Телевидение в жизни семьи и ребёнка
консультация (средняя группа)

Телевидение способно стать эффективным средством развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

«Детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида  с. Ливенка» Красногвардейского района Белгородской области

Родительское собрание на  тему:

"Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Подготовила: воспитатель,

 Костенко Елена Владимировна,

 МБДОУ «Детский сад «Улыбка» с. Ливенка»

2022год

Цель: формирование у родителей потребностей в анализе воздействия телевидения на развитие личности ребенка.

Задачи: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; повышать педагогическую компетенцию родителей по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми; проводить профилактику телевизионной зависимости детей и взрослых.

Ход:

 Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы обсудим тему "Телевидение в жизни семьи и ребенка". Отличительная черта времени, в котором мы живем,- стремительное проникновение телевидения во все сферы человеческой жизни. Давайте постараемся разобраться в вопросах.

- Телевидение в жизни ребенка - хорошо или плохо?

- Сколько и чего должны смотреть дети?

- Должны ли взрослые контролировать просмотр передач детьми?

Упражнение "Самооценка своего состояния"

Оцените своё состояние по шкалам( обведите в кружок цифру):

мое настроение       0  1 2 3 4 5 6  7 8 9 10 баллов;

самочувствие           0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов;

активность               0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 баллов.

Упражнение "Рисунок"

: символом обсуждаемой темы объявляется телевизор. Пожалуйста, нарисуйте на своих листах схематично телевизор определенного размера в зависимости от того, какую позицию вы выбираете по отношению к теме встречи: большой - означает пользу, маленький вред. ( Родители высказываются). Многочисленные свидетельства врачей, психологов, педагогов подтверждают, что такое времяпровождение не приносит ни чего кроме вреда. Длительный просмотр в этом возрасте приводит к переутомлению зрения, частое мелькание кадров, громкая музыка, нередко провоцирует нарушение деятельности нервной системы. Быстрая смена картинки не дает ребенку возможности понять смысл происходящего, а сцены насилия, наносят вред детской психике.

Факты. Вариант 1.Телевизор в гостиной, на кухне, в спальне... Современные дети превратились в телеманов. При включенном телевизоре дети делают уроки, болтают с друзьями, едят, играют. Они зависят от мерцания экрана, так же как и взрослые от сигарет и алкоголя. Последствия могут быть серьёзными.  дети которые смотрят телевизор имеют избыточный вес, мало подвижны, у них выше уровень сахара в крови. Специалисты считают, что это вызывает признаки насилия.  

Советы родителям.

1. Откажись от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няню. Вместо этого предложите ему порисовать, развивать интерес к книге.

2. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи, которыми, на ваш взгляд, следует ограничиться.

3. Назначьте один день без телевизора. Объясните ,что все должны подыскать на этот день полезные занятия.

4. Не ставьте телевизор в детской, если не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи смотрит ваш ребенок.

5. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Лучше включить радио.

Вариант 2. ОКНО - короткие новости из области статистики:

- 2,3 детей в возрасте от 5 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.

-  Время ежедневного просмотра передач составляет в среднем два часа.

- 50 % детей смотрят безо всякого выбора.

- 25 % детей в возрасте 5- 10 лет смотрят одни и те же программы до 40 раз подряд.

- 38 % в возрасте 5- 12 лет, отвечая на вопрос  как они проводят время, на первое место ставят телевизор, исключив спорт, прогулки на свежем воздухе.

Воспитатель: Возможно, Вы, думаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Дети отвечали на вопросы.

- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

- Ты смотришь ТВ один или со всей семьёй?

- Ты любишь смотреть всё подряд или выборочно?

- Если бы ты оказался на необитаемом острове ,какие предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была нескучной?

А теперь несколько слов о результатах анкетирования родителей.

Анкета для родителей " Ребенок и телевидение".

1. Что делает Ваш ребенок после прихода домой?

- играет самостоятельно;

- смотрит телевизор;

- гуляет;

- играет вместе со мной;

- слушает чтение книги;

- играет с сестрами , братьями, друзьями;

- ходит по дому, не чем себя занять;

- свой вариант (написать).

2. Как часто Ваш ребенок смотрит телевизор?

- каждый день;

- 1-2 раза в неделю;

- только по выходным дням;

- никогда;

- в исключительных случаях;

- свой вариант (написать).

3. Какие передачи он смотрит больше всего?

4. Какие герои нравятся Вашему ребенку?

5. Как, Вы, считаете какое влияние оказывает (негативное или позитивное)?

6. Обсуждаете ли Вы с ребенком просмотренные передачи?

- всегда;

- иногда;

- очень редко;

- свой вариант(написать).

7. Ограничиваете Вы просмотр передач ребенку?

- да, безусловно;

- иногда бывает;

- у меня это не получается;

- считаю, что это делать не надо;

- свой вариант (написать).

8. Что, по Вашему мнению надо сделать , чтобы телевизор стал другом, а не врагом?

9. Как часто работает телевизор в Вашем доме?

- всегда включён с утра до вечера;

- включается для просмотра определенных программ;

- в исключительных случаях;

- никогда;

- свой вариант (написать).

Обсуждение проблем с родителями. Примерные вопросы.

- Что же делать и нужно ли что -то делать?

- Возможно стоит запретить или ограничить просмотр ТВ ?

- Какие передачи на ваш взгляд формируют личность ребенка?

- Как  на Ваш взгляд надо организовать общение ребенка с ТВ?

Воспитатель: Давайте попробуем выявить достоинства и недостатки общения ребенка с ТВ.

Вариант 1. Игра- дискуссия "Телевизионный ринг".

В красном углу сторонники применения дома ТВ, а в синем- его противники.

Задача команд: выбрать нужное высказывание и опираясь на них убедить членов другой команды в истинности этого мнения.

Примерные подсказки. Телевизор:

- вызывает положительный интерес к технике;

- полностью захватывает сознание ребенка;

- развивает творческие способности, воображение;

- устраняет страх перед новой техникой;

- снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.

- позволяет развивать кругозор ребенка. и.д.

Родителям предложить посмотреть рисунки детей "Я смотрю ТВ"

Выступление  медсестры " Требования к просмотру ТВ"

Необходимо подчеркнуть, что просмотр ТВ- большая зрительная и психоэмоциональная нагрузка. Зрительная связана с аккомодацией глаза, и её надо регламентировать следующим образом. В дни посещение ДОУ ограничить просмотр-15 мин. а выходные -30- мин. Более длительные просмотры перегружают детей, мешают заснуть. Значение имеет условия просмотра. Оптимальное расстояние -2,0- 5,6 м от экрана, сидеть не сбоку. Освещение должно быть естественным.

Тестирование родителей. Представьте, если у вас сломался ТВ. Поставьте знак "+", если согласны с утверждением.

1. У Вас появилась слабость, упадок сил, снижение трудоспособности и т.д.

2. Вы испытываете чувство неудовлетворенности, раздражает каждая мелочь, падает настроение, а при возможности "доступа к ТВ", вы забыли о тревоге.

3.Вы теряете самообладание: отвечаете с раздражением, или вы высказываете свое недовольство по любому поводу .

4.У Вас есть чувство, что Вам чего то не хватает, или вы чувствуете себя не своей тарелке.

5.У Вас возникает дискомфорт, неприятное состояние или Вы чувствуете апатию, грусть, тоску, печаль.

И вот ТВ заработал, поставь знак"+" .если согласен с утверждением.

1. У Вас запущена квартира, на кухне гора немытой посуды, и Вам стыдно пригласить гостей.

2. У Ваших детей появились проблемы, а в отношениях с супругом пробежал холодок.

3. Вы каждый день у ТВ проводите 4- 6 часов.

4.Ваши былые развлечения забыты, когда в последний раз читали книгу.

5. Все проблемы киногероев принимаете как свои, а в разговоре со знакомыми вам не о чем поговорить, как не на тему ТВ.

Обработка результатов.

Если Вы обнаружили у себя хотя бы 3 критерия, проконсультируйтесь у специалиста.  

Если половину - необходима помощь профессионала (психолога)

Если  более 5 признаков - это уровень сформировавшейся зависимости, угроза здоровью.

Самостоятельная работа родителей в группах.

Задание 1. определить наименование количество передач для просмотра детям.

Задание 2. просмотреть мультфильм "Том и Джерри" или "Как муравьишка домой добирался". И по одному из них побеседовать.

Предложить памятку для родителей

Освобождение начинается с признания: я на "телевизионном крючке", далее следующие шаги.

1. Подумайте о разнообразии своего досуга, вспомните свои интересы. Если Вы займетесь чем -то еще, то на ТВ у вас будет уходить 1-2 часа за вечер займитесь чем то интересным, что в полной мере поможет реализовать себя.

2. Развернитесь к решению своих проблем, к проблемам детей, решайте их. Запомните: верхом на ТВ от них не убежишь. Отказываясь от ТВ, вы нечего не теряете, а наоборот, приобретаете!

3. Вместо электронного наркотика, который вырабатывает стрессы, вырабатывайте здоровые, способы снятия напряжения и восстановления своих сил, главное, чтобы они были разнообразны и помогали Вам развиваться как личность.

Правила для родителей

1. До 2 - 2,5 лет ребенку нельзя смотреть ТВ, от 2-3 лет - не более 15 минут в день и вместе с родителями. Надо все проговаривать в слух и объяснять это ребенку. Такой пересказ необходим, т.к. скорость его восприятия несравнима со скоростью восприятия старших детей и тем более взрослых.

2. Смотреть только передачи, для маленьких детей, отечественные мультфильмы, с четкой, ясной картинкой, добрые, нестрашные.  

3. Желательно пересматривать одни и те же для лучшего запоминания. (не в один день)

4. Передача "Спокойной, ночи малыши!" рекомендуется детям с 3 лет, до этого им трудно ориентироваться. для начала лучше смотреть первую часть, мультик записать и посмотреть в другой день.

5. Никогда не оставляйте одного ребенка перед ТВ и не разрешайте ему смотреть "взрослые" передачи. Не поощряйте игры с пультом мало ли что увидит.

Рефлексия. " Пирамида знаний"

Вывод: Телевидение способно стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом, важно какие программы смотрят наши дети и сколько. Главное, чтобы мы и наши дети не попали в зависимость от ТВ, не заболели телеманией, а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребёнка"

В ходе этого семинара-практикума педагоги вместе с родителями разбираются с вопросом: Телевидение в жизни ребенка-хорошо или плохо?...

"Телевидение в жизни семьи и ребенка"

Консультация для родителей:  "Телевидение в жизни семьи и ребенка"....

Телевидение в жизни семьи и ребёнка

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Телевидение в жизни семьи и ребенка".

Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем. Они хотят получить ответ на вопрос: «Как поступить в том или ином случае?»....

Конспект родительского собрания на тему: «Телевидение в жизни семьи и ребенка».

Отличительная черта времени, в котором мы живем, - стремительное  проникновение телевидения и информационных технологий во все сферы жизни человека. На тему «Дети и телевизор» написан...