Педагогический проект "Наша Олимпиада"
проект

Рангаева Александра Анатольевна

Материал интересен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasha_olimpiada.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогический проект «Наша Олимпиада»

Выполнил:

инструктор по физической культуре

Рангаева Александра Анатольевна

Содержание

  1. Анализ ситуации……………………………………………… 3
  2. Актуальность проблемы……………………………………… 3
  3. Выявление проблемы…………………………………………. 4
  4. Цели и задачи…………………………………………………. 4
  5. Гипотеза проекта ………………………………………………5
  6. Стратегия, методы и механизмы реализации проекта……5- 6
  7. Рабочий план реализации проекта………………………….. .6
  8. Ожидаемые результаты………………………………………. 6
  9. Этапы реализации проекта…………………………………7- 9
  10.  Выводы……………………………………………………….10
  11. Перспектива развития проекта………………………………10
  12. Список используемой литературы………………………10-11
  13. Приложение……………………………………………….12-27

Анализ ситуации

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям, опыту деятельности. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей. Здоровье населения - важнейший показатель благополучия нации. В  настоящее время в России  ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей  возрастает на 7 %.  Из-за образа современной жизни у  большинства взрослых и детей слабый мотивационный аспект двигательной активности и  низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении.  Возникла необходимость решения этой проблемы: заинтересовать детей в  физкультурно-оздоровительном движении, привлечь в спортивные секции,  пропагандировать  олимпийское движение,  информировать детей об олимпийских     играх и  их возникновении.

Актуальность проекта

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие.

Необходимость создания данного проекта возникла в связи с его актуальностью - проведением в России события мирового масштаба – Зимних Олимпийских игр.

В Зимних Олимпийских играх 2014 года, проводимых в России, актуализируется интерес к олимпийскому движению и олимпийскому образованию подрастающего поколения. Олимпийское образование – особая педагогическая деятельность, целью которой  является приобщение детей к идеалам и ценностям олимпизма, формирование основ олимпийской культуры. Она представляет собой систему, предусматривающую формирование и совершенствование у детей представлений об  Олимпийских играх и олимпийском движении, ценностных ориентаций, установок, определяющих олимпийские модели поведения в спортивно-соревновательной деятельности и в жизни, привычки действовать согласно гуманистическим принципам олимпийского движения.

Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Физическое воспитание в современном дошкольном учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в образовательный процесс  способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.

Выявление проблемы

Выявилась проблема недостаточной информированности детей об Олимпийских играх и их возникновении.

У детей появились проблемные вопросы:

Зачем люди занимаются спортом? Что такое Олимпиада? Где она возникла? Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх? Все ли могут быть Олимпийцами?

Возникла необходимость обогатить представления детей о Зимних  Олимпийских играх, об олимпийском движении и символике. Тогда мы вместе с детьми и родителями  решили обо всем этом узнать, реализуя проект «Наша Олимпиада».

Цель проекта:

Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Гипотеза проекта

Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей страны на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном на мифические персонажи Олимпа, традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.

Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. 

Стратегия, методы и механизмы реализации проекта

Тип проекта:

  • по ведущему методу: информационно-практико-ориентированный;
  • по содержанию: ребенок и его здоровье;
  • по характеру участия ребёнка в проекте: ребёнок как заказчик проекта;
  • по характеру контактов: внутри подготовительных групп;
  • по длительности: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети подготовительных к школе групп, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители.

Ресурсное обеспечение

Материал:

  • информация о проекте в родительских уголках и на сайте образовательного учреждения;
  • выставка детских рисунков «Наша Олимпиада»;
  • детские работы в группах;
  • компьютерные презентации на тему: «Зажжение Олимпийского огня в Греции», «Зимние виды спорта», «Зимние Олимпийские игры в Сочи 2014»;
  • мультипликационные фильмы на олимпийскую тематику;
  • дидактические игры «Олимпийское лото», «Подбери инвентарь спортсмену»;
  • альбом «Мы – будущие олимпийцы»,  мини-проект «Моя спортивная семья», стенгазета «Салют, Олимпиада!»;
  • организация предметно-пространственной среды в группах – центр активности «Олимпиада»; спортивного олимпийского уголка с разнообразным инвентарём и оборудованием.

Современные образовательные технологии, использованные в проекте:

  • ритмопластика;
  • элементы логоритмики;
  • пальчиковая гимнастика;
  • воздействие музыкой;
  • игровые технологии

Рабочий план реализации проекта

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

1.

Изучение методической литературы по тематике проекта

1 неделя

2.

Разработка стратегии реализации проекта

1 неделя

3.

Работа с детьми

2 неделя

4.

Диагностика результатов

3 неделя

5.

Подведение итогов (на педагогическом совете)

3 неделя

6.

Дальнейшее развитие проекта

Ожидаемые результаты:

  • повышения уровня развития физических компетенций воспитанников;
  • повышение уровня сформированности познавательных компетенций всех участников проекта к здоровому образу жизни, к спорту, к спортивным событиям страны и мира;
  • повышение уровня развития коммуникативных компетенций и социальной мотивации дошкольников;
  • повышение уровня самостоятельности детей в организации двигательной активности;
  • повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и здорового образа жизни.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

 

деятельность педагогов

деятельность детей

деятельность родителей

1.1 Выбор темы проекта

1. Изучение и обсуждение темы сопричастности   педагогического сообщества мировому спортивному событию – Зимним Олимпийским играм в России.

2. Самоанализ и привлечение родителей и   общественности к реализации проекта.

3. Создание проекта по формированию целостной системы здорового и безопасного образа жизни.

1. Свободное общение с педагогом «Как сохранить здоровье», «Хочу все знать об истории Олимпиады»; игровые ситуации «Хочу быть чемпионом», «Олимпийская деревня».

2. Педагогические ситуации с целью формирования ценностей здорового образа жизни, целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3. Рассматривание и обсуждение видеофильмов по теме, фотографий, альбомов, спортивных календарей.

4. Составление анкеты для родителей.

1. Изучение и обсуждение темы сопричастности родительского сообщества к мировому спортивному событию – Зимним Олимпийским играм в России.

2. Самоанализ (анкета) осознанного отношения к здоровому образу жизни семьи.

3. Включение в проект.

1.2 Планирование

1. Организация штаба подготовки детской олимпиады, выбор ответственных за сектора.

2. Составление плана работы штаба.

3. Составление календарно-тематического планирования для всех участников проекта.

4. Анализ и определение проблемного поля действий по кадровым и материально-техническим ресурсам.

5. Составление олимпийской программы.

1. Вхождение детей в информационно – познавательно-  исследовательскую деятельность.

2. Принятие задачи.

3. План деятельности по достижению цели: к кому можно обратиться: педагог-родитель; в каких источниках можно найти информацию; какими коммуникативными навыками овладеть для формирования команды.

Составление плана работы секторов: художники, менеджеры по материально- техническому оснащению; менеджеры по связям с общественностью.

Реализа

ция проекта

2.1.Организация деятельности детей:

- НОД по физической культуре; спортивный досуг: «Золотые формулы здоровья»;

-подборка и демонстрация видеоматериалов и презентации по истории олимпийских игр, олимпиады в Сочи, зимним видам спорта;

- разработка НОД по художественно-эстетическому развитию: история олимпийских игр, мифы Древней Греции;

- подбор кроссвордов, викторин, загадок о спорте.

2.2.Организация деятельности педагогов:

- подбор эстафет;

- подбор речевок, девизов, приветствий;

- составления картотеки музыкального сопровождения;

- изготовление плакатов и элементов интерьера зала;

- разработка системы оценки детских соревнований;

- создание наградного фонда (медали, грамоты и дипломы)

1. Область физического развития -

двигательная деятельность: разные виды гимнастики (утренняя, бодрящая, дыхательная), подвижные игры, физкультминутки, упражнения на перестроения, игровые упражнения, эстафеты.

2. Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность: беседы, экскурсия в спортивную школу, коллекционирование (создание коллекции олимпийских символов); моделирование; подбор видеоматериала для презентаций и фотографий (совместно с родителями).

3.Художественно-эстетическая область – продуктивная деятельность: рисунки и аппликации на спортивную тему, стенгазеты по ЗОЖ, книжки-малышки «Как сберечь свое здоровье»; изготовление эмблем команды; подвижные игры с музыкальным сопровождением, музыкально-дидактические игры.

4. Область речевое развитие – коммуникативная деятельность: речевые ситуации, беседы, сюжетные игры, игры с правилами, составление и отгадывание загадок о спорте

5.Область социально-коммуникативное развитие – игровая и коммуникативная деятельность: все виды игр, совместные действия.

Организация деятельности родителей в секторах по подготовке детской олимпиады:

1. Разработка элементов дизайна для оформления зала.

2. Изготовление олимпийского факела.

3. Пошив костюмов по разработанным моделям для музыкальных приветствий участников олимпиады.

4. Подбор интересных материалов для просмотра видеороликов.

5. Подбор фотоматериалов для групповых газет «Спорт в нашей семье» и выставки «Будущие олимпийцы России!» (фото детей, посещающих спортивные секции и клубы).

 

Итоги реализа

ции проекта

1. Представление проекта (презентации) на педагогическом совете

2. Организация круглого стола «Оценка реализации проекта»

3. Публичное представление проекта на сайтах

1. Продуктивная деятельность : выставка рисунков, аппликаций, лепки «Наша Олимпиада»; эссе совместно с родителями «Я на Олимпиаде», создание коллективного коллажа «Наша команда».

2. Создание мини-музея «Моя олимпиада».

1. Участие в круглом столе «Оценка реализации проекта»

2. Сбор материалов для мини-музея

3. Помощь детям в написании эссе «Я на Олимпиаде».

Результаты для детей:

  • Альбом «Рассказы о спортсмене».
  • Д\и « Спортивное оборудование», «Виды спорта».
  • Фотогалерея «Мы занимаемся спортом».
  • Выставка художественных  работ «Галерея спорта».
  • Художественный альбом «Олимпийская символика».
  • Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы - нынче ходят в детский сад».
  • Презентация « История Олимпиады».

Результаты для педагогов:

  • Конспекты по теме проекта.
  • Библиография по теме проекта.
  • Презентация проекта.
  • Планирование по данной теме.

Результаты  для родителей:

  • Анкетирование «Спорт в жизни людей», «Какое место физкультура занимает в вашей семье?», «Исследование предложений о ЗОЖ».
  • Родительские собрания «Как провести выходной день с детьми».
  • Презентация проекта на собрании.
  • Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?», «Домашний спортивный комплекс».
  • Спортивное развлечение «Путешествие в страну Олимпийских игр».

Выводы:

  • У детей сформировано начальное представление об Олимпийских играх;
  • дети осознают роль физической культуры в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • развит интерес к занятиям физической культурой и спортом, через нравственный и эстетический опыт Олимпиад;
  • у детей сформировался устойчивый интерес к занятиям зимними видами спорта;
  • воспитанники и родители активно приняли участие в проведении итогового развлечения.

Перспектива развития проекта:

  • Дальнейшее тесное сотрудничество с родителями в целях сохранения и укрепления здоровья детей и обучения активному здоровому образу жизни в кругу семьи.
  • Освещение проекта на педагогическом совете; создание методических рекомендаций для педагогов других образовательных учреждений.
  • Подготовка материалов для публикации в СМИ и на сайте образовательного учреждения.

Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;

2. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. — М.: АРКТИ, 2004;

3. Родиченко В.С. «Твой олимпийский учебник» Учебное пособие для образования России. — М.: Физкультура и Спорт, 2005;

4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010;

5. Цветкова О. В. Взаимодействие детского сада и семьи в олимпийском образовании дошкольников. — СПб.: АНО «Гелиос», 2010;

6. Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство-Пресс, 2007;

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ

История создания Олимпийских игр.

Давно, еще в древности, народы Греции воевали друг с другом. Царь Ифит спросил дельфийского оракула: «Что мне сделать, чтобы спасти мой народ?» Мудрец ответил: «Нужно, чтобы ты основал Игры, угодные богам!» Царь основал атлетические игры для греков. Страна Ифита стала нейтральной и больше не воевала. Раз в четыре года наступало перемирие, спортсмены собирались в городе Олимпия и соревновались. Игры стали общенациональными, они объединили всю Грецию. Одна из эмблем Олимпийских игр- оливковая ветвь. Это символ мира.

Олимпийский огонь

У подножия горы Кронос (город Олимпия) вогнутыми зеркалами зажигают от Солнца Олимпийский огонь. Начинается факельное шествие к месту проведения соревнований.

Клятвы

На Олимпиаде спортсмены клянутся честно соревноваться, а судьи беспристрастно судить соревнования.

Спортивные состязания, посвященные Зевсу

Рассмотрите изображения и скажите, какие виды спорта входили в Олимпийские Игры древней Греции?

Возрождение Олимпийских игр

После запрета Римской империей Олимпийских игр, они не проводились. В начале ХХ века появились первые международные объединения спортсменов: футбольная Лига, гимнастическая и другие. Французскому барону Пьеру де Кубертену удалось восстановить международные Олимпийские Игры.  

Основной принцип: «Самое важное в Олимпийских играх - не победа, а участие».

Девиз: «Быстрее, Выше. Сильнее (Храбрее)».

Олимпийский флаг придуман де Кубертеном.  На белом фоне (цвет мира) пять разноцветных колец: синее (Европа), черное (Африка), красное (Америка), желтое (Азия, сюда входит Россия)), зеленое (Австралия).

Современные олимпийские виды спорта

В нашей стране первая Олимпиада проходила летом 1980 года в Москве. Вторая Олимпиада будет проходить в феврале 2014 года в городе Сочи. Рассмотрите виды спорта московской и сочинской олимпиад. Почему их нельзя проводить в одно время года?

ХХ11 зимние Олимпийские игры-международное мероприятие, которое пропроходило в Сочи (Россия) в феврале 2014 года.

Слоган: Жаркие. Зимние. Твои.

Награждение

Это комплект наград сочинской Олимпиады. За какие призовые места их дают?

Чемпионы

Советские и российские победители Олимпийских игр.

Спортсмены борются за мир

Если страна - организатор Игр воюет, то спортсмены бойкотируют соревнования и не участвуют в Олимпиаде. Так они влияют на политику руководителей стран.

Гордимся тем, что мы первые.

Впервые Олимпийские игры проходили в субтропическом поясе.  В горах снег, а у подножия пальмы.

Впервые факельная эстафета проходила не только по стране. Олимпийский огонь доставили на северный полюс.

Впервые Олимпийский огонь отправили в космос.

Комплексно – тематическое     планирование

День

недели

Вид деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Понедельник

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа: «Зачем нужно делать зарядку?»

Открытие олимпийской недели «Путешествие в страну олимпийских игр».

Оформление спортивных уголков в группах на олимпийскую тематику.

Выставка спортивно-дидактических игр.

Подготовить диск с песнями о спорте: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей», «Старт даёт Москва».

Анкетирование:

Подготовить раскраски для детей: «Зимние виды спорта», «Атрибуты зимних видов спорта», «Олимпийская символика», «Талисманы олимпиады сочи 2014».

Прогулка

Беседа: «Зачем нужны игры на свежем воздухе?»

Подвижная игра: «Гонка снежных комков», «Хоккей».

«След в след».

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Мы – судья на соревнованиях».

Дидактическая игра:

«Найди зимние виды спорта» (лото).

Беседа: «Как стать спортсменом? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Продуктивная деятельность: «Медали для награждения спортсменов».

Прогулка

Подвижная игра:

«Хоккей», «Ловля оленей».

Самостоятельная деятельность детей: «Чьи сани быстрее?», «Попади в цель».

Вторник

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа: «Зачем нужно закаляться»? Раскраски: «Талисманов Олимпиады сочи 2014».

Прослушивание музыкальной композиции: песня «Трус не играет в хоккей».

Игры на воде.

Подготовка иллюстраций для коллажа: «Зимние виды спорта».

Индивидуальные беседы: «Спорт в жизни людей».

НОД

Физическое развитие: «Пять олимпийских колец»

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Спортивный доктор».

Дидактическая игра: «Чей спортивный снаряд»?

Продуктивная деятельность: «Олимпийский факел».

Художественная литература: отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Прогулка

Подвижная игра: «Снежная карусель».

«Хоккей».

Самостоятельная деятельность: « Мы спортсмены», «Лыжники».

Среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа:

«Строение человека. Мышцы. Сердце. Пульс».

Прослушивание музыкальной композиции: песня «Спортивная семья».

Спортивный досуг «Мы - будущие олимпийцы».

Совместное творчество взрослого и ребёнка «Любимые виды спорта» (рисунок и рассказ).

Консультация: «Зачем нужно заниматься утренней гимнастикой и физкультурой»?

Индивидуальные беседы: «Зачем ребёнку необходимо правильное и здоровое питание»?

НОД

Лепка: «Олимпийские кольца».

Прогулка

Подвижная игра: «Снежная крепость», «Кто кого перетянет»?

Самостоятельная деятельность: « Рисуем олимпийские кольца на снегу».

2 половина дня

Сюжетно – ролевая игра: «Фотокорреспонденты на соревнованиях».

Дидактическая игра: «Зимние виды спорта» (разрезные картинки).

Продуктивная деятельность: лепка «Лыжи», «Коньки».

Художественная литература: заучивание стихотворения об Олимпиаде.

Прогулка

Подвижная игра: «Снег-вьюга-сугроб»,

«Хоккей».

Самостоятельная деятельность: « Мы меткие стрелки».

Четверг

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Раскраски: «Спортивные снаряды для зимних видов спорта».

Прослушивание музыкальной композиции: «Старт даёт Москва».

Подготовить фото: «Любимый вид спорта нашей семьи».

Консультации: «Детский фитнес дома.  Как провести выходной дома»?

Индивидуальные беседы: «Будете ли вы смотреть Олимпиаду 2014 года»?

НОД

Коммуникация: составление описательного рассказа по картине: « Хоккеист».

Прогулка

Подвижная игра:

«Саночные гонки», «Пройди по лабиринту».

Самостоятельная деятельность: « Тройки», «Штурм крепости».

2 половина дня

Дидактическая игра: «Составь спортивный костюм», «Что перепутал художник»?

Продуктивная деятельность: Раскраски: зимние виды спорта».

Художественная литература: «Стихи о зимних видах спорта».

Прогулка

Подвижная игра: «Ледяная переправа», «Поймай шайбу».

Самостоятельная деятельность: « Кто быстрее»? «Я - тренер»,

Пятница

1 половина дня

Утренняя гимнастика, спортивные упражнения.

Беседа: «Зачем спортсмену нужен сон»?

Продуктивная деятельность: составление коллажа.

Раскраски:

«Спортивные снаряжения».

Игры на воде.

Консультация для родителей: «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».

 Индивидуальная беседа: «Расскажите ребёнку о великом спортсмене».

Спортивное развлечение

Закрытие детской Олимпиады «Наша Олимпиада».

2 половина дня

Дидактическая игра:

«Что перепутал художник»?

Продуктивная деятельность: организация выставки детского творчества, совместно с родителями: «Олимпиада. Зимние виды спорта», а также фотографий: «Я занимаюсь спортом».

Прогулка

Подвижная игра:

«Хоккей», «Снежный перевал».

Самостоятельная деятельность: «Змейка из снежных комков».

Сюжетно-познавательная НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему:

«Пять олимпийских колец»

Место проведения: спортивный зал.

Одежда и обувь: спортивная.

Цели:

Привить интерес к спортивным упражнениям, к Олимпийским играм в Сочи 2014 г.

Стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спортивных упражнениях.

Задачи:

Образовательная область «Физическое развитие»:

Содействовать укреплению здоровья детей: развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, проводить профилактику развития плоскостопия. Формировать правильную осанку.

Способствовать возникновению положительных эмоций от двигательной деятельности. Развивать ориентировку в пространстве.

Совершенствовать навык детей в различных видах ходьбы (обычная, на носках, пятках, с высоким подниманием колена, гимнастическим шагом), бега (обычном, с высоким подниманием колен, с сильным захлёстыванием пяток).

Отрабатывать силу толчка в прыжках, умение пролезать в тоннель, упражнять в равновесии.

Развивать двигательные качества: быстроту, силу, выносливость; координацию движений, двигательную активность.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закрепить представления детей  о Зимних Олимпийских играх, зимних видах спорта; познакомить с олимпийской символикой.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Пополнять и активизировать словарный запас детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать нравственно-волевые качества: настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели. Развивать конструктивное общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устную речь как основное средство общения. Формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Физкультурный инвентарь: 10 обручей, 22 султанчика, 5 дуг (высота 50 см, 6 набивных мячей, плоскостные фигурки эмблем Олимпийских игр 2014 г. (леопард, белый медведь, зайка, интерактивная доска, информационное обеспечение к занятию.

Способ выполнения: поточный.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме Олимпиады в городе Сочи, просматривание презентации «Виды спорта», чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети входят в украшенный зал. Их встречает инструктор по физической культуре в образе «Олимпии-богини спорта» (далее «О»).

Вводно-подготовительная часть:

О: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я Олимпия-богиня спорта. А вы любите заниматься спортом?

(ответы детей)

О: Ведь Спорт-это жизнь, это радость движенья.

     Спорт вызывает у всех уваженье.

     Все, кто активен и кто не ленится

     Могут со спортом легко подружиться!

Я пришла к вам в гости, потому что скоро состоится важное спортивное событие. А вы знаете какое?

(ответы детей)

Олимпия предлагает детям сесть перед экраном (смотрят презентацию)

О.: Ребята, что является символами Олимпиады? (ответы детей)

Конечно, вы правильно говорите, посмотрите (подводит к интерактивной доске). Это - Олимпийский огонь, трое друзей - леопард, белый медведь, зайка и олимпийский флаг с пятью цветными кольцами.

  Пять колец на флаге белом

                                             Меж собой переплелись,

    Будто все спортсмены мира

                                             Дружно за руки взялись.

О: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец.

Это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо - Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Я несу эти символы в столицу Олимпийских игр г. Сочи и один из них хочу показать вам - это флаг. (Разворачивает полотно белого флага)

Ой, ребята, а чего не хватает на этом флаге?

(ответы детей)

Я, наверное, потеряла их по дороге, когда шла к вам, что же делать?

(ответы детей).

О: Нужно отправиться в дальний путь

     И кольца на флаг поскорее вернуть.

А чтобы дорога была удачной надо запастись здоровьем, а для этого:

-Становимся около меня, в одну колонну, друг за другом.

-Обычная ходьба (Мы идём, мы идём и в дороге не устаём)

 -Ходьба с высоким подниманием коленей. (Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги).

-Ходьба на носках, руки на поясе (по снегу на носках пойдём и пропажу найдём)

-Ходьба на пятках, руки за спиной «мостиком» (мы протопаем дорогу, чтоб в снегу не вязли ноги)

-Ходьба гимнастическим шагом, руки в стороны на уровне плеч.(Будем дружно мы шагать, кольца будем мы искать).

-Прыжки на одной ноге (правой, руки на поясе.

- Прыжки на одной ноге (левой, руки на поясе. (По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке).

-Лёгкий бег по кругу, руки в локтях согнуты, дыхание через нос (много снега впереди, легко беги)

- руки вдоль туловища, при захлёстывании удары пяток по ладоням.

-Переход на лёгкий бег, переход на простой шаг.

Построение в круг.

О: Ребята, повернитесь и посмотрите, на флаге появилось первое кольцо. Это потому что вы весело шагали по дороге и отлично запаслись здоровьем.

Будем дальше мы стараться? Будем спортом заниматься?

Ходьба змейкой (снова в путь мы идём, все препятствия обойдём)

Построение в колонну по трое.

О: Посмотрите, что это и на что похоже? (ленты с цветами российского флага)

(Ответы детей)

Давайте возьмём в каждую руку по ленточке.

Ритмопластика «Я, ты, он, она»

О: Посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Это потому, что вы отлично справились и с этим заданием. Сейчас всем предстоит выполнить сложные задания, а помогут нам в этом наши Олимпийские друзья. Зайка, белый медведь и леопард.

Зайка живёт в лесу и любит прыгать с кочки на кочку.

Медведь живёт на Северном полюсе в ледяной берлоге, а проход в его берлогу узкий и низкий.

Леопард может прыгать по горам и не падать. А теперь (Маша) покажет вам, что нужно делать.

1. Ловко скачут наши ноги

    Словно заяц по дороге.

(Руки на поясе, прыжки на двух ногах из обруча в обруч, расположенных на полу в шахматном порядке.)

2. Ходьба по дорожке здоровья.

3. Пролезая сквозь трущобы,

Лезет наш медведь в берлогу.

(Пролезание в тоннель)

4. Леопард наш быстр и скор,

   Не боится высоких гор.

(Ходьба по кочкам, расположенных на расстоянии шага ребёнка, руки в стороны.)

Все упражнения выполняются по подгруппам поточно 3-4 раза.

О: Становимся по краю паласа, в одну шеренгу, плечом к плечу. (Маша, убери обручи в сторону. Петя собери дуги и поставь их в сторону. А я соберу наши горы. Спасибо.

Вы, ребята, просто настоящие спортсмены, с лёгкостью прошли все упражнения. И, посмотрите, на флаге появилось ещё одно кольцо. Сколько колец? Сколько не хватает? Вы любите играть в подвижные игры. И я тоже люблю играть в разные спортивные игры.

1. Подвижная игра «Белые медведи»

Ребята, вы так весело играли и в награду ещё одно кольцо вернулось на флаг. Мы уже близки к победе!

О.: Ребята, какие  зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Обращает внимание на экран и задаёт вопросы:

1)Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

2) Как называется спортсмен, который бегает на лыжах? (лыжник)

3) Как называется спортсмен, выполняющий различные движения на коньках? (фигурист)

4) Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюшкой с шайбой? (хоккеист)

5) Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

6) Как называется спортсмен , который хорошо управляется с санями летящими с горы? (саночник)

7) Как называется вид соревнования в городе Сочи? (Олимпиада)

У меня для вас есть ещё одна очень интересная игра, называется «Мы спортсмены! » Вот два обруча- жёлтый и красный. Станьте вокруг каждого обруча по пять человек. И слушайте задание. Пока звучит музыка, вы будете двигаться по всему залу, в разных направлениях, но не просто так, а как лыжники. Но как только музыка перестанет звучать, вам нужно собраться вокруг своего обруча, чья команда быстрее. Приготовились, взяли в руки палки и скользящими движениями начали.

Теперь, как конькобежцы (левая рука за спиной, спина выгнута, левая рука в свободном движении). А теперь, как фигуристы (движения плавные).

Ребята, вы настоящие чемпионы и посмотрите на флаге появилось последнее кольцо. Мы собрали с вами символ Олимпийских игр- Олимпийский флаг. Теперь я могу отнести его в олимпийскую столицу и передать спортсменам.

Из разных стран они шлют вам привет                                                                             Олимпийцев-спортсменов дружный совет.                                                                    Физкультурой занимайтесь и водою закаляйтесь.                                                                                                       Соревнуйтесь кто быстрей                                                                                                            Выше, лучше и сильней!

И очень скоро вся страна

Узнает  ваши имена!

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравился наш поход? А что мы сегодня выполняли? И мне понравилась встреча с вами.

А теперь, игра такая.

Вот ладошка, вот другая.

Вверх руками потянитесь,

Будто облака коснитесь.

Потянулись, выше стали.

Вы, ребята, не устали?

Занимались мы, играли

И здоровье укрепляли!

И, конечно, заслужили

Олимпийские медали!

А теперь становимся в одну колонну друг за другом и сделаем круг почёта. А я прощаюсь с вами, до скорых встреч!

(Дети под музыку выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Про Олимпиаду много надо знать, чтобы в ногу со временем шагать"

Проект разработан Дементьевой Валентиной Михайловной инструктором по физическому воспитанию и воспитателем Ермаковой Ларисой Асхатовной.  Представлен материал бинарных занятий  для детей под...

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста (спортивный праздник) "Олимпиада - гордость страны"

Предлагаю свой вариант проведения спортивного праздника с детьми старшего дошкольного возраста...

долгосрочный педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Олимпиаде Сочи – 2014»

Олимпиада - гордость страны,Поэтому за Сочи мы очень горды.Четырнадцатый год наступитИ город к Играм приступит!Олимпийский город, Город-курорт,К олимпиаде готовься, она тебя ждет!!!...

Педагогический отчет о проведении выставки поделок в разновозрастной группе « Радуга» Тема: «Навстречу олимпиаде»

В период   проведения   зимних Олимпийских Игр  у педагогов  нашего  ДОУ  появилась прекрасная возможность не только проникнуться важнейшим моментом в спортивно...

Педагогический отчёт о проведении конкурса рисунков " Символы Олимпиады. Зимние виды спорта" в группе "Радуга" МБДОУ № 14 "Ласточка" 2014 год.

   Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством ...

Методическая разработка педагогического проекта для дошкольников «Весёлая олимпиада»

Разработка комплекса педагогических мероприятий по популяризации занятий спортом.Проект поддерживает идею здорового образа жизни всей семьи....