Интегрированное занятие « Я здоровье сберегу» В подготовительной к школе группе с ТНР
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Интегрированное занятие « Я здоровье сберегу»

В подготовительной к школе группе с ТНР

Цель: формирование позитивного отношения детей к необходимости заботится о своем здоровье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 72, г. Иркутск

Андреева С. В.

Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 72, г. Иркутск

 Малиновская Ю.В.

Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности

Интегрированное занятие « Я здоровье сберегу»

В подготовительной к школе группе с ТНР

Цель: формирование позитивного отношения детей к необходимости заботится о своем здоровье.

Задачи: 1. Расширять знания детей о здоровом образе жизни.

                2. Закреплять знания детей об основных движениях, предметах личной гигиены и спортивного инвентаря.

                3. Развивать двигательную активность.

                4. создавать эмоционально комфортную атмосферу для взаимодействия детей и педагогов.

                5. воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, прививать любовь к физическим упражнениям.

Участники:  дети подготовительной группы, инструктор по физической культуре и учитель-логопед.

Материалы и оборудование: ИКТ, картинки к ответам на загадки, картинки для подвижной игры, мяч.

Ход занятия

  1. Мотивационная часть

Дети (в спортивной форме)  заходят в зал под ритмичную музыку и строятся в шеренгу рядом со стульчиками. Инструктор стоит возле доски. На доске изображена планета Земля.

Инструктор:  Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые! Ребята, а вы знаете, что эта за планета?  (Ответы детей).

Правильно планета Земля. Посмотрите, какая она удивительная и прекрасная. Ребятишки на этой планете счастливые, потому что здоровые. А что нужно делать, что бы быть здоровыми? ( Заниматься спортом, режим дня, подвижные игры, закаливание, чистота, правильное питание).

Инструктор: Мы хотим быть здоровыми?
Дети: Да!

  1. Основная часть

Двигательная деятельность

Инструктор:  выполним упражнения физкультура

Речь с движением « Физкультура»

Координация речи с движением, развитие общей моторики упражнение в равновесии, обогащение глагольного словаря, работа над темпом и ритмом речи, закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Дети любят физкультуру,                Дети маршируют по помещению в заданном ритме.

Заниматься им не лень.                 Останавливаются и качают головой.

Дети прыгают, как мячик,          Прыгают на двух ногах на месте, руки

Тренируются весь день.                                                               на поясе.

Наклонившись, могут дети           Наклоняются вперед, стараясь рукой  Пол ладонями достать,                                                            достать пол.

А потом, как цапля, могут              Стоят на одной ноге, руки в стороны.

На одной ноге стоять.

Лужу могут перепрыгнуть,            Прыгают на двух ногах вперед, руки                  

                                                                                                                        на поясе        .

          Через речку переплыть.                       Имитация движений рук пловца.

          Знаю дети, что полезно                      Хлопки в ладоши на каждое слово.

          С физкультурой всем дружить!  Руки опущены вниз, произнося слово

                                                                «дружить», резко поднимают обе руки.

Затем дети останавливаются и восстанавливают дыхание. Правую руку на грудь, левую на живот : глубокий вдох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох.

Логопед:  Что бы нам не заболеть, чтоб нас не атаковали микробы и вирусы, нам надо отгадать простые правила! Спрашивает,  согласны ли дети с этими правилами, просит найти и исправить ошибки. «Вас прошу я дать ответ:  это правда или нет?»

Коммуникативная, игровая деятельность

Нужно чихать и не прикрывать рот рукой.

Нужно мыть руки перед едой.

Нужно мыть овощи и фрукты перед едой.

Нужно грызть ногти.

Нужно пить некипяченую воду из под крана.

Нужно закаляться, чтобы не простужаться.

Нужно носить грязную одежду.

Нужно мыть руки после игр с животными.

Чтоб с микробами не знаться, надо, дети, закаляться.

Никогда чтоб не хворать, надо целый день проспать.

Если хочешь сильным быть, со спортом надобно дружить.

А от гриппа, от ангины нас спасают витамины.

Будешь кушать лук, чеснок, тебя простуда не найдет.

Хочешь самым крепким стать, сосульки начинай лизать.

Ешь побольше витаминов, будешь сильным и красивым.

Инструктор: Какие молодцы все ошибки исправили! А теперь, ответьте на мой вопрос без чего, не обходится наше утро? предлагаю вам сделать упражнения!

Ритмическая гимнастика

Дети выполняют ОРУ

  1. «Тянемся за полотенцем». И.П.стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, вернуться в и.п.
  2. «Умываемся с мылом». И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.1- поворот в правую сторону; 2-3- имитация умывания; 4- и.п.
  3. «Ножки любят чистоту». И.п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2-руки в стороны, наклонится к правой ноге, коснутся носка; 3-4-и.п. Тоже к другой ноге.
  4. «Моем коленки». И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-2-присесть, колени обхватить руками; 3-4- вернутся в и.п.
  5. «Отряхнем капельки водички». И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-8-подскоки на двух ногах ноги вместе, ноги врозь.

Логопед: Размялись? А теперь загадки будьте внимательны!!! Ведь это поможет нам справиться с вирусом и микробом!!!!

Загадки

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой.

Пены для меня не жалко,

Потому что я-…(мочалка)   По слогам (приседания)

Без нее мы никуда:

Ни туда и ни сюда,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая… (вода)  По звукам (прыжки)

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодится…(мыло)  Определение звука в начале и в конце слова

И махровое, и гладкое бывает.

Кто помылся, тот о нем не забывает:

Взрослого, младенца

Вытрет…(полотенце)   Образование множественного числа

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам… (расческа).  Образование уменьшительно-ласкательной                  формы

Инструктор: Молодцы, ребята, вы проделали длинный путь. Показали, какие вы спортивные, умные и все знаете о здоровом образе жизни . Осталось нам совсем не много, чтоб прогнать Вируса и Микроба. Поиграем?

Двигательная, игровая деятельность

Подвижная игра « Иммунитет и вирус». Выбирают двух водящих. Один из них- «вирус» (у него в руках карточка с изображением вируса), второй-«иммунитет» (у него в руках карточка со смайликом). Остальные играющие-здоровые дети. По команде инструктора «вирус» начинает догонять детей. Кого догнал «вирус», останавливается (он становится «зараженным»), «иммунитет» передает значок «зараженному» и «вылечивает» его. Теперь роль иммунитета переходит другому ребенку. Игра продолжается несколько минут, затем роли меняются.

Рефлексия

Инструктор: Вот мы и прогнали Микроба и Вируса. А это значит, что мы сегодня стали сильнее, дружнее, здоровее. А теперь проверим, как вы поняли, что нужно делать, что бы не болеть, как обезопасить себя от микробов и вирусов.

Инструктор бросает  ребятам мяч. Возвращает мяч, дети отвечают на вопросы о том, что нужно делать, чтобы не болеть, рассказывают, что они сегодня делали, во что играли и что им понравилось.

Логопед: Дети приготовили для вас стихотворение!

«Спасибо физкультура»

На этом занятии много движений!

Мы бегали, прыгали без напряжении.

В подвижные игры мы дружно играли.

Здоровье свое хорошо укрепляли.

Спасибо тебе физкультура родная,

 До следующей встречи, пока! Убегаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике (ЗОЖ) в подготовительной к школе группе на тему: "Путешествие в страну "Здоровье" за витаминами.

В конспекте раскрываются задачи по формироватю умения составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, развитию умения ориентироваться в окружающем пространстве, двиг...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной к школе группы: «Путешествие по радуге здоровья»

интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы, с применением здоровьесберегающих технологий....

«По дороге в школу» - конспект интегрированного занятия с применением STEM-технологий (подготовительная к школе группа).

Конспект интегрированного открытого занятия «По дороге в школу»в подготовительной к школе группеВоспитатели: О.В.Ткаченко   И.П. ВороноваЦель: Формирование мотивационной готовнос...