёнка повторять за вами движения звукоподражания. Потом пусть ребёнок по вашему звукоподражанию угадает и укажет какой музыкальный инструмент изобразили.

 

Игра «Чей голосок?»

Цель: Игра стимулирует ребенка подражать голосам разных животных.

Каждое животное «разговаривает» по-своему: кошка говорит: «Мяу!», собака: «Ав!», корова: «Му!», лошадь: «И-го-го!», свинья: «Хрю!», коза: «Ме!», овца: «Бе!», курица: «Ко-ко!», петух: «Ку-ка-ре-ку!», цыпленок: «Пи-пи!», гусь: «Га-га!», утка: «Кря-кря!»

Ребёнок по звукоподражаниям на изображениях отыщет нужного животного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для детей с умственной отсталостью

Для умственно отсталых характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании. У них на всех этапах...

Картотека утренней гимнастики (дети с умственной отсталостью).

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит  пользу для каждого ребёнка: пробуждает...

Картотека утренняя гимнастика (дети с умственной отсталостью).

О пользе утренней гимнастики  детском саду сказано и написано не мало. Зарядка является важной частью режима двигательной активности дошкольника, приносит пользу для каждого ребёнка: пробуждает о...

Картотека корригирующей гимнастики (дети с умственной отсталостью).

  Корригирующая гимнастика направлена на формирование правильной осанки и устранение деформации опорно-двигательного аппарата....