Проект "Азбука здоровья"
проект (старшая группа)

Одарич Мария Васильевна

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx174.14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект физкультурно-оздоровительной работы:

«Азбука здоровья»

Старшая группа.

 

                                             

                               

C:\Users\User\Downloads\1613682252_50-p-fon-dlya-prezentatsii-zozh-dlya-detei-52.jpg

Воспитатель: Одарич М.В.

г. Ачинск

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ

Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.

Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения).

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:

- использование гибкого охранительного режима

- правильного рационального питания

- создание санитарно-гигиенических условий

- условий для закаливания

- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей

- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия

Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

БЕЗ  ДВИЖЕНИЯ  РЕБЕНОК НЕ  МОЖЕТ  ВЫРАСТИ  ЗДОРОВЫМ !

Так появился проект «Азбука здоровья».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

- Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учётом индивидуальных особенностей.

- Формировать у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоровый образ жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Уточнить представления детей о том, что полезно, а что вредно для    

  здоровья;

- Формировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять

своё здоровье;

- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, активности.

- Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Дети группы, родители, воспитатели.

ВИД ПРОЕКТА:

Долгосрочный

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА:

- Расширение знаний детьми, о здоровье;

- Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека;

- Проявление заботы и уважения к своему здоровью и здоровью

   окружающих;

- Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

- Донести до участников проекта важность данной темы;

- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для    игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме;

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

II. Основной этап:

Ежедневная профилактическая гимнастика:

-для профилактики плоскостопия;

-дыхательная;

-самомассаж;

-гимнастика пробуждения.

«Познавательное и речевое развитие»

- Беседа «О здоровье и чистоте»;

- Беседа «Полезная и вредная пища»;

- Беседа «Руки ноги рабочие инструменты человека»;

- Беседа «Сердце – не медовый пряник»

- Беседа «Для чего нужны уши»

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Что чует нос»;

«Что можно почувствовать кожей»;

«Светло- темно»

НОД по познавательно-речевому развитию «Зачем человеку кожа»;

Беседа -игры/потешки;

Заучивание пословиц, поговорки о здоровье;

Чтение худ. произведений: К. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Кутафин «Вовкина победа»,

«Про нос и язык»,

«Про девочку которая плохо кушает».

«Социально- коммуникативное развитие»

Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Вылечим мишку», «Научим куклу мыть руки», «Аптека». Дидактические игры: «Можно- нельзя»

Сроки

Тема мероприятия

Форма проведения

Октябрь

«На кого я похож?»           «Органы чувств - наши незаменимые помощники»  

«Про нос и язык»                    «Что чует нос?»

Волшебное зеркало                                   Игра- развлечение

Чтение

Опыты

Ноябрь

«Как устроен я»     «Полезная и вредная пища».                                    «Про девочку которая плохо кушала». «Определи на вкус»

НОД

Советы Познайки

Чтение

Опыты

Декабрь

«Как не быть Грязнулей?» «Для чего человеку и животным зубы?»                   «Чтоб смеялся роток чтоб кусался зубок»                  «История зубной щётки»

Урок Мойдодыра

Рассказ Познайки

НОД

Практическое занятие

Январь

«Есть пять помощников на службе у меня»                 «Руки, ноги  рабочие инструменты человека»    «Волшебные пальчики»

Беседа

Беседа

Самомассаж

Февраль

«Зачем человеку кожа»  «Можно - нельзя»              «Что можно почувствовать кожей?»

НОД                                                      Игра

Опыты

Март

«Сердце – не медовый пряник»

«Послушаем своё сердце»

«Назови героя с добрым сердцем»

Беседа

Тренинг

Викторина

Апрель

«Скелет и мышцы»

«Правильная осанка»

«Хождение по камушкам»

НОД

Составление схем – правил

Оздоровительные упражнения

Май

«Какие у нас глаза?»

«Светло – темно»

«Роль зрения в жизни человека»

«Что для глаз полезно?»

Волшебное зеркало

Опыты

Беседа

Советы Неболейки

Июнь

«Для чего нужны уши?»

«Тихо – громко»

«Угадай что я сказал»

«Ушки на макушке»

НОД

Д.И.

Тренировка слуха

Опыты

Июль

«Солнце, воздух и вода»

«Витаминки на грядке»

Беседа

Экскурсия на «Огород»

Август

«Весёлый стадион»

Развлечение

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:

Сроки.

Форма.

Содержание.

Декабрь

Октябрь

Родительский уголок:

«Выходные с пользой для здоровья».

«Режим дня дошкольника».

Май

Январь

Март

Папки – передвижки:

«Закаливание организма»;

«О здоровой и полезной пище»;

«Ребенок согнулся под тяжестью лет»  (об осанке).

Ноябрь

Май

Июнь

Апрель

Консультации:

«Больше внимания осанке»;

«Двигательные игры-разминки»,

«Эмоционально-чувственное

постижение мира»,

 «Дошкольники и гаджеты»,

«Дружеские отношения взрослых и

детей в семье», «Закаливание,

методика, противопоказания»

Сентябрь

Июль

Совместные фотовыставки:

«Где бывали, что видали»;

«Активный отдых семьи»;

Февраль

Апрель

Дружеские встречи:

Спортивный праздник «Мы защитники»

«Вместе весело шагать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....