«Береги свои зубы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Еремеева Ольга Ивановна

Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zuby.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №407

Дошкольное отделение

 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия во второй младшей группе

«Береги свои зубы»

Составитель:

воспитатель

Еремеева Ольга Ивановна

2022

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

Цель: Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур.

Задачи: 

  1. Обучающая: Формировать представление о гигиене рта; формировать у детей навыки чистки зубов с помощью зубной щетки (сверху-вниз)
  2. Развивающая: развивать память, внимание, речь.
  3. Воспитательная:  Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно- гигиенических правил.

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Беседа на тему: «Личная гигиена», «Как беречь зубы». Изучение дидактической игры «Полезная и вредная еда для зубов»

Материал: кукла Таня, корзинка с различными предметами (фантики от конфет, зубная щетка, игрушки) , д/игра «Полезная и вредная еда для зубов»-(изображения полезных и вредных продуктов, мольберт, фланелеграф), Изображения с улыбками,зубные щетки, яблоки.

Ход занятия

В группу входит воспитатель с детьми, встают в Кружок.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся (Здороваются)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, да к нам еще одна гостья пожаловала, (Показывает на куклу).

Кукла: (всхлипывая) Здравствуйте ребята, меня зовут Таня.

Воспитатель: Таня, а почему же ты плачешь, что случилось?

Кукла: у меня очень сильно болят зубы.. ой-ой-ой

Воспитатель: а почему болят твои зубы?

Кукла: я наелась конфет.. ой-ой-ой

Воспитатель: Таня маму плохо слушала

И конфеты только кушала.

Заболел зуб у неё

Заревела Таня : о-о-о-о-о!!!

Воспитатель: Таня, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!

Кукла:   А как о них надо заботиться?

Воспитатель: Садись, а ребята тебе расскажут, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (Чистить зубы, зубной щеткой, полоскать рот). Сколько раз в день надо чистить зубы?(Два.). Когда чистят зубы?(Утром и вечером.) А если зубки заболели, куда нужно идти (В больницу к врачу)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним как правильнои по порядку пользоваться зубной щеткой при умывании. ( на мальберте в правильной последовательности изображения действий при умывании)

Игра «Пробуем чистить зубы»

(Дети поочередно подходят к мольберту с изображением улыбки, берут щетку в руки и производят движения ввер-вниз)

Воспитатель: Запомнила, Таня? Зубы надо чистить 2 раза в день – утром и вечером. А у тебя есть зубная щетка?

Кукла: Не знаю, надо посмотреть. (Выкладывает из корзинки вещи, спрашивает у детей можно ли этими предметами чистит зубы)

Воспитатель: Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щетка?

Воспитатель: Этой щеткой чистить зубы уже нельзя. Щетка должна быть чистой, не лохматой.

Кукла: Сколько всего надо знать, мне и не запомнить!

Воспитатель:А мы, Таня, знаем с ребятами интересную игру, она поможет тебе все запомнить.

Физминутка:

Чистим зубы дважды в сутки, (имитировать движения чистки зубов)
Чистим долго– три минутки
(сжимать и разжимать кулачки)
Щеткой чистой, не лохматой,
(показать пальчиком)
Пастой вкусной, ароматной.
(показать класс по очереди одной и второй рукой)
Чистить зубы нам не лень-
(показать пальчиком)
Чистим их два раза в день!
( показать два пальца)

Кукла: Какая хорошая игра, у меня даже перестал болеть зуб.

Воспитатель: Чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – есть полезные для зубов продукты.

Кукла: А что для зубов есть еще и вредные продукты?

Воспитатель: Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.

Д/ игра «Полезная и вредная еда для зубов»

( на фланелеграфе в разноброс прикреплены изображения продуктов, детям нужно найти полезные и вредные продукты)

Веселый зуб – полезные продукты (фрукты, овощи).
Грустный зуб – вредные продукты 
(сладости).

Кукла: Ой, какие вы молодцы! А я тоже кое что знаю, моя мама мне рассказывала, что Давным Давно в старые времена, у наших бабушек и дедушек не было зубных щеток и зубной пасты и они чистили зубы Яблоками. Откусывали яблоко и зубы от этого очищались. А как вы мне рассказали яблоки еще и полезные для зубов. Поэтому я для всех  вас приготовила подарок (Достает из корзинки яблоки). Спасибо Вам, теперь я знаю как ухаживать за своими зубами,  пойду расскажу друзьям! До свидания!

Воспитатель: Спасибо и тебе Таня за угощения, До свидания. Ребята, Наше занятие подошло к Концу, давайте угостим и наших гостей и скажем им Спасибо за Внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Береги свои зубы"

В ходе занятия "Береги свои зубы" с помощью опытов и экспериментов дети знакомятся со строением зубов, а так же учатся ухаживать за ними....

Формирование основ ЗОЖ у старших дошкольников по средствам проектного метода. Проект "Береги свои зубы"

Фрмирование у детей мотивационно-ценностного  отношения к сохранению  здоровья своих зубов по средствам проектной деятельности....

Творческий проект «Береги свою семью, почитай родню свою»

Цель проекта: расширить представление у детей о семье, ее традициях и ценностях через изучение казачьих традиций Донских казаков, посредством организации разных видов деятельности, создания услов...

Конспект занятия во второй младшей группе «Береги свои зубы»

Помочь детям в занимательной форме, через игру развивать понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур....

НОД «Берегите свою планету, свой край родной»

НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...

Тренинг для педагогов: "Береги себя, береги свои эмоции".

Эмоциональное выгорание среди педагогов становится все более актуальной проблемой, влияющей на качество образования и общее благополучие образовательных учреждений. Данный тренинг поможет развитию у п...