Игры нашего детсва
проект (старшая группа)

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ig_1_igry.docx55.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Зареченская СОШ

дошкольное отделение детский сад №9

(МАОУ Зареченская СОШ ДО ДС №9)

ул. Медовая дом 5, р.п. Заречье, Одинцовский городской округ, Московская область, 143085

«Игры нашего детства»

 Воспитатель: Микаелян Лилит Ашотовна.

2021

Содержание

1. Актуальность                                  

2. Цель проекта

3. Задачи

4. Тип проекта

5. Продолжительность

6. Участники

7. Основные формы и методы решения задач проекта

8. Предполагаемый результат

9. Этапы работы над проектом

10. Перспективный план работы

11. Результаты проекта

12. Обеспечение

13. Используемая литература

14. Приложение

Проект «Игры нашего детства»

Паспорт проекта

Вид проекта: групповой, игровой.

Продолжительность: долгосрочный февраль – май  2021 года

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы

Игра для ребенка – это не просто веселое времяпровождение – это его жизнь. Ведь именно в процессе игры ребенок, сам того не замечая, приобретает навыки, без которых ему просто не выжить в настоящей жизни. Коммуникабельность, развитие мышления, умение подчиняться установленным правилам, приобретение уверенности в себе (в случае выигрыша) и умение контролировать свои эмоции (в случае проигрыша) – вот только малая часть тех положительных качеств, знаний и умений, которыми, играя, овладевает ребенок.

Ни для кого не секрет, что дворовые игры почти исчезли из жизни современных детей. А когда-то эти игры учили детей находить общий язык, помогали им решать спорные конфликтные ситуации. Они давали детям возможность познавать самого себя и доставляли при этом огромную радость. А много ли сейчас играют наши дети, им часто совсем некогда поиграть. Одни с ранних лет нацеливаются родителями на обучение, другие просиживают все свободное время у телевизора или компьютера, при этом лишая себя радости движений и живого общения со сверстниками.

В настоящее время, по мнению специалистов, нарушена межпоколенная преемственность передачи игрового опыта, большая часть игр наших родителей забыта. Ребенку будет интересно узнать о том, в какие игры играли мама и папа, бабушки и дедушки. При этом важно не только рассказать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними. Кроме этого, и взрослым полезно будет познакомиться с разнообразием современных подвижных игр и научиться им от своих детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближают детей и родителей.

Цель проекта: обмен игровым опытом между детьми и их родителями, формирование интереса к совместной игре с правилами.

Задачи:

-приобщать детей к играм своих родителей, побуждать самостоятельно организовывать их в свободной деятельности;

- вызвать у детей желание научить родителей новым играм с правилами;

- возрождать интерес к дворовым играм;

- формировать представления родителей о разнообразии игр с правилами,  о возрастных особенностях игровой деятельности детей 4-5  лет;

- повысить уровень общения родителей с детьми посредством  совместной игры, содействовать развитию взаимопонимания;

-привлечь родителей к сбору информационного и наглядного материала,  формировать активную позицию родителей в педагогическом процессе ДОУ.

Этапы работы над проектом: 

Подготовительный этап: формулировка проблемы и цели проекта, определение продукта проекта. Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности. Анкетирование «Во что играют наши дети?»

Практический этап Реализация проекта проводилась в трех направлениях: с педагогами, детьми и родителями.

Деятельность с педагогами

  1. Консультация «Дворовые игры – как один из способов освоения и усвоения социального опыта».
  2. Создание «Коллекции дворовых игр».
  3. Мастер- класс « Дворовые игры с мячом».
  4. Презентация способов игры в «Классики».
  5. Практикум по обучению игре «Городки»

Деятельность с детьми

  1. Игровое сообщество на территории спортивной площадки.
  2. Соревнование для мальчиков по игре в «Городки».
  3. Месячник по обучению игре в «Классики»
  4. Турнир для девочек «Резиночки».
  5. Детско-родительский праздник «Час дворовой игры».

Деятельность с родителями

  1. Анкетирование (приложение №1).

  1. Домашние задания для родителей

 (Вспомните дворовую игру и подробно опишите правила игры, окажите

 помощь в изготовлении бит для «лапты», « городков», «чижа»)

 Консультации и информационные листы для родителей («Прыгаем, считаем – в классики играем», «Игры маленьких казачат», « Дворовые игры с мячом»,

«Заклички и считалки для дворовых игр»).

  1. Слайд-презентация « Дворовая команда» ( к родительскому собранию).

  1. Приобщение родителей к изготовлению атрибутов к играм «Лапта», «Городки».

  1.  Составление сборника «Игры нашего детства» силами родителей    6Оформление фотоальбома «Играем дома»

Итоговый этап: 

      1.     Физкультурный праздник с участием родителей «Играем вместе»

2.      Награждение семей, участвовавших в проекте.

3.      Фиксирование итога проекта в фотоматериалах.

4.      Итоговые беседы с родителями, обмен мнениями.

 Результат: 

Дети проявили активный интерес к дворовыми  играми своих родителей, начали самостоятельно их организовывать в свободной деятельности. Кроме этого, они научили своих родителей играть в новые подвижные игры с правилами. Совместные игры содействовали взаимопониманию между поколениями, дети гордились своими родителями, принявшими участие в проекте. Игры способствовали становлению у детей  коммуникабельности, уверенности в себе, контроля над своими эмоциями, развивали организаторские способности, учили подчиняться установленным правилам. Родители повысили педагогическую грамотность в вопросах использования  игр с правилами в воспитании своих детей.

                                                                                                      (Анкета)

Уважаемые родители!

Дворовая игра -это один из способов познания мира!

Это возможность стать Вам и Вашему ребенку ближе друг к другу.

Ответьте на вопросы анкеты, это поможет нам обогатить игровой опыт ваших детей.

  1. Были ли Вы в детстве участником какого-либо дворового игрового сообщества?

________________________________________________________

  1. В какие игры Вы любите играть?

_________________________________________________________

  1. Каким играм Вас научили ваши родители?

__________________________________________________________

  1. Каким играм вас научили ваши бабушки и дедушки?

__________________________________________________________

  1. Каким играм Вас научили ваши сверстники и старшие друзья

__________________________________________________________

  1. Каким играм научили Вы своего ребенка?

___________________________________________________________

  1. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок больше играл и был участником дворового сообщества?

___________________________________________________________

  1. Хотели бы Вы принять участие в детско-родительском празднике «День дворовой игры?»

___________________________________________________________

  1. Опишите правила вашей любимой дворовой игры

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                 

                                                

Примеры дворовых игр

«Десятки» с мячом (играют двое, трое детей).

  1. Ударить мяч о стенку и поймать его (один раз).
  2. Мяч о стенку с поворотом вокруг себя на 180 градусов и поймать (два раза).
  3. Мяч о стенку и поймать после отскока от пола (три раза)
  4. То же с поворотом вокруг себя на 180 градусов(четыре раза)
  5. Мяч бросить о стенку, хлопнуть в ладоши и поймать (пять раз)
  6. Мяч бросить о стенку под ногой и поймать (шесть раз)
  7. Мяч бросить вверх, хлопнуть в ладоши и поймать (семь раз)
  8. «Корзина»- мяч подбросить вверх руки сложить кольцом и пропустить мяч в «кольцо» (восемь раз)
  9. Бросить мяч о стенку, хлопнуть руками по коленям и поймать мяч. (девять раз)
  10.  Отбивание мяча о пол (десять раз)

Если  упражнение не получилось, мяч передается другому игроку. После потери мяча игра возобновляется с того кона, на котором заронил.

“Свечки”

Все дети встают в круг, а водящий становится в центр круга, бросает мяч как можно выше над собой  и громко кричит имя одного из игроков. Все дети кидаются врассыпную, стараясь убежать как можно дальше от центра круга. Тот, чье имя было названо, ловит мяч и кричит: «Стоп!» Все должны остановиться, а водящий пытается мячом попасть в ближайшего от него игрока. Если ему это удалось, то этот игрок становится водящим.

Правила:

  1. Водящий должен  делать «свечку», бросая мяч как можно выше.
  2. Ловить мяч можно после отскока от земли.
  3. После слова «стоп!» нельзя сходить с места.

«Чай-выручай»

Из играющих выбирается ловишка. Его задача пятнать убегающих. Те дети, кого «осалил» ловишка, вытягивают руки в стороны и кричат: «Чай, чай, выручай». Задача игроков: освободить того, кого запятнал ловишка, дотронувшись до руки «осаленного» и самому убежать от ловишки.

Правила:

  1. «Осаленному» нельзя сходить с места.
  2. «Ловишка» меняется через 3-5 минут.

“Маляр и краски.”

Перед началом игры выбирают «маляра» и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия. Водящий приходит в магазин и, обращаясь к «хозяйке», говорит:

-Я маляр в синих штанах

-На коленке латка,

-Во рту шоколадка,

-Пришел за краской.

-Разрешите взять?

«Хозяйка» отвечает: « У меня красок много, какую тебе?»

«Маляр» называет цвет краски. Если такого цвета нет, «хозяйка» говорит: «Иди по голубой дорожке на одной ножке»,- и назначает число прыжков.

Все «краски»  сидят рядышком на лавке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная краска должна вскочить с места и успеть добежать до противоположного конца площадки или комнаты, где можно будет укрыться за линией. Если «краска» убежала и «маляр» не успел ее осалить или поймать, то диалог начинается снова. Обычно, по условиям игры «маляр» должен насобирать не менее пяти красок. Затем выбирают новых ведущих «хозяйку» и «маляра» и присваивают «краскам» новые имена. Игра начинается заново.

Правила:

Маляр  не должен ловить «краску», когда она только поднимается со стула.

Нельзя двум игрокам выбирать название одной краски.

«Три –пятнадцать»

Дети становятся в круг (6-7 человек), выставляя вперед одну ногу (в центр круга), говорят хором: «Три-пятнадцать!»- и отпрыгивают назад. Далее один из игроков начинает прыгать на одного из играющих, стоящих рядом, стараясь наступить ему на ногу. Игрок, в сторону которого прыгают, должен одновременно отпрыгнуть назад, и в свою очередь сделать прыжок в сторону рядом стоящего игрока, также стараясь наступить на ногу соседу, если ему это удается, то сосед выходит из игры. Игра продолжается, пока в игре останется один победитель.

Наступать на ногу надо аккуратно, только обозначая движение.

«Вышибалы»

Дети делятся на две равные команды. По жеребьевке или считалке определяются «вышибалы». «Вышибалы» делятся на две группы и становятся на расстоянии 6-7 метров на заранее прочерченных линиях. У них в руках мяч. В середине (в кругу) – другая команда, которую будут выбивать мячом. Игра начинается по сигналу. Задача детей в кругу - увернуться от мяча. Игрок, которого выбили мячом, выходит из круга. Если кто-нибудь из детей в кругу ловит мяч, то выбитый ранее игрок возвращается в круг. Когда дети в кругу  ловят мяч, то этот мяч считается, как запас и, если выбивают игрока, то он остается в игре. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выбиты все игроки. Затем команды меняются местами.

Варианты:

1.  Вышибала кидает мяч вверх, крича: «Бомба»,- все должны сесть и не шевелиться, если при этом мяч попадает на игрока, тот выходит с поля.

  1. Вышибала говорит: «Торпеда»,- и пускает мяч катиться по земле, все игроки должны пропустить мяч между ногами.
  2. Оставшийся один, игрок может выручить всю команду, если его не выбьют мячом столько раз, сколько ему полных лет, в этом случае вся команда заходит в круг и игра продолжается.

До игры дети договариваются, считать ли игрока выбитым, если мяч отскочил от земли, а потом “попал” в игрока.

«Прятки с домом»

На игровой площадке очерчивается дом и определяется кон - то место где будет «жмурка» «застукивать» найденного игрока. Выбранный детьми водящий встает около дома, закрывает глаза и ждет, пока все спрячутся и кричит: «Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват! Первая (вторая, третья и т.д.) «курица» жмурится!» После этих слов идет искать детей. Каждого найденного он громко называет по имени, бежит к дому и «застукивает» его - стучит рукой по кону и кричит: «Тук- тук за Таню» (называет имя ребенка, которого увидел), затем снова идет искать, до тех пор, пока не будут найдены все игроки.

Когда «жмурка» ищет детей, тот, кого уже «застукали», может подсказывать другим игрокам о приближении «жмурки» словами: «Топор, топор сиди как вор!»-значит, «жмурка» подошел близко, если «Пила, пила, лети, как стрела»,- можно бежать к кону.

«Клубочек»

(В игре участвуют не менее 10 человек).

Считалкой выбирают водящего – «бабку», которая становится спиной к детям, на расстоянии 2-3 метров. Все остальные дети становятся в круг и крепко держатся за руки. Их задача – запутать «нитку» так, чтобы «бабке» было трудно их распутать.  Можно пролезать под рукой, перешагивать через сцепленные руки и т.д. Как только «нитка» запутается, дети кричат: «Бабка, бабка, распутай нитки!» После этих слов «бабка» поворачивается лицом к детям, идет к ним и распутывает «нитки».

Правило: детям, стоящим в кругу, нельзя расцеплять руки, пока «бабка» не

распутает  все «нитки».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Используемая литература

  1.  «Всё обо всем»- популярная энциклопедия для детей-2014г.
  2. Кузин В.В., Палиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучение. Физкультура и спорт- 1999.
  3. Курамшин «Теория и методика физической культуры» -2011.
  4. Кун «Всеобщая история физической культуры и спорта»- 2007.
  5. Столбов В.В. История физической культуры и спорта- 1995.
  6. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия – М.: «Радуга», 2012.
  7. Сайт: www.dou-ufa.ru
  8. Сайт: www.nsportal.ru
  9. Т.Е. Заводова. Организация летнего – оздоровительного отдыха. 2006 год.
  10. Сайт: www.ug.ru
  11. Сайт: . www.2mm.ru/dosug
  12. Сайт: www.o-detstlve.ru


"Резиночки"
Цель:  развивать  вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с девочками, даже если в данную минуту они соперницы.
Ход игры:
Главный атрибут этой игры для девочек — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.


"Классики"

Цель:  развивать  ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.
Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

"Бояре"

Цель:  развивать  умение быть в команде и выигрывать в ситуации «один против всех».
Участники этой старинной русско-народной игры делятся на две равные команды и становятся друг напротив друга шеренгами, взявшись за руки, на расстоянии 10–15 м. Команды двигаются навстречу, произнося по очереди длинную речовку: «Бояре, а мы к вам пришли, дорогие, а мы к вам пришли...» Диалог заканчивается словами: «Бояре, отворяйте ворота, отдавайте нам невесту навсегда». Тот, кого выбирают невестой, должен после этого разбежаться и прорвать цепь противника. Если попытка оказывается удачной, игрок возвращается в свою команду, если нет — остается в другой. Следующий кон начинает проигравшая команда. Цель игры — собрать в команде как можно больше участников.



"Тише едешь, дальше будешь — стоп"

Цель:  развивать  координацию, умение быстро бегать и реагировать на меняющиеся обстоятельства.
Задача водящего — стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь — стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.

"Колдунчики"

Цель:  развивать  умение шустро бегать, быстро соображать и реагировать на происходящее.
Участники убегают от водящего (эта игра — разновидность салок). Водящий догоняет игрока и дотрагивается до него — осаливает. Осаленный расставляет руки, а любой другой участник может подбежать, дотронуться до него и «выручить». Задача водящего — не отходить далеко от осаленного и не подпускать к нему никого ни на шаг.


"Море волнуется раз"
Цель:  развивать  воображение, спонтанность и артистичность.
Ведущий отворачивается от игроков и произносит считалочку:
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Пока он говорит, участники хаотично двигаются в любом порядке, изображая руками движения волн. Как только водящий замолкает, нужно замереть в какой-нибудь фигуре. Водящий подходит к одному из игроков и дотрагивается до него. Игрок изображает свою фигуру в движении, а водящий угадывает, что это такое. Игрок, чью фигуру не удалось угадать, сам становится водящим.

"Казаки-разбойники"
Цель:  развивать   базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и стойкость.
Игроки делятся на две команды — «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» — найти по стрелкам «разбойников».


"12 палочек"

Цель:  развивать  умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.


"Вышибалы"
Цель:  развивать  умение уворачиваться, ловкость, координацию движений
«Вышибалы» — два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

"Я знаю 5 имен"
Цель:  развивать  многозадачность, эрудицию, способность исправлять свои ошибки и двигаться дальше.
Первый игрок берет мяч в руки, произносит: «Я знаю одно имя девочки», ударяет одной рукой мячом о землю и называет имя. Потом продолжает с разными вариациями: «Я знаю одно имя мальчика», «Я знаю один цвет», «Я знаю одно животное», «Я знаю один город». Когда все комбинации использованы, игрок произносит те же самые считалки, только уже на счет два: «Я знаю два имени девочки» — и далее по кругу. Игра продолжается до десяти. Если, отбивая мяч, игрок не успел назвать имя или ударить по мячу, ход переходит к другому участнику. Когда мяч, пройдя через всех участников, возвращается к первому игроку, он продолжает играть с той фразы, на которой ошибся. Побеждает тот, кто первым добирается в этой речевке до десятки.
"Съедобное-несъедобное"
Цель:  развивать  чувство юмора, умение внимательно слушать и быстро реагировать.

Все игроки садятся или встают в ряд. Водящий кидает мяч одному из участников и одновременно называет какой-нибудь предмет. Если предмет «съедобный», игрок ловит мяч. Если нет — отбивает. Задача водящего — запутать игрока, например, в цепочке «яблоко-дыня-морковь-картошка» неожиданно произнести: «утюг». Если игрок ошибается и «съедает» «несъедобное», то сам становится водящим. Чем быстрее водящий кидает мяч и называет предметы, тем азартнее и интереснее играть.

Колечко-колечко
Цель:  развивать  способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.
Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.



Вы поедете на бал?
Цель:  развивать  воображение, подбирать синонимы и задавать вопросы, умение нестандартно мыслить, следить за собственной речью, удерживать внимание и быстро находить выход из сложившейся ситуации.

Водящий произносит считалку: 

 Вам барыня прислала кусочек одеяла

 Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

Вы поедете на бал?
После считалки водящий задает игроку самые разные уточняющие вопросы: в чем поедет, на чем поедет, какого цвета будет платье или брюки, как зовут жениха и т.д. Задача игрока — ответить на вопросы, не используя слова «да», «нет», «черный», «белый». Интереснее всего перемешивать простые и сложные вопросы, менять темп речи и интонацию.

"Я садовником  родился"
Цель:  развивать   память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки.

Каждый игрок выбирает себе имя — название цветка и сообщает его «садовнику»-водящему и другим игрокам. Водящий произносит считалочку: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...» И называет «имя» (название цветка) одного из игроков. Происходит диалог между водящим и игроком. Игрок произносит название одного цветка из тех, что есть в команде. Участник, чье имя прозвучало, должен откликнуться. Диалог продолжается. Тот, кто ошибся: например, не отреагировал на свое имя, перепутал название цветов, — отдает фант (любую свою вещь). В конце игры фанты разыгрываются. «Садовник» отворачивается, вещь достают и спрашивают водящего: «Что делать этому игроку?» «Садовник» назначает задание (попрыгать на одной ноге, поприседать, спеть, рассказать стихотворение и т.д.) — игрок «отрабатывает» фант и забирает свою вещь.

"Горячая картошка"
Цель:  развивать   ловкость, координацию движений,  внимание.

Все игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то из игроков мяч не отбил, он садится на корточки в центр круга ("котел"). Игра продолжается. 

Любой игрок по желанию может выручить «провинившихся». Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. «Освобожденный» (тот, кого коснулись мячом) вновь принимает участие в игре.

Сидящие внутри круга стараются поймать летящий мимо мяч. Важно - при этом нельзя вставать с корточек в полный рост, можно только пытаться подпрыгнуть, не вставая в полный рост. Если кому-то из игроков это удалось, то все «наказанные» возвращаются в игру, а игрок, бросавший мяч, занимает их место.

Для игроков помладше  - то же самое, но мяч можно не отбивать, а ловить в две руки и быстро (!!! - картошка же горячая, обожжемся !!!) перекидывать следующему игроку. Если кто-то замешкался - тоже идет в круг "провинившихся".

Штандер-стоп (хали-холо)

Участники – не менее 4 человек.

Считалкой выбираем водящего. Он берет мяч в руки и становится в центр круга, который образуют остальные игроки. Водящий подбрасывает мяч и называет имя любого игрока (например, "Штандер-Паша"; «Штандер-Вася», еще вариация - "Хали-хало Паша"). Тот, чье имя назвали, должен поймать мяч, в это время все остальные разбегаются как можно дальше от него. Как только мяч пойман, игрок кричит: Штандер-стоп! (Хали-Хало стоп!) 
Все замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любого игрока, до которого ему нужно будет дотронуться мячом.

Дальше игрок начинает говорить, сколько и каких шагов ему понадобится для того чтобы достать до игрока.

Шаги:

- гигантские - шаг на весь размах ноги

- человеческие - обычные шаги

- лилипутские - когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой

- муравьиные - на носочках делают маленькие шажки (один шажок сразу перед другим)

- зонтики - кружок вокруг себя на одной ноге

- утиные - шаги вприсядку

- лягушка - прыжок

- верблюжьи - нужно было шагать туда, куда доплюнул 

Лучше назвать кучу "развлекательных" шажков, чтоб было веселее. Например: "До Кати 7 гигантских, три зонтика, два лилипутских..." После того, как названы все шаги, игрок с мячом выполняет их и должен кинуть мяч в сторону загаданного игрока. Если игрок мяч поймал или увернулся, водящий снова подкидывает мяч вверх и все повторяется сначала. Если попал, то игрок становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

Семинар - практикум для воспитателей дошкольных учреждений "Игры в которые играют наши дети"

Практический семинар  для воспитателй дошкольный учреждений о классификации игр, развитии игры на протяжении дошкольного возраста....

"Мы играли, мы играли - наши пальчики устали"

Все эти несложные операции с мелкими предметами заставляют работать  мелкие мышцы  кисти рук и пальцев, что имеет прямое влияние на развитие речи ребенка. Если Вы хотите помочь своему ребенк...

Разработка игры "Наши пальчики играют"

Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулирует творческие способности, фантазию и речь. Развивая точность и ловкость рук, мы укрепляем взаимосвязь между ...

Дидактическая игра "Наши ручки наши ножки"

Дидактическая игра на формирование представлений о пространствеНаши ручки, наши ножки- учить детей определять левую и правую руку, левую и правую ногуХод: дети сидят полукругом на стульчиках, которые ...

Педагогический проект "Играли наши мамы, играли наши папы..."

Педагогический проект для детей старшей группы, срок реализации 3 недели....

Консультация "В какие игры играют наши дети? Игра - ведущий вид деятельности дошкольника"

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни человека. Ведущим видом деятельности в дошкольном  возрасте является игра....