«Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»
консультация

Федотова Елена Васильевна

Одной из популярных технологий в системе дошкольного  образования является геокешинг.

Геокештнг - приключенческая игра с элементами туризма и краеведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Гимназия г.Троицка»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ

Тема: «Детский сад – территория здоровья»

«Геокешинг - туристическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста»

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                           Федотова Е.В.

г.Москва г.Троицк

2019г.

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями   и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно! - любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

Одной из новых и популярных сейчас технологий в системе дошкольного и школьного образования является геокешинг, что в переводе с английского (geocaching) дословно означает «тайник в земле». Это туристическая игра, в которой при помощи навыков ориентирования дети (и не только) ищут клады.

 Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и   играть в видеоигры, предпочитая их, чем занятия физкультурой и прогулки на свежем воздухе. А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и   физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

Геокешинг в детском саду можно разделить на этапы:

- Знакомство - детей обучают умению ориентироваться по различным схемам, картам, а для этого нужно изготовить различные макеты: группы, детского сада, своего участка, спортивной площадки;

- Подготовка - воспитатель разрабатывает план-конспект, готовит атрибуты и пособия;

- Игра - с детьми изучаются схемы, карты, фотографии, макеты, изучается тот маршрут, по которому будет проложен путь к тайнику с секретом;

- Подведение итогов

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладыть конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют.  Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений

  Целью   игры геокешинг является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом.

  В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно.  Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.  Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Задачи игры Геокешинг

  • Создание тайников, хороших и разных, интересных и загадочных.
  • Создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями.
  • Активный, здоровый образ жизни

Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять.  Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например, на территории игровой площадки или в группе.

Способы поиска клада: Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад.

В   игре участвуют дети    младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, планируется привлечение родителей.

Дети младшего дошкольного возраста играют в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Они   ходят в гости к друг другу   и выполняют элементарные задания.

Дети средней группы в квест игре уже учатся пользоваться   картами-схемами, и передвигаются по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры в геокэшинг в старшем дошкольном возрасте.

Особое внимание в игре геокэшинг   уделяется подбору музыки и подготовке презентации. Музыкальное сопровождение обеспечивает эмоциональный настрой.  Презентация помогает в проведении игры, не отвлекая, а наоборот концентрируя внимание детей на том или ином задании. Правильно сделанная презентация для игры геокэшинг –  это путь к творческой деятельности, при которой дети попадают в мир образов, как в видеоигре.

В ходе геокэшинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Правильно подобранные тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, режиму дня и здоровому образу жизни в целом.

Основной плюс и изюминка игры геокэшинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть. В результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает, у них возникает желание    заниматься физкультурой стать сильнее, быть более ловким, смелым.

Старший возраст - игра начинается в группе после получения видеописьма, это является приглашением   к игре и помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру.

Благодаря данному этапу игры геокэшинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же, как и собственный дом.

Геокешинг – прекрасная возможность познакомиться с природой родного края. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, с культурно-историческими объектами вашего города. Ведь тайник можно найти и в земле, и в воде, и на дереве – во всем, что нас окружает! А дети от этого получают огромное удовольствие и возможность общения с ровесниками и взрослыми.

Семьёй тоже можно заниматься геокешингом. Тогда дети получат возможность отдыха с родителями, у которых постоянно не хватает времени.

Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же, как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

Геокешинг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития детей дошкольного возраста

Ни для кого не секрет, что игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Без игры не проходит ни один день пребывания ребенка в детском саду....

Музыкально-дидактические игры -как средство развития детей дошкольного возраста.

Содержание данной статьи может быть использовано в работе музыкального руководителя....

Дидактическая игра - как средство развития детей дошкольного возраста.

Этот материал предназначен для консультации педагогов или родителей. Материал говорит о значимости дидактической игры в жизни ребенка дошкольного возраста и о всестороннем развитии детей.  ...

Актуальность темы по самообразованию "Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста"

Дидактическая игра является игровым методом обучения детей, средством всестороннего развития воспитания личности. Через дидактические игры закрепляются знания и умения....

Дидактическая игра как средство развития детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающ...