Итоговое занятие по теме: «Зима» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: закрепление знаний о зиме.

Задачи:

- упражнять в подборе «зимних» слов,

- формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.

- развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь;

- развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по теме: «Зима» в старшей группе.

Цель: закрепление знаний о зиме.

Задачи: 

- упражнять в подборе «зимних» слов,

- формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.

- развивать связную речь (использовать в речи простые, сложные виды предложений, развивать объяснительную речь;

- развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними.

Материал: «снежки», презентация по теме занятия, мультимедийное оборудование, колокольчик, контур платья, фрагменты узора, клей-карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Васильевна.

Станем рядышком по кругу.

 Скажем, здравствуйте друг другу.

 Нам здороваться не лень. Привет и добрый день.

Если каждый улыбнется-утро доброе начнется. Доброе утро!

А теперь на наши ладошки посадим наше хорошее настроение и отправим его гостям.

Я получила необычное письмо.  И решила сразу его доставить вам.

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Там была ещё загадка,

Отгадать я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Вот эта загадка:

Раскрыла снежные объятия, деревья все одела в платье, стоит холодная погода, какое это время года.

ДЕТИ: Зима!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Зима не хочет отдавать свои права весне. Написала в письме, что мы ещё мало знаем о ней, поэтому она останется у нас подольше. Ну что же, надо доказать Зимушке – Зиме, что мы много знаем о ней. А также знаем, что за зимой обязательно наступит весна. Ребята, а как вы думаете, где живёт зима?

ДЕТИ: В лесу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся к Зиме в лес. Но сначала надо одеться потеплее, в лесу холодно и морозно. Как люди зимой одеваются, выходя на улицу?

ДЕТИ: Надевают тёплые вещи: шапка, шубы, пуховики, шарфы и т.д. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ждут нас нелёгкие испытания. Готовы? А как можно добраться до леса, там много снега, можно провалиться?

Музыкальная пауза

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и в зимнем лесу. Прислушайтесь, какая тишина: не слышно птичьих голосов, только скрипит под ногами искристый снежок (запись скрипа снега). Готовы выполнять задания, которые приготовила нам Зима? Всего их будет пять, будем выполнять по порядку.

Сейчас надо найти снежок под номером один. ( дети ищут снежок с нужным номером).

Кто снежок возьмёт, зимнее слово назовёт! ( Проводится игра «зимние слова». Дети, встав в круг, передают снежок друг другу, называя зимние слова: метель, вьюга, снеговик, снегурочка, снежинка, мороз, сосулька, лёд, снегопад, гололёд и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Думаю, зима довольна. Слышите, прозвенел колокольчик, значит, мы справились с первым заданием. Теперь нужно найти следующий снежок, под каким номером?

ДЕТИ: Под номером два. (Дети выполняют задание).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Белая лужайка, тёплая фуфайка.

Я на лыжах побегу – ты меня поймай-ка.

На берёзах снегири ярче утренней зари,

Синие синички, снег за рукавички!

Белая дорожка, подожди немножко.

Кто-то ходит за кустом – заяц или кошка?

Если кошка ходит - пусть!

Если заяц – не боюсь!

Если волк с медведем – дальше не поедем!

А какие ещё животные живут в лесу?

ДЕТИ: Лиса, белка, лось, мышки, сова, дятел, кукушка. ( слайды)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Умницы, слышите, прозвенел колокольчик, а это значит, что мы справились с заданием. Что нам нужно сейчас сделать?

ДЕТИ: Нужно найти снежок под номером три! (дети находят снежок под номером три).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Зимушка – зима предлагают нам поиграть в игру: «Четвёртый лишний». (на экране появляются слайды, на каждой страничке четыре картинки, нужно найти лишнюю, не относящуюся к зиме.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Прекрасно! Колокольчик прозвенел, мы с вами отдохнём и поиграем.

проводится физ. минутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой),

Побежим скорей домой (бег на месте).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и добежали до четвёртого задания. Вы любите отгадывать загадки?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда попробуйте отгадать, про кого мои загадки?

Ходит-бродит злой разбойник без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся, кроме дядюшки ежа. (Волк).

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех курей пересчитала и с собой унесла. (Лиса).

Летом бродит без дороги между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Эта маленькая крошка рада даже хлебной крошке,

Потому что, до темна в норке прячется она. (Мышка).

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги…

Ну-ка, быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся?... (Зайка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, слышите, колокольчик прозвенел. Осталось последнее задание. Надо найти снежок под номером пять. Посмотрите, кого мы видим на экране?

ДЕТИ: Зимушку!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что – то недовольна Зимушка! У неё пропал узор с юбки. На столе нужно найти кусочки узора и украсить ими платье Зимушке. (дети составляют коллективный узор, находя кусочки узора и наклеивая их на платье). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, какие же вы молодцы! Посмотрите на нашу Зимушку, какая красавица! Колокольчик прозвенел и нам пора возвращаться в детский сад. На одной ножке покружитесь и в детском саду окажитесь!

Вот и закончилось наша прогулка по зимнему лесу. Как вы думаете, Зима довольна?

Голос зимы: Дорогие дети! Вы выполнили все мои задания, порадовали меня своими знаниями, в благодарность посылаю вам цветные льдинки. Спасибо и до свидание. Ваша зимушка-зима.

Ребята, а какое задание зимы было самым интересным?

Дети возьмите по одной снежинки. Весело, интересно - большую снежинку, грустно, что-то не получалось - маленькую.

Мне с вами было очень интересно общаться и играть. Вы такие молодцы!

А вот и сюрпризы от зимы.

Будем ждать наступления весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе

Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...

Итоговое занятие по теме "Зима" в средней группе

·         Расширять представления детей о зиме;·         Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями...

итоговое занятие по теме "Зима в старшей группе"

разработала конспект занятия по теме"зима"...

Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе .

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....

Итоговое занятие по теме: " Здоровьесбережению в старшей группе"

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет в старшей группе комбинированной направленности Ильиной О.В., воспитателя МБДОУ «Детский сад №212...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ОСЕНЬ старшая группа)

Подборка интересных разработок конспектов итоговых занятий и проектов по темам недели, утвержденных в ДОУ для детей старшей группы, которые наиболее полно отвечают целям и задачам по формированию знан...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ВЕСНА старшая группа)

Данный материал содержит конспекты итоговых мероприятий по итогам тематических недель в весенний период  образовательной деятельности в ДОУ. Авторство мое и моих коллег, ссылки на материал прикре...