Доклад из опыта работы « Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов»
методическая разработка по физкультуре на тему

Чинина Ольга Викторовна

Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение их физического, психического, нравственного и духовного состояния.

Начиная работать по данной проблеме, мною была изучена методическая литература по оздоровительной работе в ДОУ. А так же рассмотрены основные задачи, средства и литература по физическому воспитанию дошкольников и пути решения, которые предлагаются разработчиками методических пособий по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Я не ставлю перед собой цель достичь высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

Для успешного выполнения задач по здоровьесбережению я разработала программу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ. В программе отображено:

  • внедрение новых здоровьесохраняющих технологий в деятельность ДОУ (реализация программы по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ), элементы фитбол - гимнастики;
  • использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу      жизни;
  • использование ИКТ для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни.

Составила электронную картотеку мероприятий с детьми, педагогами и родителями, картотеку игр и упражнений различных форм двигательной активности, как дополнение к основной образовательной программе воспитания и обучения в детском саду. Материалы из опыта работы были опубликованы на международном интернет форуме педагогических работников «МААМ.RU».

Кроме основной комплексной программы пользуюсь методикой: Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»,  Л. И. Пензулаевой  «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет», С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей»

Дошкольное учереждение оснащено нестандартными оборудованиями, физкультурными уголками в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На прогулочных участках детского сада имеется спортивное и игровое оборудование, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.

Ежегодно два раза в год для выявления физического развития детей в ДОУ провожу мониторинг

Анализируя результаты мониторинга выяснилось, что дети испытывают «двигательный дефицит» из-за слабого физического развития детей при поступлении в детский сад, в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет осанки. Поэтому я пришла к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Анкетирование родителей детей, посещающих детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди»).

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Целостное отношение к здоровью формируется не только на занятиях, но и в режимных моментах – утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия в кружке, проведение спортивных праздников, рефлексия. Эти формы занятий способствуют физическому развитию, укреплению здоровья детей, и воспитанию дисциплинированности.

Так же каждый месяц провожу спортивные праздники, развлечения и соревнования для всех групп. Такие формы занятий позволяют детям раскрываться, позволяют научить детей выполнять действия по сигналу, работать в команде, развивают самостоятельность и чувство ответственности.

Так же провожу кружок « Фитбол-гимнастика», который является нетрадиционной формой занятий и повышает интерес детей к физической культуре.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет объединить детей общими чувствами и переживаниями.

.Работа с детьми ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.

В нём отражены такие мероприятия:

  • «Веселые старты»
  • «Зимние забавы»
  • «День защитника Отечества»
  • «Масленица»
  • «Папа, мама, я спортивная семья»
  • «День Защиты детей».

Здоровый образ жизни, к сожалению, пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №20 «Росинка» г.Моршанска Доклад из опыта работы « Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов» Инструктор по ф.к Чинина


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному  развитию детей №20 «Росинка» г.Моршанска

Доклад из опыта работы

« Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих приёмов»

Подготовил инструктор по физической культуре

Чинина Ольга Викторовна

Моршанск 2018г

Современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесохраняющее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.  Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей и реальное ухудшение  их физического, психического, нравственного и духовного состояния.

Начиная работать по данной проблеме, мною была изучена методическая литература по оздоровительной работе в ДОУ. А так же рассмотрены основные задачи, средства и литература по физическому воспитанию дошкольников и пути решения, которые предлагаются разработчиками методических пособий по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

      Я не ставлю перед собой цель достичь высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, приобщить к здоровому образу жизни, привить любовь к физической культуре и спорту.

Для  успешного выполнения задач по здоровьесбережению я разработала программу по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ. В программе отображено:

- внедрение новых здоровьесохраняющих  технологий в деятельность ДОУ (реализация программы по сохранению и укреплению здоровья детей в условиях ДОУ),  элементы фитбол - гимнастики;

- использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу      жизни;

- использование ИКТ для более  наглядной демонстрации     преимущества  здорового образа жизни.

Составила электронную картотеку мероприятий с детьми, педагогами и родителями, картотеку игр и упражнений различных форм двигательной активности,  как дополнение к основной  образовательной программе воспитания и обучения в детском саду. Материалы из опыта работы были опубликованы на международном интернет форуме  педагогических работников «МААМ.RU».

Кроме основной комплексной программы пользуюсь методикой: Л. И. Пензулаевой «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста»,  Л. И. Пензулаевой  «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет», С. Я. Лайзане «Физкультура для малышей»

 Дошкольное учереждение оснащено нестандартными оборудованиями, физкультурными  уголками в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На прогулочных участках детского сада имеется спортивное и игровое оборудование, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.

Ежегодно два раза в год для выявления физического развития детей в ДОУ провожу мониторинг

Анализируя результаты мониторинга выяснилось, что дети испытывают «двигательный дефицит» из-за слабого физического развития детей при поступлении в детский сад, в связи с чем задерживается возрастное развитие всех физических качеств. Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет осанки. Поэтому я пришла к выводу, что для полноценного физического развития детей необходимо использование здоровьесохраняющих технологий и здоровьеукрепляющих приемов, которые должны способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Анкетирование родителей детей, посещающих детский сад, выявило следующую проблему, оказалось, что родители имеют недостаточные знания о том, как укрепить здоровье ребенка с помощью физических упражнений, закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от физических усилий («не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадешь, посиди»).

Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесохраняющих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    Целостное отношение к здоровью формируется не только на занятиях, но и в режимных моментах – утренняя гимнастика, подвижные игры, занятия в кружке, проведение спортивных праздников, рефлексия. Эти формы занятий способствуют физическому развитию, укреплению здоровья детей, и воспитанию дисциплинированности.

Так же каждый месяц провожу спортивные праздники, развлечения и соревнования для всех групп. Такие формы занятий позволяют детям раскрываться, позволяют научить детей выполнять действия по сигналу, работать в команде, развивают самостоятельность и чувство ответственности.

Так же провожу кружок « Фитбол-гимнастика», который является нетрадиционной формой занятий и повышает интерес детей к физической культуре.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет объединить детей общими чувствами и переживаниями.

.Работа с детьми ведётся систематически и последовательно, согласно годовому и перспективному плану работы на учебный год.

В нём отражены такие мероприятия:

«Веселые старты»

«Зимние забавы»

«День защитника Отечества»

«Масленица»

«Папа, мама, я спортивная семья»

«День Защиты детей»

.

Здоровый образ жизни, к сожалению, пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым, не только духовно, но и физически и справятся с теми большими целями, которые определяет для него государство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредствам здоровьесберегающих технологий

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3708027","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...

Выступление из опыта работы на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Выступление из опыта работы на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"....

Опыт работы Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "

Предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

Доклад "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Доклад музыкального руководителя "Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий" на основе своег...

Педагогический совет № 3 Тема доклада: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий».

ЦЕЛЬ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста». «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости ...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии "Путешествие в страну Здоровье"

Актуальность проекта   Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позв...