Сценарий занятия по здоровьесбережению "В здоровом теле здоровый дух"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гуменюк Марина Сергеевна

Сценарий занятия по здоровьесбережению "В здоровом теле здоровый дух" (подготовительная группа)

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через  познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_zdorovesberezhenie.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Ласточка»

 

Сценарий

Занятия по здоровьесбережению

«В здоровом теле здоровый дух»

(в подготовительной группе)

Воспитатель:

 Гуменюк Марина Сергеевна

2022-2023 учебный год

Цель: Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни через  познавательную активность в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Программные задачи:

образовательные:

- закрепить знания у детей о здоровом образе жизни, о соблюдении правил личной гигиены; знания о полезных продуктах, витаминах, свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

развивающие: 

- развивать познавательный интерес, память, мышление, коммуникативные умения и навыки, умение рассуждать, делать умозаключение;

воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о собственном здоровье и окружающих, воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Методы и приемы: создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, массажные мячики, демонстрационный материал по теме занятия.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Здороваемся. 

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, «здравствуйте», это значит – здоровья желаем.

Русская народная поговорка говорит«Здороваться не будешь – здоровья не получишь» (повторить с детьми)         (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся со всем своим телом

Части тела

«Это я»

Это глазки. Вот, вот. (указательным пальцем проводим по векам глаз)

Это ушки. Вот, вот. (большим и указательным пальцем массируем уши с низу в верх)

Это нос. Вот, вот. (Указательными пальцами с двух сторон массируем нос)

Это рот. Вот, вот (показываем рукой на рот)

Это шея (гладим шею руками)

Это плечи (поочередно трогаем плечи руками)

Там спинка. (через верх хлопаем руками по спине)

Тут живот. (гладим живот)

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

2. Объявление темы ОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о здоровье, и о том, как его сберечь.

- А вы чувствуете себе здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей) (это значит быть сильным, крепким, бодрым, веселым и энергичным)

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.  Но посмотрите, у нашего солнышка совсем нет лучиков.

- Как помочь солнышку, чтобы оно снова стало лучистое? Нам нужно постараться достать все лучики здоровья, а для этого мы должны выполнить несколько заданий.  Справимся?

3. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята, всем вам известно, что микробы – это наши злейшие враги. Но существуют настоящие волшебные предметы, которые помогают с ними бороться.

Я загадаю вам загадки. Если вы правильно их отгадаете, то мы узнаем первый лучик здоровья.

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

***

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам (зубная щетка).

***

В руки все меня берут и усердно тело трут.

Как приятно растереться! Я, ребята, (полотенце).

***

Хожу-брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков и медведей….(расческа).

***

Лёг в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз, не забудет и про нос (носовой платок).

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, все эти предметы относятся к средствам гигиены.

- А какие правила гигиены вы знаете? (умываться, чистить зубы утром и вечером, стричь ногти, мыть руки перед едой, после общения с домашними животными)

- Так как называется первый лучик здоровья? (гигиена)

2.  А сейчас я вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка сидел в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это.  Возьмите коктельные палочки, опустите в воду и подуйте. Все, достаточно.                                                                                                                          Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне, пожалуйста, воздух»

- Давайте,  мы с вами выполним упражнение на дыхание 

«Насосы»

Глубоко вдыхаем воздух через нос, выдыхаем через рот. Руками имитируем работу насоса.

Воспитатель: скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять  свой организм.

Воспитатель: правильно, ребята, воздух насыщен кислородом – это чистый свежий воздух. Так как  называется второй лучик здоровья? (Воздух)

3. Воспитатель: Ребята как вы думаете человек должен заниматься физкультурой? Зачем?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим (повторяем). Помните об этом, ребята.

- А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где? (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Предлагаю вам сделать физкультурную разминку

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.

Воспитатель: 3 лучик здоровья - это физкультура движение.

 

4. Воспитатель: Есть такая пословица, дети, - "Полноценная еда для здоровья нам нужна". Почему так говорится в пословице? Зачем человеку еда? (Ответы детей)

Еда бывает полезной и вредной. В полезной еде есть много витаминов.

А вы что знаете о витаминах? (Ответы детей).

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, молоке 

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. 

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. 

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах. 

Витамины кушайте вы всегда, и не будете  болеть никогда.

Игра: «Вредно или полезно»

Воспитатель: я буду называть вам разные продукты вредные и полезные. Когда вы слышите полезный  продукт надо хлопать, а если вредный надо топать.

Раз, два, три, начало игры.

Рыба, помидор, чипсы, яйцо, молоко, газировка, сыр, творог, бургер, майонез, вода, апельсины, конфеты, ход-дог, бананы, капуста, картошка фри, лимон, мясо.

Воспитатель: Итак, как же называется 4 лучик здоровья? (полезная еда, витамины)

5. Пятый лучик

Воспитатель: Но у нашего солнышка есть ещё один секретный лучик здоровья. Хотите узнать какой? Тогда давайте послушаем песенку!

Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот лучик здоровья? (ответы детей). Как можно догадаться, что у человека хорошее настроение? (ответы) Улыбка - это залог хорошего настроения. Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

- Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта и хорошее настроение. Последний 5 лучик называется (настроение)

Итог

Воспитатель: ребята, посмотрите, вот мы и собрали все лучики здоровья

Давайте повторим как они называются: 1. Гигиена, 2. Воздух,                         3. Физкультура – движения, 4. Полезная еда – витамины, 5. Хорошее настроение

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, есть полезную еду,  соблюдать правила  личной гигиены), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Сценарий КВН в старшей группе "В здоровом теле - здоровый дух".

Закрепление знаний у детей о здоровье и здоровом образе жизни; развитие у детей умения использовать знание о здоровом образе жизни для своего здоровья; воспитание навыков сохранения и укрепления собст...

Сценарий спортивного мероприятия для педагогов «В здоровом теле, здоровый дух!»

Пропаганда здорового образа жизни. Сплочение коллектива, популяризация спортивного досуга. Укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического ...

Занятие в подготовительной группе «В здоровом теле здоровый дух»

Форма и методы работы: беседа, игра, чтение стихотворения, пословицы, поговорки.Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.Задачи: -развивать интерес к...

Сценарий развлечения в подготовительной группе «В здоровом теле – здоровый дух»

укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность....

сценарий праздника День Здоровья "В здоровом теле-здоровый смех!"

В статье представлен сценарий спортивного  праздника для старшего дошкольного возраста, в ходе которого формируются навыки здорового образа жизни, интерес к физкультуре и спорту, дружеские отноше...