Открытое занятие в средней группе Точечный массаж Путешествие по телу
план-конспект занятия (средняя группа)

Князева Юлия Фёдоровна

Открытое занятие в средней группе Точечный массаж "Путешествие по телу"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средние группы «Путешествие по телу»

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека. Понимание важности каждой части тела? С помощью точечного массажа

Ход мероприятия:

Вход в зал под музыку, воспитатель собирает детей и настраивает на позитивное общение:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Вместе с детьми выполняют упражнение на развитие мыслительной деятельности:

Поздоровались с гостями

Головою покивали,

Ухом тянемся к плечу,

Быть здоровым я хочу!

- Ребята вспомните пожалуйста, когда мы болеем что нас беспокоит?

Ответы детей: болит голова, горло и т.д.

Это правильно, молодцы.

Что бы никогда не болеть люди должны?

Ответы детей: мыть руки, делать зарядку, кушать кашу и т.д.

А как можно понять, что человек здоровый?

Ответы детей: веселый, бегает, и т.д.)

.  Мы с вами уже знаем, что такое «Волшебные точки» и как они берегут наше здоровье. Сегодня мы с вами поиграем в самые полезные игры, чтобы порадовать наш организм.

- Каждый человек отличается по своему характеру, цвету волос, кожи, глаз, разговорному языку, но все люди имеют одинаковое строение тела. Скажите, что есть в каждом из нас? (Голова, руки, ноги, уши, рот, шея и др.)

- Ребята, вы знаете, что на каждой части нашего тела есть точки, которые полезно массировать каждый день. (Приложение 1.)

C:\Личное\Заведующей отчёт 2020\Ноябрь 2019 открытое занятие точечный массаж\Приложение 1..jpg

Сейчас отправимся в «Путешествие по нашему телу»

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти,

     шея, плечи, грудь

И животик не забудь!

Бёдра, пятки и носок

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, глазки

Щёки, нос, губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

- Ребята, а как вы думаете, все ли части тела важны человеку? Может какая-то часть тела не обязательна и человек без неё справится? 

Ответ детей: нет, все части тела очень важны для человека.

- Давайте рассмотрим руки! Для чего они нам?

Ответ детей: чтоб держать ложку, одеваться и т.д.

А какую волшебную точку вы знаете на руке? (Показываем, массируем).

Поиграем в игру «Пошёл Ивашка за водою».

Игра-массаж «Пошёл Ивашка за водою»

Начинаем с поглаживания большого пальца:

Пошёл Ивашка за водою и встретил деда с бородою.

Тот показал ему колодцы. (Дальше следует надавить на запястье, прямо на точку пульса)

- Здесь вода холодная, (нажав на эту точку мы активизируем наш иммунитет.

- Здесь вода тёплая, - мы регулируем работу лёгких.

Пошли дальше вверх по руки до плечевого сустава.

Чуть-чуть нажмите на него. Мы почти закончили массаж лёгких.

- Здесь вода горячая.

А тут кипяток! – пощекотать под мышкой. Смех – это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

- А для чего нам нужны ноги? Точки на наших ножках помогают быть здоровым нашему животику.

Сейчас мы поиграем в «Божьих коровок» и выполним массаж ног.

Массаж ног «Божьи коровки» (Приложение 2.)

C:\Личное\Заведующей отчёт 2020\Ноябрь 2019 открытое занятие точечный массаж\Приложение 2..jpg

Божьей коровки папа идёт, (Сидя, гладить ноги сверху донизу)

Следом за папой мама идёт. (Разминать их.)

За мамой следом детишки идут. (Похлопать их ладошками)

Следом за ними малышки бредут. («Шагать» пальчиками)

Красные юбочки носят одни (Поколачивать кулачками)

Юбочки с чёрными точечками. (постукивать пальчиками)

На солнышко они похожи,

Встречают дружно новый день. (Поднять руки вверх, скрестить, раздвинуть пальцы.)

А если будет жарко им,

То прячутся все вместе в тень. (Погладить ноги ладонями, спрятать руки.)

- А сейчас такая игра «Передай мячик» называется. Сначала передаём мешочек руками друг другу по кругу, стараясь не уронить. (Выполняем)

А сейчас усложняем игру – передаём мячик ногами, точнее стопами, старясь не уронить его. Встаем по кругу. (Играем)

- Покажите, где на ушах находятся точки здоровья? (Показывают, массируем)

Массаж «Ушки на макушке» (выполняем движения по тексту)

Взяли ушки мы за мочки, вниз потянем их …

А теперь потрем немножко. Раз-два-три…

Взяли ушки за макушки, вверх потянем их …

Вниз по ушкам побежали, хорошенько все размяли…

Игра «Угадай звук» звук дождя, ветра, щебетание птиц, звуки животных.

- Ребята, а какие точки вы знаете на лице? (Показывают, массируют)

Самомассаж лица «Мои друзья»

Здесь живёт Хмурилка (потереть брови)

Здесь живёт Дразнилка (потереть нос)

Здесь живёт Смешилка (потереть уголки губ)

Здесь живёт Страшилка (потереть щёки)

Это носик Бибка! (потереть крылья носа)

А где твоя улыбка? (приподнять пальцами уголки губ).

- Молодцы, ребята! Вы заметили, как организм взбодрился после игр и массажа?  Наши полезные игры закончилось. Можем попрощаться с гостями. Но не просто попрощаться, а пригласив их на Флэш-моб «Хорошее настроение»

Как живёшь? – Вот так! (поднять большой палец вверх, остальные сжать в кулак)

Как идёшь? – Вот так! (маршировать на месте)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как молчишь? – Вот так! (палец к губам прислонить)

А как спишь? – Вот так! (сомкнутые ладони приложить к щеке)

Как даёшь? – Вот так! (вытянуть руки вперед)

Как берёшь? – Вот так! (согнуть к груди вытянутые руки)

А как грозишь? – Вот так! (погрозить пальцем)

А как дружишь? – Вот так! (обнимаем друг друга)

Как машешь до свиданья? – Вот так!