Итоговое занятие по теме: " Здоровьесбережению в старшей группе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильина Оксана Валерьевна

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет в старшей группе комбинированной направленности Ильиной О.В., воспитателя МБДОУ «Детский сад №212

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ilina_avtosohranennyy.docx179.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет в старшей группе комбинированной направленности

Ильиной О.В., воспитателя МБДОУ «Детский сад №212»

Тема занятия: «Быть здоровыми хотим!»

Дата проведения: 16.10.2019 г.

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная,

Цель: Создание условий для развития навыков здорового образа жизни посредством использования игровой и исследовательской деятельности.

Задачи.

  1.  Образовательные:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья (заниматься спортом, дышать свежим воздухом, правильно питаться, закалятся, выполнять культурно гигиенические правила;

- дать  знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

  1.  Развивающие:

- развивать познавательный интерес, активизировать словарный запас (физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание, научный сотрудник, здоровье).

  1. Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

            Предварительная работа:

рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Методы и приёмы:

Игровые упражнения и исследовательские действия, беседа, ролевая игра, музыкальная физминутка, эксперимент, дидактическая игра.

Оборудование:

 использование ТСО, воздушные шары, запись для физ. минутки, значки- смайлики по количеству детей, халаты для игры в лабораторию, бейджики по количеству детей, предметные картинки для игры «Выбери полезные продукты», мешочек с предметами личной гигиены.

Развивающая предметно – пространственная среда:

 халаты, бейджики с именами детей, оборудованный исследовательский центр, имитация зала для конференции, стол для дидактической игры.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Ожидаемый результат

Мотивационно - организационный

  1. Игровое упражнение «Добрые пожелания»
  2. -Доброе утро ребята! Подойдите пожалуйста ко мне.

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправила Даша, Кирилл?

-А я пожелала Вам здоровья!

Дети играют в группе.

Дети стоят в кругу, держась за руки.

У детей создается положительный настрой на совместную деятельность.

Основной

-Ребята, почему здоровье так важно для человека?  

1. Диалог о важности здоровья в нашей жизни.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам новую интересную игру исследователи.

- Кто знает, чем занимаются исследователи?

Диалог о значении слова исследователь, о том, что будем исследовать.

Предлагаю детям стать научными сотрудниками.

2. Ролевая игра «Научные сотрудники».

Раздаю детям бейджики. Провожу ситуационную беседу о поведении в общественном месте.

Приглашаю в конференц-зал.

Показываю на интерактивной доске солнышко без лучей (Слайд № 1.)

-Посмотрите, ребята, какое грустное солнышко. Как вы думаете, почему оно грустное?

Предлагаю подарить солнышку лучи объясняю, что для этого нужно. -  ребята посмотрите, чем занимаются дети? (Слайд № 2.) Беседа по слайду. Как назвать, одним словом?

- Правильно это спорт. Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. Хотите позаниматься спортом?

3.Музыкальная игра «Барбарики - спортсмены». 

На экране появляется лучик «спорт» (Слайд № 3)

4.Игра -эксперимент с воздухом.

Предлагаю детям пройти в лабораторию. С помощью считалки выбираем лаборантов, выясняю у детей, что делают лаборанты. Провожу беседу. Предлагаю поймать воздух. Проводим опыты. 

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Возвращаемся в наш зал.

-Ребята скажите мне, пожалуйста, важен свежий воздух для нашего здоровья?

-Молодцы смотрите, появился еще один лучик у нашего солнышка.

(Слайд. №4) лучик «свежий воздух»

5.Дидактическая игра «Выбери полезные продукты»

Предлагаю детям разобрать картинки и выбрать полезные продукт.

-  Молодцы, посмотрите, что появилось на нашем экране

(Слайд № 5) На слайде изображены полезные продукты и вредные продукты. Стишки о пользе и вреде для людей. Зачитываю их.

-И наше солнышко получает новый лучик.

(Слайд № 6) лучик «полезная еда»

6.Ситуативная беседа.

- А вот и новая подсказка, что же еще нужно делать для хорошего здоровья. Картинка с изображением сцен закаливания. Ситуативная беседа по слайду. Хвалю детей, прилетает новый лучик

(Слайд№ 7) «лучик закаливание».

 7.Игра «Волшебный мешочек».

-Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. В нем предметы, нужно на ощупь угадать, что там лежит.

-Правильно, для здоровья нужно соблюдать чистоту.

Летит новый лучик «чистота» (Слайд №8)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети рассматривают картинки, поддерживают диалог с воспитателем.

Дети проходят в импровизированный зал (оборудованный игровой центр).

Дети решают проблемную ситуацию и соглашаются помочь солнышку найти лучи.

Рассматривают слайд, обсуждают, отвечают на вопросы.

Танцуют вместе с воспитателем.

Участвуют в экспериментировании, общаются между собой и воспитателем.

Играют в игру (на столе разложены картинки, для дидактической игры с изображением продуктов питания.)

Дети описывают картинки, слушают стихи, поддерживают диалог с воспитателем.

Ребята рассматривают картинки, рассказывают о том, что видят на экране, вспоминают, как закаляются в детском саду, дома.

Играют в игру. Дети по очереди, на ощупь узнают предметы личной гигиены. Отвечают на вопросы воспитателя, или самостоятельно рассказывают, для чего они нужны.

Дети повторяют и закрепляют знания о важности здоровья.

Дети обобщают и дополняют знания о профессии «научный сотрудник»

Дети закрепляют знания о правилах поведения в общественных местах.

Дети учатся первичному анализу, закрепляют понятия по данной теме, делают самостоятельные выводы.

У детей закрепляются умения  обобщать, делать вывод, что для здоровья важно заниматься спортом.

У детей создается положительный эмоциональный настрой.

Дети проявляют любознательность и готовность к познавательно - исследовательской деятельности.

 В процессе деятельности дети

закрепляют и дополняют свои знания о воздухе, приходят к выводу, что для сохранения и укрепления своего здоровья, нужно дышать свежим воздухом, потому что это полезно для здоровья.

Дети закрепляют знания  о полезной и вредной еде, делают вывод, что для их здоровья полезно правильно питаться. Выражают готовность, не есть вредные продукты.

Дети делают вывод, что следует закаляться, вспоминают, как закаляются в детском саду. Выражают готовность продолжать закаливающие процедуры, для укрепления своего иммунитета.

Дети говорят, о назначении каждого предмета, делают вывод, что для своего здоровья важно соблюдать чистоту. Выполнять  правила КГН.

Основной (анализ и обобщение полученных результатов)

- Посмотрите, наше солнышко теперь улыбается, у него есть лучики. (Слайд №9) «Солнышко со всеми лучиками и улыбается»

Провожу обобщающую беседу с детьми, о соблюдении всех правил здорового образа жизни. Благодарю детей за интересную и плодотворную, научную работу, вручаю награду «улыбающиеся смайлики».

- Еще раз желаю здоровья.

- Будьте здоровы!

Дети рассматривают слайд и участвуют в беседе.

 Дети закрепляют правила здорового образа жизни.

Делают выводы, что здоровье человека зависит от соблюдения и выполнения правил: заниматься спортом, закаляться, дышать чистым воздухом, правильно питаться, есть полезные продукты, соблюдать чистоту. Проявляют,    желание заботиться о собственном здоровье.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого итогового занятия по теме "Насекомые" в старшей группе

Сценарий открытого итогового занятия в старшей группе по теме "Насекомые"...

итоговое занятие по теме "Зима в старшей группе"

разработала конспект занятия по теме"зима"...

Конспект итогового занятия на тему: "Осень" в старшей группе .

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень»....

Итоговое занятие по теме: «Зима» в старшей группе.

Цель: закрепление знаний о зиме.Задачи:- упражнять в подборе «зимних» слов,- формировать представление детей о зиме – о зимних явлениях.- развивать связную речь (использовать в ...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ОСЕНЬ старшая группа)

Подборка интересных разработок конспектов итоговых занятий и проектов по темам недели, утвержденных в ДОУ для детей старшей группы, которые наиболее полно отвечают целям и задачам по формированию знан...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ЗИМА старшая группа)

В этом разделе я поместила подборку интересных разработок итоговых занятий, проектов по темам недели в зимний период. Темы недели утверждены В ДОУ для детей старшей группы. Авторство  мое и моих ...

Конспекты итоговых занятий по темам недели (ВЕСНА старшая группа)

Данный материал содержит конспекты итоговых мероприятий по итогам тематических недель в весенний период  образовательной деятельности в ДОУ. Авторство мое и моих коллег, ссылки на материал прикре...