Авторское дидактическое пособие по здоровьесберегающей технологии "Азбука здоровья"
материал (старшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель данного пособия: становление ценностей здорового образа жизни у дошкольников, овладение его элементарными нормами и правилами.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядно-дидактическое пособие – лэпбук «Азбука здоровья» МБДОУ «Детский сад № 458» 2021 год Выполнил: воспитатель высшей квалификационной категории Иванова Эльвира Максимовна

Слайд 2

Характеристика Наглядно-дидактическое пособие – лэпбук изготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ДО: насыщенноость; трансформируемоть; - полуфункциональность; безопасность; - доступность; вариативность. Дидактическое пособие представляет собой большую книгу с многочисленными карманами, которое находится в физкультурном уголке. Лэпбук имеет 12 конвертиков, которые содержат наглядно-дидактические игры. Содержание конвертов может дополняться и изменяться в соответствии с возрастными особенностями детей и поставленными игровыми задачами. Лэпбук может использоваться в любом помещении.

Слайд 3

Цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи: 1. Формировать представления о зависимости человека от правильного питания. 2. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. 3. Расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. 4.Формировать представления об активном отдыхе. 5. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. 6. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания. 7. Знакомить сведениями из истории олимпийского движения. 8. Развитию интереса к участию в спортивных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности; воспитание интереса и любви спорту, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

Слайд 5

Ожидаемые результаты - сформирована потребность в здоровом образе жизни; - дети с желанием занимаются физкультурой и выполняют игровые действия; - проявляют инициативу и самостоятельность в игровой и двигательной деятельности, - сформирована саморегуляция собственных действий; - сформированы доброжелательные взаимоотношения и навыки коллективной игры; - дети знают разные виды спорта, доступные сведения из истории олимпийского движения; - самостоятельно выполняют дыхательные упражнения .

Слайд 6

Количество развивающих заданий: 12 Перечисление развивающих заданий : - Гимнастика для глаз; - Загадки о спорте; - Стихи о спорте; - Интересные факты о спорте; - История возникновения олимпийских игр; - Нижегородцы – олимпийские чемпионы; - Пословицы и поговорки о спорте; - Легенда о здоровье; - Азбука здоровья; - Символика олимпийских колец; - Собери пазлы; - Спортивное домино; - Собери спортсменов.

Слайд 7

На оборотной стороне лэпбука находятся следующие задания: - Спортивный инвентарь; - Раскраски; - Летние и зимние виды спорта; - Подбери пиктограмму; - Пальчиковые игры и дыхательные упражнения.

Слайд 8

Применение лэпбука. Лэпбук подходит для детей 4 -7 лет. Лэпбук является средством, позволяющим: структурировать сложную информацию, разнообразить даже самую не привлекательную для ребенка тему, объединить группу детей в детском саду для увлекательного и полезного занятия. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде: информативен, способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого, как играющего партнера). Обеспечивает следующие технологии: игровую, познавательную, творческую активность всех воспитанников.

Слайд 9

Гимнастика и упражнения для глаз. Цель: Задачи: - способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений; предупредить зрительное утомление, укрепление глазных мышц, снятие напряжения. Именно от них зависит, насколько хорошо будет видеть ребёнок в дальнейшем и не будет ли у него проблем с глазками в школе . Загадки о спорте. Цель: Расширять кругозор детей. Закреплять знания о спортивном инвентаре и видах спорта. Формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь.

Слайд 10

Стихи о спорте. Цель: Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко , выразительно. Продолжать развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес к художественным произведениям, желание заниматься спортом . Интересные факты о спорте. Цель: Расширять кругозор детей.

Слайд 11

Легенда о здоровье. Цель: Формировать у детей знания и понимание о себе как о человеке. И о том что самое дорогое у человека - это его здоровье и его нужно беречь. Азбука здоровья. Цель: формирование основ здоровог о образа жизни дошкольников. Актуализировать знания детей об основах здорового образа жизни. Формировать у детей понимание ценности здоровья человека. Развивать любознательность, инициативу. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Слайд 12

История возникновения Олимпийских игр. Цель: Дать детям первоначальное представление об истории возникновения Олимпийских игр в Древней Греции. Познакомить с первыми видами Олимпийских игр в Древней Олимпии. Воспитывать интерес к спортивным состязаниям. Нижегородцы – олимпийские чемпионы. Цель: Обобщить представление детей о спортсменах нижегородцах, прославивших Нижегородскую землю и нашу Родину. Правила игры. Воспитатель просит детей найти того или иного чемпиона и рассказать про него: как зовут, каким видом спортом занимался и как получил медаль. Ведущим может быть и ребенок, если он запомнил всех спортсменов.

Слайд 13

Пословицы и поговорки о спорте. Цель: Познакомить детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Развивать у детей память, мышление; развивать у детей умение давать полный ответ на поставленный вопрос. Описание игры: Воспитатель говорит начало пословицы, дети договаривают. Усложнение игры: воспитатель говорит значение пословицы или поговорки, дети вспоминают и говорят пословицы или поговорку . Собери пазлы. Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и с порт у ; знакомить детей с видами спорта; учить детей узнавать и называть виды с порт а ; развивать воображение, мышление, логику. Описание игры. Научить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Слайд 14

Полезная и вредная еда. Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции. Описание игры. Дети на выбор берут карточку с изображением продукта. Затем по сигналу воспитателя подходят только те дети, на карточках которых изображен полезный продукт и объясняют всем его пользу. И наоборот, также с карточками вредных продуктов. Символика олимпийских колец. Цель: Формировать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в которых участвуют народы всего мира. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Слайд 15

Спортивное домино. Цель: Формировать представления о различных видах спорта, развитие интереса к спорту, знакомство с различными видами спорта, спортивным оснащением, развитие внимание, памяти, мышления. Описание игры. Ребенок берет карточку-домино с изображением, называет вид спорта и подбирает соответствующую картинку-пиктограмму. Если ребенок не знает, то название вида спорта говорит взрослый, а ребенок ищет картинку. Разрезная картина «Собери спортсменов». Цель: учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Описание игры: Дети сидят за столом. Педагог показывает картинки разных спортсменов. Затем раскладывает на столе такие же картинки, но разрезанные на фрагменты. Дает каждому ребенку целую картинку и предлагает собрать такую же из отдельных частей и принять позу, которая изображена на картинке.

Слайд 16

«Спортивный инвентарь». Цель: Расширять знания о спортивном инвентаре , о его предназначении, о спорте . Развивать долгосрочную зрительную память, внимание. Воспитывать интерес к физкультуре и спорту . Развивать связную речь детей. Описание игры. Играть могут 2 или более человек. Водящий показывает карточки и рассказывает о нем. Каждая карточка содержит изображение в виде рисунка для активизации восприятия материала и интереса детей. Ребенок дает ответ по изображению на картинке: определяет по признакам, ребятам необходимо догадаться, к какому виду спорта относится тот или иной инвентарь. «Раскраски о спорте » предназначен для самостоятельной деятельности детей. Цель: Формирование и закрепление системы знаний, умений и навыков детей по теме «Спорт», развивать мелкую моторику рук.

Слайд 17

Дидактическая игра « Летние виды спорта», «Зимние виды спорта». Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом; Описание игры. Детям нужно разделиться на две команды по 3-4 человека. В игре принимает участие каждый член команды. За каждый правильный ответ команда получает похвальный приз-солнышко. Набравшие большее количество солнышек, считаются победителями.

Слайд 18

Физкультминутки и дыхательная гимнастика. Цель: научить дошкольника правильно дышать, а значит, укрепить его здоровье. Подбери пиктограмму. Цель: Формировать представления о различных видах спорта, развитие интереса к спорту, расширение кругозора детей. Описание игры. Детям раздаются карточки-домино с пиктограммами, ведущий называет вид спорта, а дети ищут соответствующую пиктограмму среди своих карточек и прикладывают изображение для выстраивания на столе фигуры пиктограммы вида спорта.

Слайд 19

Критерии оценивания результатов: Результаты деятельности дети оценивают самостоятельно. Воспитатель предлагает детям оценить себя - «как я выполнял задания», и выбрать кружочки нужного цвета. Они находятся в кармашке, который расположен на титульном листе лэпбука. Обозначения: красный – все задания выполнил правильно; зеленый - задания выполнял с незначительными ошибками; синий – все задания выполнил неправильно. Дети выбирают кружочки и объясняют другим детям и воспитателю свой выбор. Воспитатель и другие воспитанники группы могут не согласиться с ребенком и объяснить свою позицию.

Слайд 20

Наглядно – дидактическое пособие-лэпбук «Азбука здоровья» является современным пособием по проблемам здоровьесбережения и способствует формированию потребности в здоровом образе жизни, развитию физических качеств ребенка, проявлению инициативы и самостоятельности, мотивации игровой и двигательной деятельности. Наглядно – дидактическое пособие-лэпбук «Азбука здоровья» полностью соответствует требованиям ФГОС ДО.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их пом...

«Содержание коррекционно - развивающей работы учителя - дефектолога с детьми, имеющими ограниченные возможности в реализации проекта «Детский театр» с использованием авторского дидактического пособия "Волшебный фетр"

Наше учреждение работает по Интегративной развивающей образовательной   программе «Найди себя» под редакцией А.И.Бурениной и Л.И. Колунтаевой. Разработка экспериментальной программы «Н...

Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»

Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья».

Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: игра «Узнай и назови предметы личной гигиены», игра «Путешествие в страну здоровья»....