Картотека "Русские народные подвижные игры и считалочки" (подготовительная группа)
картотека (подготовительная группа)

Белошапкина Елена Павловна

Картотека "Русские народные подвижные игры и считалочки,"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_russkih_narodnyh_igr.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека русских народных игр

«Гори ясно»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Дети хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

«Заря -  заряница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:

Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Косы золотые, 
В ленты обвитые.–
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.

«Гуси – лебеди»

 На одной стороне зала (площадки) обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово (примерно на середине зала), в котором живет волк, остальное место – луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

     ПАСТУХ: Гуси, гуси!

     ГУСИ: (останавливаются и отвечают хором). Га, га,га!

     ПАСТУХ: Есть хотите?

     ГУСИ: Да, да, да!

     ПАСТУХ: Так летите же домой!

     ГУСИ: Серый волк под горой

                  Не пускает нас домой.

                  Зубы точит, съесть нас хочет!

     ПАСТУХ: Так летите, как хотите,

                       Только крылья берегите!

 

Гуси, расправив крылья (расставив руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После двух перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые водящие – волк и пастух.

 

«Поясок»

Дети образуют круг. Выбирается водящий. Ему даётся в руки поясок. Дети начинают двигаться по кругу. Водящий идёт в кругу, в противоположную сторону. Дети поют:

Вот наш Вова (имя ребёнка) идёт

Поясочек несёт.

Кому дать, кому дать,

Кому поясочек передать?

Водящий останавливается, кланяется, передаёт поясок другому ребёнку.

«Мышеловка»

Играющие делятся на две  неравные  группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

                                 Ах, как мыши надоели,

                                 Развелось их просто страсть!

                                 Всё погрызли, всё поели,

                                 Всюду лезут, вот напасть.

                                 Берегитесь же, плутовки,

                                 Доберёмся мы до вас.

                                 Вот поставим мышеловки,

                                 Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу взрослого «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается.  Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

«Мы веселые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается или выбирается детьми. Дети хором произносят:

                 Мы, веселые ребята,

                 Любим бегать и скакать.

                 Ну, попробуй нас догнать.

                 Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 - 3 перебежек выбирается другой ловишка.

«Водяной»

Водяной (водящий) сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие водят вокруг него хоровод со словами:

 Дедушка водяной,

 Что сидишь ты под водой?

 Выгляни на чуточку,

 На одну минуточку.

Дети останавливаются,  водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих, на ощупь определяет, кто перед ним. Если водяной угадал, он меняется ролью и теперь тот, чьё имя было названо, становится водящим.

«Жмурки»

Дети образуют круг.  С помощью считалки выбирают водящего «жмурку», завязывают глаза, ставят на середину круга. Поворачивают «жмурку» несколько раз вокруг себя и спрашивают:

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

 После этих слов игроки разбегаются, а «жмурка» их ловит. Пойманного нужно угадать на ощупь. Если «жмурка» угадает то, игрок меняется с ним местами.

«Салки»

«Салки с домом». Для убегающих чертится на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.

Правила ко всем «Салкам»

•        Ловить (салить) играющих — значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.

•        Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу, считается пойманным и меняется ролью с «салкой» - водящим.

•        Каждый новый «салка» - водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.

«Золотые ворота»

Участники (3-4 человека)  игры образуют круг, стоя лицом к центру и подняв сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает цепочка остальных игроков, взявшихся за руки. Стоящие игроки (ворота) поют:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После слов «не пропустим вас» те, кто образует «ворота», руки опускают. Оказавшиеся внутри круга берутся за руки с образующими круг, увеличивая число «ворот». Не пойманные восстанавливают цепочку и бегут снова. С каждым закрытием ворот бегущих всё меньше. Троих не пойманных участников игры объявляют победителями.

«Аленушка и Иванушка»

Играющие  встают в круг и берутся за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, Иванушке завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать,  он может звать её: «Алёнушка, ты где?». Алёнушка обязательно должна откликаться: «Я здесь!». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята, и игра начинается сначала.

Вариант. У Аленушки может быть в руках колокольчик, для сложности.

«Мороз – красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос.

Он говорит:

Я Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

«Лягушки в болоте»

С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:

Вот с намокнувшей гнилушки

В воду прыгают лягушки.

Стали квакать из воды:

Ква-ке-ке, ква-ке-ке

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

«Редька»

Выбираются «попрошайка» и «бабка». За «бабкой» становятся игроки, держась за плечи друг друга. «Попрошайка» обходит колонну с песней:

Вокруг бабки хожу

У ней редьки прошу:

Бабка – сопливка,

Редька – червивка,

Бабка, бабка, дай редьки!

«Бабка отвечает»: Иди-ка, потяни.

«Попрошайка» идёт в конец колонны, обхватывает последнего игрока за талию и тянет к себе. Все игроки, которых он сумел вытянуть становятся за ним, держась уже за талию друг друга. Задача «попрошайки» вытянуть всю редьку с «бабкой». Та часть команды, которая за "попрошайкой" держат за талию друг друга.

«Колечко»

Дети сидят на скамейках, ладони у всех сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с колечком в руках обходит участников игры и делает движение, точно кладет колечко каждому из них в руки. Одному из играющих он действительно кладет колечко, затем отходит от колечка и зовет: «Колечко, колечко – выйди на крылечко!». У кого колечко, подбегает и показывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут этого игрока задержать. В этом случае ведущий остается прежний.

 «Здравствуй, сосед»

Играющие делаются на равные группы и встают в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки – ведущие, они начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку «Здравствуй, сосед!» Тот, к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» - и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда все дети образуют одну цепь прыгающих за ведущими.

«Зевака»

Дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того, кто должен его ловить. Мяч перебрасывают, пока кто-то из игроков не уронит. Тот, кто уронил мяч, встает в центр круга и по заданию играющих выполняет 2-3 упражнения с мячом.

«Веревочка»

Берут длинную веревку, концы ее связывают, участники игры встают в круг и берут веревку в руки. В середине стоит водящий. Он ходит по кругу и старается коснуться рук одного из играющих. Но дети внимательны, они опускают веревку и быстро прячут руки. Как только водящий отходит, они сразу же берут веревку. Кого водящий заденет по руке, тот идет водить.

 «Пирожок»

Играющие встают друг за другом, держась за пояс. Впереди стоит булочник, он ведущий, последний - пирожок. К булочнику подходит покупатель и спрашивает «Где мой пирожок?», булочник отвечает «за печкой лежит». Последний игрок-пирожок кричит «Я бегу, бегу!». С этими словами он бежит в сторону ведущего, а покупатель старается его поймать. Если пирожок успеет встать впереди идущего, он становится булочником, а последний игрок – пирожком, и покупатель вновь идет покупать. Если пирожок будет пойман, то он выполняет роль покупателя, а покупатель – булочника.

«Капуста»

Развивать  двигательные способности, быстроту реакции, умение действовать по правилам, воспитывать доброжелательность в коллективе.

Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом , а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». « Хозяин»  изображает движениями то, о чем поет:

                                               Я на камушке сижу ,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой сторожу.

                                               Чтоб капусту не украли,

                                               В огород не прибежали

               Волк и лисица, бобер и курица,

                  Заяц усатый, медведь косолапый.

 Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

«Муха»

Формировать умение метать в цель,

На земле очерчивается круг. В центре вбивается кол, на него вешается кружок- «муха». Играющие встают за кругом и бросают палочки, кусочки дерева – стараются сбить «муху» с кола. У кола стоит караульщик, который всякий развешает сбитую муху на кол. Когда играющие бросят все свои «снаряды», то бегут за ними, и кто вернувшись не успеет занять место, тот становится караульщиком.

«Пахари и жнецы»

Формировать умение строиться в две  шеренги против друг друга  и двигаться  навстречу.

Играющие строятся в две шеренги ( друг против друга). Один – «пахари», другие-«жнецы».  Первым начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу «жнецам» и говорят:

                                 А мы пашенку пахали,

                                 Глубоко борозды пахали,

                                 Борозды губокие,

                                 Полосы широкие.

                                 А вы, жнецы, худые

                                 У вас  серпы тупые.        

Им отвечают жнецы:

А у вас пахарь- Сысой,

У него плуг тупой.

 Он пашню не пахал,

 На меже пролежал,

 Да ворон считал.

По окончании этих слов один из пахарей выбирает себе пару. Они берутся за руки. Жнецы по очереди стараются их разъединить . Когда им это удается , игра повторяется. Но начинают ее жнецы.

 

              «Как у дяди Трифона»

                  Как у дяди Трифона
                 Было семеро детей,
                 Было семеро детей,
                 Было семь сыновей.
                 Они не пили, не ели,
                 Друг на друга всё глядели,

                  Вместе делали вот так:

Все становятся в круг. Водящий в кругу. Под песенку все водят хоровод, а на словах”вместе делали вот так” показывают на водящего пальцем или рукой, а водящий в ответ показывает какую-нибудь фигуру или движение. Все остальные его повторяют до тех пор, пока водящий не выберет того, кто лучше всех выполнял эту фигуру, он и будет водящим на следующий кон.

«Охотники  и собаки»

закреплять умения ловить и бросать мяч , уходить от попадания.

Выбирается «охотник», который берет мяч и становится в ценр группы играющих.  Охотник подбрасывает мяч и ловит его , когда тот отскакивает от земли. Пока охотник трижды подбрасывает и ловит мяч, остальные разбегаются  в разные стороны. Поймав мяч в третий раз, охотник должен тут же бросит в кого-нибудь из играющих. Тот , кого настиг мяч становится «собакой», помощником охотника. Собаки не могут самостоятельно выбивать играющих, но могут ловить отскачивший мяч и бросать охотнику. если играющий  поймает мяч, то онможет выбить одну из собак. Выбитая собака становится снова играющим. Игра заканчивается, когда охотник с помощбю собак выбьет всех участников игры.

«Кузнец» 

Развитие  двигательной активности, и устной речи

Считалкой выбирается «кузнец»), остальные дети «жеребята».

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там, тут и там!

Сюда мчится он.

Выходи из круга вон!

Кузнец надевает фартук, берет символические подкову и гвоздь.

Жеребята:

                     Эй, кузнец молодец

                     Расковался жеребец

                    Ты подкуй его опять

                                                Кузнец:

                                                             Отчего ж не подковать?

                                                              Вот гвоздь вот подкова

                                                              (имитирует движения)

                                                                 Раз, два и готово!

На слово «готово» дети начинают бегать по залу с высоким подниманием колен, кузнец их ловит. Из числа пойманных жеребят выбирается новый кузнец. Игра повторяется 2-3 раза.

«Бабка- Ежка»

Выполнение правил игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга

Выбирается Бабка –Ежка. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:

                                    Бабка Ёжка костяная ножка ;

                                     С печки упала ,ногу сломала,

                                      А потом и говорит:

                                     «У меня нога болит»

                                    Пошла она на базар - раздавила самовар,

                                    Пошла на улицу - раздавила курицу,

                                   Вышла на лужайку - испугала зайку.

После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.

 2 вариант

Очерчивается круг, играющие встают за кругом. Водящий с метлой в руке становится за линию круга вовнутрь. Дети произносят слова:

В темном лесу избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка, бабушка яга живет.

У нее глаза большие

Дыбом волосы стоят.

Ух страшная какая

Наша Бабушка Яга!

На последнем слове играющие входят в круг и прикасаются к Бабе Яге. Она старается кого-либо поймать . Пойманный становится Бабой Ягой

«Ворон»

Цель: двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни. Уметь расширять и сужать круг. Отрабатывать дробный шаг и разнообразные знакомые плясовые движения.

Ход игры: 

Дети стоят по кругу. Выбирается заранее один ребёнок, изображающий «ворона». (Он стоит в кругу вместе со всеми)

Ой, ребята, та-ра-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок.

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах.

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.

С окончание песни «Ворон» выбегает из круга, все закрывают глаза, «ворон» обегает круг, дотрагивается до чьей-нибудь спины, а сам становится в круг.

 

«Солнце»

Цель: действовать в соответствии с текстом песни. Ходить по кругу, взявшись за руки, спокойным, хороводным шагом. Уметь расширять и сужать круг. Учить стремительному бегу.

Ход игры: 

Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.

Гори солнце ярче,             - Дети ходят

Лето будет жарче.         - по кругу.

Я зима теплее,                 - Идут в центр.

А весна милее                   - Из центра обратно.

А зима теплее,                 - В центр.

А весна милее.                  - Обратно.

После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.

 

«Теремок»

Цель: развивать у детей умение передавать в движении содержание музыкального произведения. Воспитывать выдержку, выразительность игровых образов.  

Ход игры: 

Дети стоят, взявшись за руки в кругу. Заранее выбранные «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка и Медведь.

Стоит в поле теремок, теремок.  Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок.      кругу и поют.

Вот по полю, полю мышка бежит, Мышка бежит за кругом.

У дверей остановилась и стучит:  Дети останавливаются.

«Кто, кто в теремочке живёт?     Мышка стучит, поёт,

Кто, кто в не высоком живёт?»     вбегает в круг.

Стоит в поле теремок, теремок.   Дети («теремок») идут по

Он не низок, не высок, не высок.        кругу и поют.

Вот по полю лягушка бежит,      Лягушка прыгает за кругом.

У дверей остановилась и стучит:   Дети останавливаются.

 «Кто, кто в теремочке живёт?  Лягушка стучит и поёт.

Кто, кто в не высоком живёт?»

Мышка. «Я – Мышка – норушка, а ты кто?»

Лягушка. «А я – Лягушка – квакушка»

Мышка. «Иди ко мне жить!»

Таким же образом входят в круг «Лисичка» и «Зайка». Когда к терему подходит «Медведь», он говорит: «Я Мишка – всех ловишка» - все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

 

«Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать  выдержку, внимание. Проявлять творчество.

Ход игры: 

Один из играющих изображает «сову», остальные  –мышей. Сова выкрикивает: «Утро!» Тут же мыши начинают бегать, скакать, делать различные телодвижения. Сова кричит: «День!»  Мыши продолжают двигаться. Сова говорит: «Вечер1» Мыши встают в круг, ходят вокруг совы и поют:

Ах ты, совушка - сова,

Золотая голова.

Что ты ночью не спишь,

Всё на нас глядишь?

Сова говорит: «Ночь!» При этом слове мыши  мгновенно замирают, не двигаясь. Сова подходит к каждому из играющих и различными движениями и весёлыми гримасами старается какое-либо движение, из игры выбывает.

 

«Чурилки»

Цель: воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: 

Играющие выбирают двоих детей. Одному завязывают платком глаза, другому дают бубен (или колокольчик); затем ведут вокруг них хоровод и поют:

Колокольцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон?

После этих слов игрок с бубном начинает звонить и ходить в круге, а жмурка старается его поймать.

Как только жмурка поймает его, их меняют другие игроки. Игра продолжается.

«Медведь»

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

Ход игры: 

Один из детей изображает медведя. Он делает вид, что спит. Дети собирают грибы и ягоды, поют:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит.

Медведь встает и начинает гоняться за детьми.

Русские народные считалочки

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной –

Кто ты будешь такой?

***

Белка прыгала, скакала,

А на ветку не попала,

А попала в царский дом,

Где сидели за столом

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

А ты кто такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честных

И добрых людей.

***

Первенчики, другенчики,

Летели голубенчики

По Божьей росе,

По поповой полосе.

Там чашки, горшки,

Медок, сахарок —

Выйди вон, королёк.

***

Раз, два,

Голова;

Три, четыре,

Прицепили;

Пять, шесть,

Сено весить;

Семь, восемь,

Сено косим;

Девять, десять,

Деньги весить;

Одиннадцать, двенадцать,

На улице бранятся,

В избе ссорятся.

***

Ехал Ваня из Казани,

Полтораста рублей сани,

Пятьдесят рублей дуга,

Мальчик девочке слуга.

— Ты, слуга, подай карету,

А я сяду и поеду.

Ты, слуга, подай метлу,

Я в карете подмету.

Ты, слуга, подай лимон

И выкатывайся вон.

***

Раз, два, три, четыре, пять —

Ты, Васятка, выйди, сядь.

Будем дальше мы считать —

Хотим в жмурки мы играть.

***

Аты-баты

Шли солдаты,

Аты-баты

На базар,

Аты-баты

Что купили?

Аты-баты

Самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

***

Серый зайка вырвал травку.

Положил её на лавку.

Кто травку возьмёт,

Тот и вон пойдёт.

***

Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон.

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить —

Всё равно тебе водить!

***

За морями, за горами,

За дремучими лесами

На пригорке — теремок,

На дверях висит замок.

Кто к замочку ключ найдёт,

Тот из круга вон пойдёт.

***

Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Диги диги диги дон,

Выходи скорее вон!

***

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед,

Двести восемьдесят лет.

Нес он травы и цветы.

Выходи из круга ты.

***

Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

***

Раз, два, три, четыре,

Жили мошки на квартире.

К ним повадился сам-друг,

Крестовик – большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь,

Паука давай попросим:

“Ты, обжора, не ходи“.

Ну-ка, Машенька, води!

***

Шёл котик по лавочке,

Раздавал булавочки.

Шёл по скамеечке —

Раздавал копеечки:

Кому десять, кому пять —

Выходи, тебе искать!

***

Жили-были дед да баба,

Ели кашу с молоком.

Рассердился дед на бабу —

Хлоп по пузу кулаком!

А из пуза — два арбуза

Покатились кувырком.

А из носа — два матроса

Побежали босиком.

***

На палубе матросы

Курили папиросы.

Один не докурил,

Собаке подарил.

Собака побежала

Кондуктору сказала.

Кондуктор удивился

И в бочку провалился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции физического развития по ознакомлению детей с народными подвижными играми "Игровая карусель" (средняя группа 4-5 лет)

В ходе реализации мероприятий проводится ознакомление детей 4-5 лет с русскими народными играми. Программа предусматривает знакомство с обычаями и традициями народов коми, украинцев, белорус...

Проект «Забытые народные подвижные игры наших предков» (подготовительная группа)

АктуальностьОдной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соотв...

Буклет "Народные подвижные игры для детей младшей группы"

В буклете собраны  народные подвижные игры, в которые можно поиграть с малышами 4-5 лет....

Методические рекомендации для педагогов по организации и проведению народных подвижных игр «Народные подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

Данный материал поможет молодым  педагогам детского сада познавательно   и интересно организовать и провести  народные подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект подвижной игры Тема: «Русские народные подвижные игры- забавы»

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми. Приобщать детей к русской культуре....