Формирование ЗОЖ и ОБЖ детей дошкольного возраста
презентация

Габдрахимова Инга Яновна

Презентация к выступлению на тему: ЗОЖ и ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная Организация Здравоохранения)

Слайд 3

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья

Слайд 4

Основные компоненты здорового образа жизни: 1.Рациональный режим. 2.Правильное питание. 3.Рациональная двигательная активность. 4.Закаливание организма 5. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния. 6. Соблюдение правил личной гигиены

Слайд 5

Основы безопасности жизнедеятельности - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Слайд 6

Игра « Ассоциация к буквам слова «Здоровье » ЗДОРОВЬЕ - это . З…………………………………………. Д…………………………………………. О…………………………………………. Р………………………………………….. О…………………………………………. В…………………………………………. . Ь………………………………………… Е…………………………………………

Слайд 7

Игра « Ассоциация к буквам слова «Здоровье » ЗДОРОВЬЕ - это . З акаливание, зарядка Д вижение, деятельность, доброта, дружба О прятность, организованность Р азвитие, разнообразное, рациональное питание О тдых В итамины Ь (свой вариант) Е стественность

Слайд 8

Работа по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности с детьми осуществляется через: образовательную деятельность, режимные моменты, игры, прогулки, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Слайд 9

Методические приемы: • Рассказы и беседы Сказки. Театрализованная деятельность. Мультфильмы • Заучивание стихотворений (отрывок с «Мой-до-дыра»). • Загадывание загадок • Моделирование различных ситуаций. • Проведение опытов (чувствительность кожи к холоду, теплу, боли). • Продуктивная деятельность • Рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов. • И гры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые ) ; • Сдоровьесберегающие технологии (утренняя гимнастика, психогимнастика « Какое настроение сейчас у вас?», дыхательная гимнастика , с амомассаж . (массаж носа, ушек), физкультминутки и т.д.) Наблюдение Экскурсии

Слайд 10

Работу по формированию основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности детей можно разделить на 6 направлений:

Слайд 11

1. «Здоровье ребенка»; 2.«Ребенок и незнакомые взрослые на улице и в доме»; 3. «Ребёнок и природа»; 4. «Ребёнок дома»; 5. «Ребёнок на улице»; 6. «Безопасность собственной жизнедеятельности»; 7. «Ребенок в детском саду».

Слайд 12

У каждого направления есть свои задачи:

Слайд 13

1. «Здоровье ребенка»: Формировать у детей представление о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека. Рассказать детям о последовательности одевания, умывания, правил гигиены; приучать к самообслуживанию. Формировать привычку правильного поведения за столом. Знакомить дошкольников с частями тела. Формировать устойчивую привычку к двигательной активности. Формировать способность устанавливать связь между совершаемыми действиями, привычками и состоянием организма, настроением, самочувствием. Развивать настойчивость, целеустремленность в уходе за своим телом, физкультурно-оздоровительной деятельности. Формировать представления о том, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила. • Формировать умение систематизировать знания детей о полезной и вредной пище .

Слайд 14

2.«Ребенок и незнакомые взрослые на улице и в доме » О несовпадении приятной внешности и добрых намерений. Экстремальные ситуации в быту . Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого. Если , чужой, приходит в дом.

Слайд 15

3. «Ребенок и природа» В природе все взаимосвязано . Явления не живой природы Бережное отношение к живой природе. Ядовитые растения. Контакты с животными.

Слайд 16

4. «Ребёнок дома». Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами . Открытое окно, балкон как источник опасности . Экстремальные ситуации в быту .

Слайд 17

5. «Ребенок на улице». Устройство проезжей части. Светофор и другие дорожные знаки для пешеходов . Дорожные знаки для водителей и пешеходов Правила поведения в транспорте. Если ребенок потерялся на улице.

Слайд 18

6. «Безопасность собственной жизнедеятельности»;

Слайд 19

Безопасные условия пребывания детей в детском саду?

Слайд 20

Безопасные условия пребывания детей в детском саду Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; О тсутствие ядовитых и колючих растений; Б езопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности ) Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте , соответствуют требованиям; Л екарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте ; М оющие средства находятся так же в недоступном для детей месте ) Мебель, подобранная по росту детей ; М аркировка мебели Маркировка постельного белья и полотенец Правильное освещение

Слайд 21

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре, безопасности жизнедеятельности позволяют осознанно выбрать здоровый образ жизни.

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Слайд 23

Виктарина «По формированию основ безопасности жизнедеятельности детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Влияние музыкально-игровой деятельности на формирование музыкально-эстетической культуры детей дошкольного возраста (обобщение и распространение собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической культуры детей).

В данной публикации автор изложил накопленные знания и изученный материал  с целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта в сфере формирования музыкально-эстетической...

«Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...

«Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности» Старший дошкольный возраст

Изобразительно-художественная деятельность является важнейшим средством в формировании личности ребёнка старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших задач педагогической теории и практики являетс...

Консультация для педагогов на тему: «Формирование толерантного сознания у детей дошкольного возраста»го сознания у детей дошкольного возраста»

В детском саду понятие толерантность не дается, чаще встречаются такие понятия как дружба, сострадание, любовь, понимание и мир. Эти понятия являются компонентом толерантности. Толерантность - тема зл...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....