Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
статья (младшая группа)

Маркина Наталья Алексеевна

Мы, педагоги, считаем, что нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чем вырастить, прежде всего, здорового человека.

Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников возможно только при осуществлении целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

(из опыта работы)

        Здоровый ребенок – здоровая нация. Девиз нашей группы «Будьте здоровы – будем здоровы».

        Проблема воспитания культуры здоровья в нашей стране вышла на уровень государства.

        Мы, педагоги, считаем, что нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чем вырастить, прежде всего, здорового человека.

        Ведь именно в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, когда происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки.

        Успешное формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников возможно только при осуществлении целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье.

        Для каждого компонента здоровья были определены соответствующие направления работы, которые проводились  в непосредственно-образовательной деятельности и в режимных моментах, а также в работе с родителями, т. е. пронизывать весь учебно-воспитательный процесс в детском саду.

        Для достижения цели был разработан план работы с детьми и с родителями по системе здоровьесберегающей системы.

        Планируем тематические недели, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников: «Как питаешься-так и улыбаешься», «Чистота – залог здоровья», «В здоровом теле-здоровый дух», «В стране здоровья», «Быть здоровыми хотим», «Зимние забавы», «Здоровей-ка» и т.д.

        Воспитанники учились заботиться о своем здоровье, узнавали, как устроено тело человека, определяли источники опасности для здоровья.

        На всех занятиях вводились элементы психогимнастики, динамические паузы, логоритмические упражнения, оздоровительные минутки – упражнения для глаз, для осанки и дыхательные упражнения, Дети учились  их выполнять.

        Ежедневная лечебно-профилактическая работа.

        Профилактическая гимнастика: утренняя гимнастика, дыхательная и звуковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, самомасааж и массаж, пальчиковая гимнастика, музыкально – подвижные игры, игропластика, упражнения для профилактики улучшения осанки, плоскостопия, зрения.

        Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

        Воздушное контрастное закаливание.  Ходьба босиком.

        В своей группе мы используем такие методы закаливания как: массаж стопы и ходьба босиком по массажным коврикам в групповой комнате, облегченная одежда во время дневного сна.

        В совместной деятельности с детьми закрепляем знания о здоровье через продуктивную деятельность - лепка, аппликация, рисование.  «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Предметы гигиены».

        Был проведен досуг для детей « Нас излечит, исцелит Добрый доктор Айболит».

        Работая по данной теме, разработаны картотека артикуляционной, пальчиковой, дыхательной гимнастики.

        Проводились с детьми беседы : «Витамины я люблю быть здоровым я хочу». «Чистюля».

        Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций.

        Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

        Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»

        Сказка-беседа «В стране Болючке»

        Развлечение: «Мой веселый звонкий мяч».

        Сюжетно-ролевые игры: «Больница» , «Аптека».

Организация подвижных игр, музыкальные подвижные игры.

        Рассматривание иллюстраций о здоровье.

        Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Прививка», З.Александрова «Купание»

        Цель всех этих мероприятий - воспитать бережное отношение к своему здоровью.

        Также ведется работа с родителями. Родителям были представлены консультации, памятки, рекомендации.

        Консультация «Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту»

        Советы «Движение - заряд бодрости

        Рекомендации «Прогулки зимой», «Все о закаливании», «Каким видом спорта можно заниматься».

        Анкетирование «Чтобы быть здоровыми».

        Именно в детском саду в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье и привычка к здоровому образу жизни, что обеспечивает малышу физическое развитие.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ( Обобщение опыта работы)

Выступление на педсовете. Воспитатель первой кв. категории МДОБУ "Азановский детский сад "Колосок", Медведевского района, Республики Марий Эл. В материале обобщается опыт работы по формировапнию основ...

Выступление из опыта работы на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"....

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы)

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит...

Доклад из опыта работы « Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов»

Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время...

ПРИМЕНЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ

Современный этап социально-экономического развития России характеризуется повышением требований к уровню физической подготовленности и состоянию здоровья различных слоев населения и в особенности дете...