Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Авторское дидактическое пособие "Баночки- выручалочки"

    Сумпман Елена Виллемовна

    Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их помощью можно изготовить набор игровых пособий, предназначенных для знакомства детей со сказочным миром, развития и коррекции мелкой моторики, цветового восприятия, эмоций, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста. 

    Предлагаю Вашему вниманию способы изготовления игр - пособий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon banochki_-_vyruchalochki.doc905 КБ

    Предварительный просмотр:

    Авторское дидактическое пособие

    «Баночки – выручалочки».

    Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: различные баночки, крышечки, колпачки, шнурки, ленточки, тесемки, куски самоклеющейся бумаги и т.п. Не спешите их выбрасывать – с их помощью можно изготовить набор игровых пособий, предназначенных для знакомства детей со сказочным миром, развития и коррекции мелкой моторики, цветового восприятия, эмоций, внимания, памяти, воображения у детей дошкольного возраста.

    Каждое пособие имеет баночку - упаковку, на которой изображены различные эмоциональные состояния героев, внутри находятся детали разной формы, цвета, размера, для выкладывания, нанизывания, завязывания, перекатывания.  

    Предлагаю вашему вниманию несколько игр.

    Способы изготовления пособий

    Игра «В гости к  Осьминогу»

    (нанизывание колечек, варьируя цветом и пространственным расположением)

    Материалы:  майонезная, пластмассовая баночка, колпачки от использованных фломастеров, тесьма, самоклеющаяся бумага.

    Инструменты: ножницы, простой карандаш, шило, острый нож.

    Порядок изготовления:

    1. Нарисовать на самоклеющейся бумаге  детали для наклеивания, согласно эмоциональному состоянию Осьминога, вырезать и наклеить на упаковку.

    2. Проделать шилом симметричные отверстия в верхней части баночки, вставить в них тесьму длиной в 30 см.

    3. Нарезать из колпачков фломастеров колечки длиной в 1 см.

    4. Сложить нарезанные колечки в баночку - упаковку.

    Игра «Ожерелье для Золушки»

    (выкладывание, нанизывание бусинок, варьируя цветом, размером и пространственным расположением, можно заплести косички Золушке).

    Материалы:  майонезная, пластмассовая баночка, шнурки или витые веревочки из ниток, баночки из-под использованной шампуни разного цвета, самоклеющаяся бумага.

    Инструменты: ножницы, простой карандаш, дырокол, шило.

    Порядок изготовления:

    1. Нарисовать на самоклеющейся бумаге  детали для наклеивания, согласно эмоциональному состоянию Золушки, вырезать и наклеить на упаковку.

    2. Проделать шилом симметричные отверстия в верхней части баночки, вставить в них тесьму – «волосы», длиной в 30 см. Волосы можно заплетать и распускать.

    3. Нарезать из разноцветных баночек бусинки разного размера и цвета, проделать с двух сторон бусинки симметричные отверстия дыроколом.

     4. Нанизать бусинки, варьируя цветом и пространственным расположением.

    Аналогично изготовлены следующие игры:

    Игра  «Помоги Золушке перебрать крупу»
    (отделить разные по цвету детали мозаики).

    Нарезать детали  мозаики разной формы из разноцветных баночек   и сложить их в баночку – упаковку.

     

    Игра «Чудо – мозаика»

    (выкладывание изображений из деталей  мозаики на контурном рисунке).

    Игра «Замок для принцессы»

    (выкладывание замка из деталей разной формы,  согласно характеру героя – подобрать  цветовую гамму деталей, определить настроение героя по пиктограмме).

    Игра «Палочки  - выручалочки»
    (выкладывание рисунка по готовым схемам, варьируя цветом и пространственным расположением палочек)

     

    Дети с огромным удовольствием включаются в игру, мастерят, получая  возможность пережить радость творчества – перед ними то, что они создали своими руками.

    В своей работе данное пособие я использую для:

     - развития мелкой моторики;
    - развития внимания, памяти, творческого воображения;

    - развития эмоций (распознавание эмоционального состояния человека по пиктограммам);
    - использования пособий в качестве сюрпризных моментов;
    - выкладывания из деталей изображений сказочных персонажей, декораций к сказкам, транспортных средств для сказочных путешествий.

    Кроме того, в своей работе пособие могут использовать: 

    1. воспитатели, логопеды, дефектологи  для развития мелкой моторики, запоминания цвета, формы, величины предметов,  составления схемы предложения, выкладывания изображений букв и цифр, проведения звукобуквенного анализа, составления различных фигур и т.д.
    2. руководители изостудий для знакомства с жанрами изобразительного искусства, запоминания цвета, формы, величины, пространственного расположения деталей , составления узоров, выкладывания мозаики, последовательности расположения цветов радуги, развития мелкой моторики и т. д.

    Хочется поблагодарить авторов книги «Сказка своими руками» С.С. Лежневу и И.И. Булатову,  Минск,  «Полымя», 1996 г., за интересные «мордашки», которые я использовала для оформления баночек, при изготовлении игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Авторская дидактическая игра «Моя милый край» (путешествие по Удомельскому району с Почемучкой)

    Авторская дидактическая игра по краеведению, разработана в рамках проекта "Введение ребенка 6-7 лет в социальный мир средствами краеведения"....

    Авторская дидактическая игра "Земля мастеров"

    Авторская дидактическая игра по краеведению: знакомит детей с символикой городов Тверской области, их достопримечательностями (знаменитые люди, народные промыслы, памятники, музеи, предприятия, природ...

    Представление учителем-логопедом ГДОУ, детский сад, №116 Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Астафьевой Е.О., методических приёмов, авторских дидактических игр, пособий и рекомендаций

    «Формирование и коррекция связной речи дошкольников в процессе игровой деятельности  с опорой на содержание нравственного и экологического развития ребенка при взаимодействии с семьёй».В ходе сем...

    Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

    В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

    Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

    Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

    Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

    Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опубликовано авторское з...

    Формирование речи и логического мышления детей раннего возраста при помощи авторского пособия «Карточки-выручалочки»

    Развитие речи в раннем детстве тесно связано с формированием различных сторон психической деятельности: зрительного и слухового восприятия, предметной деятельности, мышления, общения и др. Поэтому осн...