Методичческая разработка занятия "Гуси - Лебеди"
методическая разработка (средняя группа)

Дубровина Елена Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий в развитии математических способности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx988.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Методическая  разработка

занятия с математическим содержанием в средней группе

с  использованием ИТК

«Путешествие по сказке»

Подготовила и провела

 воспитатель высшей

квалификационной категории

Дубровина  Елена Владимировна

Тел.: 89216529234

Санкт – Петербург

2016

Сценарий образовательной деятельности

Цель: использование здоровьесберегающих технологий в развитии математических способности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать
  • пространственное воображение образного мышления;
  • умение сравнивать предметы по 4-м признакам, опираясь на модель;
  • умение считать, пересчитывать в пределах 5;
  • умение соотносить цифру и цвет;
  • умение дифференцировать предметы по цвету, форме, размеру.
  • Умение визуально определять ширину, длину.
  1. Формировать представление о здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для организма человека.
  2. Воспитывать желание помогать друг другу, действуя сообща, приходить на помощь при  необходимости

Содержание занятия:

Структурный компонент

Содержание

Подготовительный этап

Определяется объем работы, программное содержание, сроки проведения, место проведения, продумывается содержание, методы, приемы. Создать определенный настрой, вызвать интерес.

Основной этап

В процессе проведения занятия поддерживается мыслительная активность детей, (привлечение к работе по карточкам, задают вопросы).

В конце подводятся итоги проделанной работы.

Заключительный этап

Оценивается качество полученного результата, подводятся итоги. Педагог анализирует результативность  освоения программных задач, намечается перспектива деятельности.

Этапы (ход) занятия

Ребята, сегодня  я вам расскажу сказку. А какую - вы догадаетесь сами. Но только просьба у меня к вам, сразу не отвечать, а после путешествия мне расскажите, как же называлась сказка, в которую мы попадем.

«Жили – были дед, да бабка. И были у них дочка Аленушка, и сынок Иванушка. Поехали они на ярмарку»

- Воспитатель  – И что произошло  потом?

-Дети - Аленушка убежала и оставила братца. Налетели Гуси - .Лебеди  и унесли Иванушку.

И вот Аленушка пришла к нам помощи просить. Не справиться ей одной в такой ситуации. Предлагаю ей помочь.

А прежде чем мы доберемся до Бабы Яги - нам надо глазки потренировать.

« Гимнастика для глаз»

Глазки вверх, глазки вниз

А теперь ты повернись.

Глазки закрой ладошками и

Потопай ножками.

А теперь зажмурь глаза

И скажи -  Вот это дааа!

А теперь ты поморгай

Улыбку другу передай!

Ты внимательно смотри-

В путь – дорогу нам идти!

Детям раздается  клубочки на каждого.

Воспитатель – Есть у меня корзиночка с волшебными клубочками. Они нам дорогу и укажут.

Дети берут клубочки и кидают, держась за кончик нити. Клубочки катятся на разное расстояние, в зависимости от силы броска.

- У кого самая длинная дорога получилась?

- У кого самая короткая дорога получилась?

Ответы детей – У меня самая длинная дорога.

-                          - У меня самая короткая дорога получилась.

-А как вы догадались?

 Ответы детей - У меня далеко укатился клубок.

                          - Мой клубок укатился не далеко.

- А сейчас я предлагаю вам скатать ваши клубочки, и мы отправляемся в путь.

Дети скатывают клубочки и складывают их в карзинку.

.- Кого встретила Аленушка сначала? А следующего? А последнего?

- Дети.- Первую встретила Печку.

- Отправляемся к печке.

Дети совместно с воспитателем идут  проговаривая слова совместно с движением.


Маленькие ножки шагают по дорожке

1,2,3,4, 5- продолжаем мы шагать

1,2,3,4,5- мы закончили шагать.

Дети идут в специальных следочках (сделанные из пуговиц).

Встречают печку - (в проекторе появляется печка, охает)

Дети - « печка - печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?»

Печка - А вы напеките печенья. Вон у меня и тесто заготовлено. Я и скажу.

- Ребята, а какой формы бывают печенья?

Дети: печенья бывают круглой, прямоугольной, овальной и квадратной формы.

Дети берут голубую глину, « образец  печенья» (карточку) и говорят, какой формы печенья будут лепить.

 – Какие прекрасные печенья у вас получились. Какое по вкусу печенье у тебя, Арина? (малиновое, шоколадное и т.д.)

- А теперь понюхайте свои изделия, чем пахнет твое печенье? (дети вдыхают глубоко носом несколько раз.) и предполагают (у меня клубничное, ромашковое, васильковое и т д)

- Вот, печка, мы и справились, расскажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка (включение проектора)- Вот вы мои помощники, конечно путь я вам укажу. Дойдете до большого камня, повернете направо, дойдете до маленького камня. Там и яблоньку увидите.

Дети начинают путь и доходят до большого камня.

- Ребята, смотрите, маленькие камушки нам дорогу перегородили, надо их на голове перенести до маленького камня.

Дети берут мешочки и проносят препятствие на голове.

Встречают Яблоньку.

( с проектора)

Дети - Здравствуй, яблонька.  Скажи, куда гуси – лебеди полетели?

- Яблонька – А вы соберите мои яблоки, я и скажу куда полетели.

На полу лежат корзинки, где находятся схемы и подносы с блоками Дьенеша. Дети собирают в одну корзину, например, все толстые, круглые, маленькие, желтого и красного цвета, в другую все большие, тонкие ,квадратные  и т д . и описывают их, считывая схему.( н-р- яблоко круглое толстое красного цвета, маленькое)

 – Посчитайте, сколько больших яблок упало, сколько маленьких, сколько тонких, толстых, круглых, прямоугольных.

Ответы детей.

- Вот мы и собрали яблоки твои, теперь дорогу укажи.

Яблонька- (включение проектора). - Вы должны пройти над пропастью скалы, там и увидите речку.

Дети идут по « краю» скалы (по выложенным обручам приставным шагом)

 – Ох и трудная наша дорога. Пора и передохнуть

- Все дружно по кругу мы побежим, а как только музыка закончится, вы внимательно смотрите какую цифру я покажу, вы должны  встать – если цифра 1- то по одному « ёлочкой», если 2- то парами, 3- в тройки, 4- в четверки, 5- в пятерки..

Проходит игра (3-4 мин)

- Отправляемся в путь дальше.

- Кого встретила Аленушка?

- Дети - Речку – кисельные берега.

Появляется на проекторе « Речка - кисельные берега»

-.Здравствуй, речка, скажи, куда гуси - лебеди полетели?

Речка (с проектора) - Скажу, когда построите мне переправу.

- А мосты мы смастерим из палочек Кюизинера. В этом месте широкие берега, значит какой мост будем строить?

Дети- Длинный мост.

- А здесь узкое место у реки, значит какой мост будем строить?

Дети- Здесь мост будет короткий.

- Возьмите палочки в руки на выбор( дети выбирают по цвету). Наши ладошки  надо к работе подготовить.

Самомассаж с ребристыми палочками.

- А какую цифру вы взяли в руки?  (дети в зависимости от цвета палочки, называют цифру в пределах 5)

- Там где узкое место у речки, мы построим из каких палочек ( дети выбирают) н-р- из голубых, розовых и белых палочек..

- а какие цифры изображают эти палочки?

Д.- Это 1,2,3.

- А там, где широкое место у речки, из каких палочек построим?.

Дети выбирают н-р - из красных и желтых.

В.- Из каких это  цифр?

Д.- Это 4 и 5.

Дети дружно приступают к работе. ( Путем прикладывая палочек друг к другу.)

Речка с проектора:

-Ваша дорога будет идти через « кочки», « пещеры» приведёт к Бабе Яге.

Дети подлезают под дуги, перешагивают через мягкий конструктор.

Подходят к избушке, стучатся, выглядывает кукла Баба Яга.

Дети - Здравствуй, бабушка, верни нам, пожалуйста, Иванушку,

Баба Яга – Ох, касатики, конечно, верну, только вот у меня беда,  в гости пригласил Кощей Бессмертный, а Ивашка проказник, его подарок перепутал с другими игрушками, который я подарить хотела. Ума не прилажу, что делать.

- Так мы  поможем тебе.

Проводится игра « Федорка», определить и доказать кто лишний.

- Предположительные ответы детей – Я считаю, что лишняя вот эта игрушка, потому, что только у нее есть в руках предмет, а у других руки пустые.

- Я считаю, что жираф лишний, потому , что он самый высокий. Дети объясняют и доказывают.

Получается, что каждую игрушку можно назвать лишней.

Баба .Яга.- все равно не отдам вам Ивашку. Вот попросите меня самыми вежливыми словами, тогда и отдам.

Дети просят.

Баба Яга отдает Иванушку.

Дети благодарят.

Дети подходят к кукле Аленушке и сажают Иванушку рядом с Аленушкой.

- Ой, Аленушка, нам столько препятствий пришлось пережить. Ребята, расскажите, кого мы встречали, что делали?

Дети вкратце рассказывают о путешествии.

- Давайте попрощаемся с Аленушкой и Иванушкой.

Ну а нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Дети уходят из зала.


Методическое обеспечение:

Технологии: здоровьесберегающие, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), игровые технологии.

Оборудование: Мультимедийный проектор

Видеоматериал: сюжеты  с « Печкой», « Речкой», « Яблонькой»

Специальные сшитые тапочки - с массажным эффектом

Дидактический материал

Демонстрационный: кукла Аленушка, Иванушка, Бабы-Яги, корзина под клубочки, 2 набивных мешка: большой и  маленький (символизирующий « камни»), макет речки  из ткани, поднос, объемные цифры, дуги, мягкий конструктор, набор игрушек -из дерева, пластмассы, резины.

Раздаточный: клубочки, мешочки с песком или крупой, голубая глина, влажные салфетки, картинки с изображением печенья (в виде геометрических фигур: овал, круг, квадрат, прямоугольник), обручи, блоки Дьенеша, корзины, палочки Кюизенера (только цифры в пределах 1-5.).


Фотоматериал

I:\Гуси-лебеди\Новая папка\P1160902.JPG

I:\Гуси-лебеди\Новая папка\P1160903.JPG

I:\Гуси-лебеди\Новая папка\P1160906.JPG

I:\Гуси-лебеди\лене\IMG_20151201_100949.jpg

I:\Гуси-лебеди\лене\IMG_20151201_102124.jpg

I:\Гуси-лебеди\лене\IMG_20151201_102742.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

методическая разработка сценарий музыкальной сказки "гуси-лебеди"

методическая разработка для воспитателей средних групп...

Методическая разработка совместная деятельность по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Идем на помощь героям сказки "Гуси-лебеди"

Интересный материал по познавательному развитию, объединенный единым сюжетом, с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, пальчиковая гимнастика, самом...

Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».

Методическая разработка: «Гуси-Лебеди».Цель: Развитие творческих способностей детей.Задачи: 1. Развивать память, внимание, речь  детей....

Методическая разработка «Спасём Иванушку (по сказке : «Гуси лебеди»)

Формирование у детей мыслительных операций, представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по...