Доклад для педагогов ДОУ точечный массаж
консультация (средняя группа)

Князева Юлия Фёдоровна

Доклад для педагогов ДОУ точечный массаж

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад для педагогов использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

«Точечный массаж по методике А. А Уманской»

Массажные процедуры улучшают кровообращения и обменные процессы в организме, помогают нормальному развитию внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную систему и является профилактикой простудных заболеваний, повышая иммунитет.

Методика детского точечного массажа разработана профессором Уманской А.А. более десяти лет назад и за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении. Как и любой метод оздоровления, не дает быстрых результатов, но если проявить терпение и практиковать его последовательно и регулярно, то можно забыть о простуде и избавиться от хронических заболеваний носоглотки – гайморита и аденоидов.

Точечный массаж с успехом применяется в детских садах, так как он прост, эффективен и занимает немного времени.

C:\Личное\Заведующей отчёт 2020\доклад здоровье сбер технологии\Приложение 1..jpg

Методика Уманской заключается в стимуляции пальцами девяти точек на теле, расположенных в легкодоступных местах. Воздействуют на точки большим, указательным или средним пальцем. Каждая зона, в соответствии с рекомендациями, массируется сначала 9 раз по часовой стрелке, что активирует зону, затем 9 раз против часовой стрелки для расслабления и успокоения. Биозоны массируются в строгом порядке. В профилактических целях используют мягкое воздействие на точки, при заболеваниях интенсивность стимуляции усиливается.

Парные зоны растираются пальцами одновременно всегда в направлении сверху вниз. Для усиления эффекта используются массажные масла и бальзамы.

Простота и доступность методики делает возможной ее применение и в дошкольном учреждении, и дома. Она не имеет ограничений по возрасту: делать точечный массаж можно с первых месяцев жизни младенца, а подросшие дети могут делать его самостоятельно.

В период эпидемий для повышения сопротивляемости организма активные точки стимулируют каждые два-три часа. Регулярное воздействие на био-точки запускает процесс выработки в организме интерферона и других веществ, которые повышают защитные силы на клеточном уровне и действуют эффективнее искусственных иммуностимуляторов.

Противопоказано воздействовать на активные точки в тех случаях, когда на коже массажных зон есть родинки, новообразования или гнойнички.

Игровой самомассаж

Важно сформировать в детстве положительное отношение к оздоровительным процедурам. Поэтому самомассаж, как метод профилактики простудных заболеваний и гриппа и метод коррекции речевых нарушений, практикуется в дошкольных учреждениях в легкой игровой форме.

Несложные упражнения, которые сопровождаются традиционными для массажа действиями: растиранием, разминанием, пощипыванием, поглаживанием разных участков тела, делаются дошкольниками самостоятельно. Упражнения тонизируют мышцы, развивают мелкую моторику, активизируют работу головного мозга.

Игровой самомассаж используется в образовательной и игровой деятельности дошкольников, при индивидуальной работе с ними.

Занятия сопровождаются музыкой, забавными песенками, потешками, считалками. Педагоги могут использовать для процедур нетрадиционные материалы: еловые шишки, грецкие орехи, карандаши, бумагу, мыло, массажные мячики, пластиковые массажеры, что нравится детям.

Ребята массируют себя только чистыми сухими руками, с коротко остриженными ногтями, чтобы избежать повреждения кожи.

Для создания положительного настроя и сохранения внимания группы во время оздоровительных занятий педагоги подбирают музыкальное сопровождение, создают атмосферу при помощи интонационного разнообразия речи, комбинируют и разнообразят упражнения. По времени процедура не превышает 10 минут, проводится 2-3 раза в день, состоит из 3-5 упражнений, которые повторяются равное количество раз для каждой стороны тела, между ними тело расслабляется поглаживанием или «встряхиванием» рук и ног.

Растираются ушные раковины, глаза, руки от кисти к локтю, ноги от стопы к бедру, массажные движения направляются от периферии к центру. Педагоги обучают ребят мягким движениям пальцев, акцентируют внимание на результатах – появлении тепла, а не болезненных ощущений в массируемой области.

Особенное внимание при проведении сеансов самомассажа в детском саду уделяется наблюдению за самочувствием и индивидуальными реакциями детей на упражнения.

При лихорадочных состояниях, заболеваниях кожи, воспалительных процессах самомассаж противопоказан.

С первых дней жизни здоровье малыша требует постоянного внимания. По мере взросления родители стремятся развивать умственные способности и выявлять таланты детей, а забота о физическом развитии отходит на второй план. Несложные упражнения оздоровительной гимнастики, занятия спортом, закаливание, если сделать их частью жизни, укрепят растущий организм без лекарств.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

1.«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.

«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.

«Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.

«Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

«Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.