Статья «Фитбол-гимнастика с элементами логоритмики как средство физического, психомоторного, речевого и эмоционального развития дошкольников»
статья

В последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями, и именно они разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

Статья

«Фитбол-гимнастика с элементами логоритмики

как средство физического, психомоторного,

речевого и эмоционального развития дошкольников»

Выполнила

Инструктор по физической культуре

Круглова С.Н.

2022

В последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми нарушениями, и именно они разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Цель нашей работы в детском саду: помочь детям с нарушениями речи. Такую помощь можно оказать и на физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения. Главный принцип проведения таких занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения. Ведь логопедическая ритмика в физическом воспитании развивает у детей двигательную сферутренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость, движения кистей и пальцев рук.Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

Занятия должны, в первую очередь, способствовать коррекции речевого, эмоционального и общего психического развития. Необходимо найти такие приемы и методы обучения, которые бы способствовали максимальной активности всех каналов восприятия.

        И мы решили использовать мячи - фитболы. Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривания стихов в ритм движений  или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Структура фитбол-гимнастики с элементами логоритмики имеет традиционную структуру,как и все занятия. Это вводная, основная и заключительная.

В вводной части занятия очень важен положительный эмоциональный настрой. Для его создания эффективно включение эмоциональной мимической разминки. Затем проводятся игрогимнастика, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, речевые игры.         

В основную часть занятия целесообразно включать более сложные игры, способствующие развитию воображения, творческих способностей. Далее проводятся танцевально-ритмические упражнения. Так же я подбираю подвижные игры с речевым сопровождениемИспользую простейший стихотворный текст (русские народные потешки, песенки, считалки, дразнилки. («У медведя во бору», «Лохматый пес», «Два мороза»). Стараюсь добиваться от детей четкого проговаривания текста.

Задачей заключительной части занятия является сохранение полученного положительного заряда и состояния внутреннего комфорта. Использую игры и игровые упражнения малой подвижности со словесным сопровождением, игровой массаж с речевым сопровождением или пальчиковую гимнастику. Они помогают успокоить, привести организм в соответствующую норму после двигательной активности, сплачивают детский коллектив, помогают освободиться детям от своих комплексов.

В результате использования элементов логоритмики на физкультурных занятиях в сочетании с другими средствами у детей возрастает интерес к занятию, повышается эмоциональный настрой, дисциплинирует детей, хорошо работает мыслительная активность, удерживает и развивает внимание, память, воображение и другие психические процессы, улучшает речь, слуховой ритм, благотворно влияет на развитие и укрепление дыхательной системы, улучшает кислородный обмен, гоняет кровь, чем развивает выносливость организма и устойчивость к простудным заболеваниям, сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом.

     Таким образом, использование элементов логоритмики на физкультурных занятиях оказывает трехстороннее влияние на развитие ребенка, его интеллектуальной сферы, психической и физической в комплексе.