проект "Малыши - крепыши"
проект (младшая группа)

Давлетшина Татьяна Ивановна

Материал предназначен для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_malyshi-krepyshi.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

ПРОЕКТ «МАЛЫШИ - КРЕПЫШИ»

практико - ориентированный

сроки реализации:  1 месяц

 

 

 

 

Проект «Малыши - крепыши»

Подготовили воспитатели:  

Направление проекта: оздоровительный

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители.

Длительность проекта: краткосрочный

Сроки реализации:  1 месяц

Образовательная область.  Физическое развитие.

Через движение и игру – к воспитанию Человека будущего!

Одной из актуальных проблем современного образования является проблема возросшего количества детей физически ослабленных, часто болеющих, что выдвигает необходимость организации полноценной работы по физическому развитию детей, своевременной профилактики и эффективного оздоровления детей дошкольного возраста.

Принимая во внимание, что Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного образования

 направлен на решение следующих задач (п. 1.6):

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Необходимо отметить, что в том же Федеральный Государственный Стандарт Дошкольного образования отмечено, что

Физическое развитие включает… становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Актуальность проекта. 

         Основная   цель нашего  ДОУ заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать физически здоровую сильную личность, стремящуюся к духовному росту,   внедрять инновационные технологии в физкультурно – оздоровительный процесс.  

В последнее время возросло число ослабленных, часто болеющих детей и,  несмотря на  разнообразные оздоровительные  методики и технологии,  процент детей не посещающих детский сад по болезни неуклонно растёт. В  ДОУ  не раз рассматривалась  проблема оздоровления детей, в том числе привлечение детей и их родителей и повышение их интереса к спортивным мероприятиям с использованием нестандартного спортивного оборудования. Нас заинтересовала тема нестандартного спортивного оборудования, т.к. мы уделяем большое внимание физическому воспитанию и двигательной активности в нашей группе. Нестандартное спортивное оборудование  - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Наш проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей  осознанного отношения к своему здоровью.

Чтобы сделать девочек и мальчиков счастливыми надо сделать их здоровыми, привить любовь к спорту и здоровому образу жизни – без этого невозможно гармоничного развития личности. А. П. Усова, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт отмечали, что подвижные игры являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него нравственных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества. А подвижные игры с применением нестандартного инвентаря  намного привлекательнее для детей младшего возраста. Нестандартное физкультурное  оборудование обогащает развивающую среду, вносит элемент непредсказуемости и радостного открытия.

Гипотеза.  Нестандартное спортивное оборудование повысит интерес детей к физическим играм и упражнениям, улучшит качество их выполнения, обеспечит активную двигательную деятельность детей  в течение всего дня.

Цель:   создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего воспитанию культуры здоровья дошкольников.  

        Задачи:

  1. Разработать и изготовить нестандартное спортивное оборудование. Активно использовать его в совместной и самостоятельной деятельности.
  2. Обобщить и распространить опыт работы по созданию нестандартного оборудования двигательной среды.
  3. Вовлекать родителей в реализацию проектной деятельности.
  4. Воспитывать  устойчивый  интерес  к систематическим занятиям физическими упражнениями,  настойчивость и    выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения.
  5. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.
  6.  Обеспечить развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, меткости, координации движений, быстроты реакции и др.
  1.  Ожидаемый  результат:  пополнение уголка физического воспитания новым спортивным оборудованием, в том числе нестандартным, повышение родительской компетенции по вопросам физического воспитания детей, повышение эффективности процесса физических упражнений. У детей  появляется  интерес и потребность к физическим упражнениям, как к средству оздоровления.

Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения; наглядно-демонстрационного, раздаточного   матери-ала.
  • Разработка содержания проекта
  • Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.  
  • Совместная образовательная деятельность  воспитателя    во второй половине дня  
  • Самостоятельная деятельность детей  в центре физического развития
  • Индивидуальная работа  с детьми по развитию основных видов движения.
  • Игры в совместной деятельности  воспитателей с детьми в группе и на прогулке  
  • Совместная деятельность с родителями

  • Обогащение   центра физического развития  в группе, в том числе нестандартным оборудованием
  •  Презентация  «Спортивная жизнь группы «Почемучки»
  • Итоговое мероприятие  по ФИЗО «Путешествие на паровозике «Букашка»

 

 

 

План реализации проекта

  1. Подготовительный этап.

Мероприятия

Цель

Ответственные  

Сроки

1.

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.

Систематизировать полученный материал

Воспитатели

   

2.

Разработка содержания проекта Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Наметить цели и задачи проекта

Воспитатели

 

3.

Работа с родителями  в рамках проекта.  

Познакомить с целями и задачами проекта.  

воспитатели

   

  1. Основной этап

Мероприятия

Цель

 Образовательные области

сроки

5

 Проведение утренней гимнастики  с использованием настандартного инвентаря (гантельки, ленты, мешочки, мячи)

 Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).   

 

 Физическое развитие

Ежедневно, в течение проекта

6

 

 Проведение гимнастики пробуждения (картотека гимнастики пробуждения).

  Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

     

 Физическое развитие

 Ежедневно, в течение проекта

7

Проведение физминуток, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, пальчиковых игр (картотека)

 Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).  

 Физическое развитие

 Ежедневно, в течение проекта

8

Проведение подвижных игр из картотеки в соответствии с возрастными особенностями детей.  

Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

 Физическое развитие

В течение проекта

9

 Совместная и самостоятельная деятельность детей в центре  «Здоровейка» с использованием нестандартного спортивного оборудования

 Удовлетворять потребность детей в движении. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).  Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. 

 Физическое развитие

В течение проекта

11

 Игры и упражнения с детьми на прогулке с использованием игрового пространства на участке и нестандартного спортивного оборудования. 

 Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

 

 Физическое развитие

В течение проекта

  1. Заключительный этап

15

  • Презентация  нестандартного спортивного оборудования родителям и педагогам.
  • Спортивное развлечение «Путешествие на паровозике «Букашка»

 Презентация опыта работы для педагогов и родителей группы.

Создать детям праздничное настроение, условия для проявления положительных эмоций.

Вызвать у детей желание участвовать в играх, действовать самостоятельно и согласованно.

 

 Физическое развитие

Познавательное развитие

 

 

Работа с родителями.

  1. Беседа: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».

Цель: Информировать родителей о значимости и ценности соблюдений оздоровительных мероприятий с ранних лет, о том, что  они должны стать привычными для детей.

  1. Памятки для родителей: «Здоровье-главное богатство человека»

«Эмоциональное здоровье ребенка» «Здоровый образ жизни»

Цель: Информировать родителей о всестороннем укреплении и сохранении здоровья детей.

  1. Консультация: «Физическое воспитание ребенка в семье».

Цель: Советы родителям о том, как использовать нестандартный физкультурный инвентарь с целью физического развития ребенка.

  1. Создание буклетов:

«Не бойтесь закалять ребенка»

Цель: Информация и полезные советы для родителей о пользе ЗОЖ.  

  1. Привлечение родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования и его презентация.

Цель. Повышение родительской компетенции в физическом воспитании детей.

Используемая литература 

  1. Интернет-ресурсы:  http://www.maam.ru/, http://mdou28sovjonok.ru/proekt-po-fizicheskomu-vospitaniyu,   http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm
  2. Педагогический проект  по физкультурно-оздоровительной работе

                      «Малыши– крепыши», авт. Арзамазова Ю.А.

  1. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – Н.В. Нищева, изд. «Детство - пресс», СПб, 2008.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Крепыш"

Технология «Крепыш» является результатом многолетней практической работы на основе личного опыта. В ее основу положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы оздо...

Авторская программа занятий на тренажерах в ДОУ "Крепыши"

Вашему вниманию представлена авторская программа занятий на тренажерах "Крепыши",новая эффективная форма физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ...

Оздоровительная программа "Малыш-крепыш"

Оздоровительная программа ....

Проект работы семейного клуба "Крепыш"физкультурно оздоровительной направленности

Проект взаимодействия детского сада с семьей, в форме семейного клуба, разработан на основе парной гимнастики Токаевой Т.Э. Проект направлен  на предупреждение и коррекцию наиболее типичны...

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности "Крепыш"

Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с одаренными детьми на базе МБДОУ №8 «Теремок». Работая в детском саду довольно продолжительное время, я поняла, что есть дети с высокой двигательной активностью ...