Правила личной гигиены.
план-конспект занятия (средняя группа)

Маркотенко Галина Александровна

Закрепить знания детей о личной гигиене, о сохранение своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pravila_lichnoy_gigieny.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Маркотенко Г.А.

Тема: «Правила личной гигиены»

Возраст: 4 -5 лет.

Цель: Закрепить знания детей о личной гигиене, о сохранение своего здоровья

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие:

1.1 Донести до сознания детей важность соблюдения гигиены.

1.2 Закреплять знание детей о предметах личной гигиены.

Познавательное развитие

Речевое развитие

  1. Коррекционно-развивающие:

2.1 Развивать умение выражать свои мысли, рассуждать

2.2 Развивать память, внимание

Познавательное развитие

2.3 Развивать общую и мелкую моторику.

Физическое развитие

2.4 Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе

2.5 Учить отгадывать загадки

Речевое развитие

  1. Воспитательные

3.1 Воспитывать желание быть аккуратным, чистым и опрятным
3.2 Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом
3.3 Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского

Словарная работа:

Расческа, зубная щетка,  мыло, полотенце

Методические приемы:

Наглядные (использование демонстрационного материала)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Игровые (использование сюрпризных моментов)

Поощрение, анализ занятия.

Форма реализации:

Использование коробочки с предметами личной гигиены;

Поисковые и проблемные вопросы к детям;

Поощрение, пояснение, подведение к выводу;

Создание игровой мотивации, игры, активной деятельности детей.

Раздаточный материал:

Предметы личной гигиены: носовой платок, мыло, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, шампунь, зеркало. Загадки. Корочка. Стих К. Чуковского «Мойдодыр». Картинка неопрятного мальчика.

Структура занятия:

«Введение» детей в структуру занятия: ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Физкультминутка.

П/и «Ровным кругом»

Игра с мячом «Вредно – полезно».

Ход ООД

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы, формы

Ход ООД

1. Организационный этап (подготовка к ООД)

2 мин.

Беседа

Дети сидят на стульчике полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас будет очень интересное и увлекательное занятие.

2. Мотивационный этап (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности)

3 мин.

1.1

1.2

2.4

2.1

Беседа

Вопросы

Воспитатель:

Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит желать друг другу здоровья.

Быть здоровым – это очень важно. И сегодня мы поговорим о здоровье и чистоте.

Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации и знаний)

3. Игровая деятельность

2 мин

1.2

2.1

2.2

1.1

Беседа

Проблемный вопрос

К нам сегодня рано утром в гости заходил Доктор, он оставил нам вот эту коробочку, сказал, что в ней, очень нужные предметы, которые должны быть у каждого.

Давайте попробуем угадать, что в этой коробочке?

Но она не открывается. ПОЧЕМУ?

А чтобы она открылась, и мы могли узнать, что же это за предметы, нам нужно отгадать загадки.

Будьте внимательными.

4. Этап решения проблемной ситуации

8 мин

2.5

3.1

3.3

1.2

1.1

1.2

3.2

2.4

2.2

3.2

2.3

3.1

3.2

2.1

2.2

3.3

Вопросы

Беседа

Обобщение ответов

Ответы детей

Физическое упражнение: показ движений, устная инструкция

1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок )

 

2.Гладко и душисто,

моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

— Что, ребята? ( Мыло)

 

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

 

4. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. После ванны помогаю,

промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

чистое, новое. (Полотенце).


6. Вы меня намыльте смело ,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру. (Мочалка).

7. Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой. (Шампунь).

8. Я эту загадку в карман положу,

достану потом - на себя погляжу. (Зеркало).

Молодцы, все загадки отгадали. Вот и открылся наш волшебный сундучок. Как назвать все эти предметы. Предметы личной гигиены и у каждого они должны быть свои. Нельзя использовать чужое мыло, полотенце, зубную щетку, носовой платок.

А нужны они нам для того, чтобы всегда быть чистыми и опрятными.

А в сундучке еще картинка, давайте посмотри, кто это?

Это грязный, неопрятно одетый, неряшливый мальчика из сказки «Мойдодыр».

А почему он так выглядит?

(Он редко мыл руки с мылом, не любил мыться в ванне).

Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?

Ведь на руках скапливается огромное количество вредных микробов, которые могут стать причиной опасных заразных болезней.

  • Вспомните, из-за чего часто болит живот? (правильно: немытые руки)
  • Скажите мне, пожалуйста, когда же надо мыть руки (после магазина, прогулки, детского сада, после туалета, перед едой и после еды, после того как поиграли с животными)
  • Скажите, а что же еще нужно чтоб быть здоровым (обливаться прохладной водой; делать утреннею зарядку, заниматься спортом, менять одежду, есть витамины, вовремя ложиться спать…)

 

Физкультминутка

Кто умеет чисто мыться? Кто водичку не боится? Это – мы, это – мы. Это, это, это – мы! Умываться мы умеем. Моем руки – вот так; вот так. Моем шею – вот так; вот так. Чистим зубки – вот так; вот так. Мы помылись как большие. Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри!

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру,

Подвижная игра «Ровным кругом»

Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль водящего. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку, показывают движения.

Ровным кругом друг за другом

 Будем весело шагать,

 Что нам …… здесь покажет,

 То и будем выполнять.

Воспитатель

Молодцы ребята! Мы отлично поиграли .

5. Этап закрепления знаний в играх

3 мин

3.3

Беседа

А теперь я предлагаю вам сесть обратно на свои стульчики и сыграть еще в одну игру.

Игра с мячом «Вредно – полезно».

 Я бросаю вам мяч и называю ситуацию, а вы, поймав мяч должны ответить вредно это или полезно

6. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей).

2 мин

3.1

2.2

Вопросы

Обобщение ответов

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы отлично поиграли и правильно ответили, что вредно для нас, а что полезно. А что еще нового мы узнали о здоровье?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Разработка мероприятия по теме"Правила личной гигиены"

На данном мероприятии воспитатель закрепляет у  детей младшего возраста последовательность действий при умывании и назначение предметов туалета,воспитывает желание быть чистыми и аккуратными, раз...

Гигиена тела. Правила личной гигиены.

Знакомить  детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком.  Развивать  навыки анализа ситуации, умение мыслить лог...

Конспект НОД в старшей группе «Правила личной гигиены»

Конспект   НОД  в старшей группе «Правила   личной  гигиены»Задачи:ОбучающиеУчить основам  правил личной гигиены; расширять  знания детей о предметах личной гиг...

Правила личной гигиены "из цикла "Будь здоров,малыш!"

Материал полезен начинающим педагогам и молодым родителям...

Правила личной гигиены

Правила личной гигиены...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в младшей группе, тема: «Правила личной гигиены»Цели НОД:1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.2. Воспитывать...