Совместное физкультурное занятие с участием родителей с детьми 3-4 лет "Вместе с мамой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Совместные физкультурные занятия дают родителям возможность заниматься физкультурой вместе с детьми в атмосфере радости от совместной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_mamoy.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное физкультурное занятие с мамами с детьми 3-4 лет

Задачи: учить детей ходить приставным шагом по гимнастической доске, действовать в паре с взрослым; упражнять в ползании на четвереньках, ходьба с перешагиванием через предметы. Разучить с родителями и детьми упражнения для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия. Познакомить родителей и детей с новой игрой. Создать у всех участников занятия хорошее настроение.

Оборудование: гимнастические коврики (по количеству детей), гимнастическая доска, дуги (6 шт.), кирпичики (высотой 12-15 см (4 шт.), корзина с мячами диаметром 10-12, 25-35 мячей.

Вводная часть

Дети и взрослые вместе выполняют упражнения, при необходимости взрослые помогают детям, страхуют их.

- Ходьба врассыпную в паре (взрослый и ребенок), взявшись за руки (6-8 секунд).

- Ходьба на носках в паре (6 секунд).

- «На санках». И.п.: взрослый впереди, руки отведены назад, держит  ребенка за руки сзади (6 секунд), затем играющие меняются местами -= ребенок впереди, взрослый сзади.

- «На лыжах». Скользящий шаг, имитируя движение лыжника, в парах (взрослый и ребенок), держась за руки (8 секунд).

- «Попрыгай». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед в парах (взрослый и ребенок) (6 секунд).

- Бег врассыпную парами (30 секунд).

- Ходьба в паре с взрослым врассыпную (8 секунд).

Основная часть

Дети ложатся на спину на гимнастические коврики, расположенные по кругу. Взрослые, сидя, голени и носки опираются на пол, помогают детям выполнять упражнения.

Упражнения на укрепление мышц стопы и профилактики плоскостопия

Упражнения выполняются босиком.

- «Согни ногу». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые вместе. Попеременное сгибание и разгибание ног, подтягивая их к животу. Стопу удерживать в вертикальном положении. Взрослый помогает ребенку сгибать и разгибать ногу, удерживать стопу, не надавливая (4 раза каждой ногой).

- «Ноги врозь». И.п.: то же. Отведение прямых ног в стороны. При движении ног стопы удерживать в вертикальном положении (с помощью взрослого) (6 раз).

- «Коснись пола». И.п.: то же. Отведение стоп в стороны, стараясь коснуться пола. При движении ног стопы удерживать в вертикальном положении (с помощью взрослого) (6 раз).

- «Ножки здороваются». И.п.: то же. Сгибание и разгибание стоп. Взрослый помогает движению стоп (6 раз).

- «Прокатись по дорожке». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Скольжение стопами по полу до выпрямления ног. Взрослый помогает выполнять движения и следит за тем, чтобы стопы полностью касались пола (4-6 раз).

Основные движения

Родители и дети выполняют поточно (3 круга).

- Ходьба парами (взрослый и ребенок) по гимнастической доске приставным шагом. Взрослый держит ребенка за руки, страхует его, помогает выполнять упражнение  правильно. Исходное положение: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки, ребенок на доске, взрослый стоит на полу, выполняют одновременно приставной шаг.

- Ползание на четвереньках под дуги. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок не опускал голову, чередовал ноги при движении.

-Подтягивание на шариковом массажере двумя руками. Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе. Одновременно вытягивать руки вперед, захватывая с боков массажер, подтягивать туловище вперед. Взрослый помогает и следит за правильным выполнением хвата руками с боку, правильным положением ног.

- «Паровозик». Выполняется в парах 9взрослый и ребенок). Исходное положение: взрослый сидит на гимнастическом коврике, ноги вместе, ребенок сидит на ногах у взрослого спиной к нему. Взрослый придерживает ребенка за руки. 1-6 – взрослый двигается на ягодицах вперед, 7-12 – двигается на ягодицах назад (1-2 раза).

- Перешагивание в паре с взрослым через препятствие (кирпичики).

-П/И «Кот и мыши». «Мыши» - взрослые и дети парами ходят вокруг «кота» (инструктора), сидящего в центре зала на гим. коврике. Произносят: «Тра-та-та, тра-та-та, не боится мы кота!» «Кот» просыпается и кричит: «Мяу!», а затем начинает ловить «мышей». Дети и взрослые убегают, прячутся в «норках» (дуги, стоящие на одной стороне зала), пролезая на четвереньках под ними (2-3 раза).

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Салют»

Инструктор говорит «Скоро вспыхнет там и тут яркий, праздничный салют!» и подбрасывает вверх мячи из корзины. Дети и взрослые собирают мячи, складывают их в корзину, стоящую в центре зала (2 раза).