Проект «СУ-ДЖОК»
проект (средняя группа)

Барышева Ольга Сергеевна

Постановка проблемы

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Актуальность. Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений.

В нашей работе наряду с традиционными методами физкультурно –оздоровительной работы с детьми, мы решили попробовать и не традиционные методы. Метод терапии Су-Джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Су-Джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су – Джок в переводе с корейского дословно: Су –кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине само оздоровления. Противопоказаний к самолечению Су–Джок массажерами не существует.

Су –Джок терапия эффективна:

  • Не наносит вред, легок в применении, проводится в игровой форме. Что очень нравится детям;
  • Возможность использовать многократно в течении дня, включать в различные режимные моменты;
  • Включить самомассаж в любую образовательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_su-dzhok.docx855.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 445 комбинированного вида»

Ленинский район

630136, г. Новосибирск, ул. Пархоменко, 80/1, тел. 341-59-95, 350-08-12

Проект

 «СУ-ДЖОК»

Реализовали:

Воспитатель высшей кв. категории

Барышева О.С.

Воспитатель 1 кв. категории

Бучацкая Н. И.

г. Новосибирск, 2020-2021г. г.

Постановка проблемы

«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Актуальность. Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений.

В нашей работе наряду с традиционными методами физкультурно –оздоровительной работы с детьми, мы решили попробовать и не традиционные методы. Метод терапии Су-Джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Су-Джок – это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Су – Джок в переводе с корейского дословно: Су –кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине само оздоровления. Противопоказаний к самолечению Су–Джок массажерами не существует.

Су –Джок терапия эффективна:

  • Не наносит вред, легок в применении, проводится в игровой форме. Что очень нравится детям;
  • Возможность использовать многократно в течении дня, включать в различные режимные моменты;
  • Включить самомассаж в любую образовательную деятельность.

 

Вид проекта.

Групповой.

Долгосрочный – Сентябрь 2020 г. – Апрель 2021 г.

Познавательно - оздоровительный, игровой

 Участники проекта:

  •  Дети  4 - 5 лет;
  •  Воспитатели группы: Барышева Ольга Сергеевна,

                                        Бучацкая Наталья Ивановна;

  •  Родители группы;
  •  Логопед – Коваль Татьяна Сергеевна;
  •  Инструктор физической культуры – Кудряшова Юлия Анатольевна.

             Гипотеза Применение в ДОУ нетрадиционно сберегающей технологии как Су – Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, родителей и педагогов навыки направленные на сохранение и укрепления здоровья.

Цель проекта: УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ПОВЫШЕНИЕ ИММУНИТЕТА С ПОМОЩЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ, РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

Знакомство и освоение здорово сберегающей технологии Су – Джок, по средствам работы с массажором для сохранения и укрепления здоровья детей среднего возраста.

Объект исследования:

Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.

Предмет исследования:

Су-Джок терапия, как нетрадиционно здоровье сберегающая технология.

Задачи проекта:

  1. Укреплять иммунитет ребёнка с помощью Су-Джок терапии;
  2. Способствовать сохранению психофизическое здоровье детей;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности  дошкольников;
  4. Формировать понятия: элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
  5. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

Предполагаемый результат.

  • Научить детей и родителей пользоваться методом оздоровления без лекарств - Су –Джок;
  • Повышение интереса родителей и детей к здоровому образу жизни;
  • Снизить уровень заболеваемости детей в группе.

Формы работы с использованием массажеров Су-Джок

  • Утренняя, артикуляционная гимнастика;
  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Часть физкультурного занятия;
  • Физкультминутки;
  • Видео - Консультация с логопедом для родителей;
  • Самостоятельная игровая деятельность;
  • Гимнастика после дневного сна;
  • Кружок «Веселые затеи».

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать, как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Проект реализовали в три этапа:

Подготовительный этап

Вид деятельности

Срок

Ответственный

Результат

Изучение методики педагогами «Су – Джок»

Сентябрь

Воспитатели

Информационный материал, интернет источники, приобретение литературы

Индивидуальная работа с родителями (мотивация на сотрудничество)

В течение срока реализации проекта

Воспитатели

Вовлечение родителей в проект

Буклет для родителей

 «Су - Джок»

Сентябрь

Воспитатели

Вовлечение родителей в проектную деятельность

Приложение 1  

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»

Сентябрь

Воспитатели

Повышение педагогической компетенции родителей в работе с детьми дома по сохранению ЗОЖ

Приложение 2 К

Анкетирование родителей

Сентябрь

Воспитатели

Анкета

Приложение 3

Приобретение шариков

 «Су – Джок»

Сентябрь

Родители

Су –джок (31 шт.)

Создание в группе условий для внедрения метода «Су – Джок»:

Подбор материала для внедрения данного метода, оформление картотеки

 «Игры с Су - Джоком»

В течение срока реализации проекта

Воспитатели

Картотеки, Су – Джок

Приложение 4

Консультация инструктора по физической культуре Кудряшовой Ю. А.

с родителями

Октябрь

Инструктор физической культуры

Информационный материал

повышение компетенции родителей по здоровье сберегающей технологии

Приложение   5

Подбор литературы для родителей по Су - Джок терапии

В течение срока реализации проекта

Воспитатели

Логопед

Инструктор физической культуры

Книги

Приложение   6

Основной этап

Вид деятельности

Срок

Ответственный

Результат

Беседы с детьми, консультации с родителями  

По запросам родителей

Воспитатели

Повышение уровня знаний родителей в вопросах Су –Джок терапии.

Видео консультация логопеда Коваль Т. С.

Декабрь

Логопед

Видео запись в группе WhatsApp для родителей

Утренняя гимнастика с

 Су - Джоком

Ежедневно

Воспитатели

Здоровье в порядке – Спасибо зарядке!

Приложение 7

Непосредственно образовательная деятельность

Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор физ. воспитания, музыкальный руководитель, логопед

Приложение  8

Физ. минутки

Ежедневно

Воспитатели

Приложение 9

Гимнастика пробуждения

Ежедневно

Воспитатели

Приложение 10

Кружок подвижных игр «веселые затеи»

Еженедельно

Воспитатели

Приложение   11

Консультация для родителей

Тема: «Су-Джок»

Воспитатели

Приложение 12

Итоговый этап

Вид деятельности

Срок

Ответственный

Место проведения

Проведение повторного анкетирование

Апрель

Воспитатели

Группа

Приложение 13

Использование Су-Джок родителями и детьми дома

Апрель

Родители и дети

Приложение 14

Открытое занятие по физической культуре

Апрель

Инструктор физического воспитания, дети, воспитатели

Спортивный зал

Приложение  15

НОД

Публикация материалов

В конце реализации проекта

Воспитатели

Итоги интернет конкурсов

                                               Вывод

Таким образом, при регулярном использовании мячиков Су-Джок терапии:

  • Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
  • Осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • Увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • Дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
  • Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

Су  Джок – терапия — это  высокоэффективный,  универсальный,  доступный  и  абсолютно  безопасный  метод  само оздоровления  путем  воздействия  на  активные  точки,  расположенные  на  кистях  и  стопах, специальными массажными шарами.

Перспектива на будущее:

  • Проект «Тело человека» (совместно с руководителем физического воспитания Сентябрь 2021 г);
  • В летний период совместное создание тропы здоровья на участке группы (родители и воспитатели);
  • Использование Су – Джок ежедневно в ДОУ и дома

Практическая значимость работы

Найдены и апробированы способы повышения личной заинтересованности родителей к участию в совместной с педагогом деятельности по формированию основ здорового образа жизни детей.

Данная работа востребована педагогами ДОУ, заинтересованными в вовлечении родителей в процесс формирования основ здорового образа жизни детей, с целью улучшения качества и закрепления достигаемых педагогических результатов.

Список литературы:

  1. Картотека игр «Су-Джок» (по лексическим темам)- методическая разработка в группе.
  2. Картотека пальчиковых игр по лексическим темам - методическая разработка в группе.
  3. Кебардин Геннадий ,Су – джок лечит/ АИСТ, 2017
  4. Ольшевская Наталья, Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-джок для всей семьи/ Москва, 2016
  5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа/ М., 2017.
  6. Помораева И. А., Позина В. А., Занятия по формированию элементарных математических представлений, в средней группе / Мозаика Синтез, 2010.
  7. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет», М.: ТЦ Сфера, 2009,  с.146 (парциальная программа ДОУ)
  8. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 2016

Интернет источники:

  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-gerasimova/konspekt-zanjatija-s-ispolzovaniem-su-dzhok-terapi.html
  2. https://dohcolonoc.ru/stati/8088-su-dzhok-terapiya.html
  3. https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/zdorovyy-obraz-zhizni/laquo-ispolzovanie-su-dzhok-terapii-v-dou-raquo-1140350
  4. Detskiy-sad.com

ПРИЛОЖЕНИЯ

к проекту «Су-Джок»

Приложение 1

Буклет «Су -Джок»

Приложение 3

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста»

Воспитатели: Барышева О. С., Бучацкая Н. И.


Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале педагогов, занятых воспитанием и обучением детей с такими нарушениями, имеется обширный практический материал, включающий традиционные методы и способы коррекции, так и нетрадиционные технологии.

Уважаемые родители! Представляем вашему вниманию нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Создатель метода Су-Джок - южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время непосредственно образовательной деятельности.

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов-массажеров, один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Формы работы с детьми:

1. Массаж Су-Джок шарами. /Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом/

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ш/

На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

Упражнение «Один-много». Педагог: «Я качу вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».

Аналогично провожу упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5. Использование Су-Джок шаров для развития памяти и внимания.

- Выполнение инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

7. Использование шариков для звукового анализа слов.

Для характеристики звуков использую массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. Педагог называет звуки, а ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик. А - /красный/, С - /синий/, Ль - /зеленый/.

8. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. /На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы/.

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? /в коробку/

- Откуда я достала красный шарик? /из коробки/ и т. д.

9. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: - Проговаривание слова по слогам и на каждый слог ребенок берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

Это лишь некоторые примеры использования Су-Джок терапии.

Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению совместной деятельности педагога и детей в детском саду.

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Су-Джок шары свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Таким образом, Су-Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод работы педагога с детьми.

Приложение 3

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас

ответить на вопросы анкеты.

  1. Чем занимается ваш ребенок в вечернее время дома?
  • Смотрит мультики
  • Играет в компьютер, планшет
  • Играет в настольные игры
  • Играете всей семьей
  • Играет в подвижные игры
  • Занимается творчеством

  1. Часто ли болеет ваш ребенок?
  • Да              
  • Нет              
  • Редко

  1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
  • Положительно
  • Отрицательно
  • Затрудняюсь ответить

  1. Как вы относитесь к методу Су-Джок терапии, применяемому в работе с Вашими детьми:
  • Положительно
  • Отрицательно
  • Затрудняюсь ответить

  1. Используете ли Вы метод Су-Джок терапии в домашних условиях?
  • Да                          
  • Нет

Результаты анкетирования на подготовительном этапе:

  1. Чем занимается ваш ребенок в вечернее время дома?
  • Смотрит мультики                         27 %
  • Играет в компьютер, планшет      34 %
  • Играет в настольные игры            7 %
  • Играете всей семьей                      9 %
  • Играет в подвижные игры             9 %
  • Занимается творчеством               14 %

  1. Часто ли болеет ваш ребенок?
  • Да               70 %
  • Нет              3 %
  • Редко          27 %

  1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
  • Положительно                      76 %
  • Отрицательно                        3 %
  • Затрудняюсь ответить          21 %  

  1. Как вы относитесь к методу Су - Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:
  • Положительно                             24 %
  • Отрицательно                               1 %
  • Затрудняюсь ответить                75 % («Что такое Су-Джок?» вопросы родителей)

  1. Используете ли Вы метод Су-Джок терапии в домашних условиях?
  • Да                      7 %    
  • Нет                   93 %

Приложение 4

Картотеки

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-05 at 14.51.31.jpeg H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-05 at 14.50.47.jpeg

Приложение 5

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска

«Детский сад № 445 комбинированного вида»

ул. Пархоменко 80/1, т. 341-59-95

Консультация для родителей

Су-Джок терапия в лечении детей

                                                                             Выполнила:

                                                                           Инструктор по физическому воспитанию

Кудряшова Ю. А.

Новосибирск, 2020г.

Су-Джок терапия в лечении детей

В настоящее время широкое распространение получила восточная медицина. Одним из уникальных способов лечебного воздействия, который давно применяют в азиатских странах, является Су-Джок терапия. Данный терапевтический метод отличается высокой эффективностью и подходит не только для лечения взрослых людей. Врачи-педиатры не менее успешно используют Су-Джок терапию для детей.

Су-Джок терапия является национальным корейским методом одной из разновидностей акупунктуры. В основу этого терапевтического метода положено благоприятное лечебное воздействие на биологически активные точки, которые находятся на кистях рук и стопах ног. Этим объясняется название данного уникального метода лечения, поскольку «су» – это кисть, «джок» – стопа.

Согласно философии восточной медицины, природа создала отдельные участки человеческого тела по принципу подобия. Например, форма уха очень похожа на эмбрион человека. Разработавший Су-Джок терапию южно-корейский профессор Пак Чже Ву утверждает, что на кистях рук и стопах ног также располагаются высокоактивные точки, соответствующие другим частям тела человека. Воздействуя на эти точки, можно оказать влияние на регулировку, лечение и функционирование внутренних органов. В частности, мизинец отвечает за сердце, безымянный палец может регулировать деятельность печени, средний палец ответственен за кишечник, указательный палец – регулятор работы желудка, большой палец влияет на функции головного мозга.

В педиатрии уникальный метод Су-Джок терапии применяется для коррекции различных нарушений функционирования органов пищеварения, дыхания, кровообращения. С его помощью эффективно лечат детское заикание, другие поведенческие патологии у детей. Удивительно, что данный метод нетрадиционного лечения дает возможность воздействовать практически на любой орган, даже самый недоступный сустав. Причем вполне можно самостоятельно освоить Су-Джок терапию. Даже при ее неправильном применении организму ребенка не будет причинен какой-либо серьезный вред. Неправильные действия не принесут никакого результата. Су-Джок просто не сработает.

В настоящее время наибольшее распространение получила Су-Джок терапия для детей, направленная на коррекцию речевых нарушений. Данный метод терапевтического воздействия успешно устраняет заикание, развивает мелкую моторику пальцев рук, прекрасно сочетается с массажем, используемым при дизартрических расстройствах, способствует общему укреплению организма ребенка. Коррекционные приемы детских врачей-логопедов позволяют эффективно развивать эмоционально-волевую и познавательную сферу развития ребенка.

Как правило, при использовании данного метода терапии ставятся следующие задачи: правильное воздействие на биологически активные точки; стимуляция зоны коры головного мозга ребенка, ответственной за речь; повышение качества знаний родителей и педагогов в вопросах нетрадиционного лечения речевых нарушений у детей.

Рассматривая основные приемы детской Су-Джок терапии необходимо отметить, что одним из эффективных способов является массаж специальными шариками. Они воздействуют на большинство биологически активных точек, расположенных на ладони ребенка. Шарик прокатывается между ладонями, происходит своеобразный массаж мышц рук.

Поскольку в каждом шарике имеется специальное колечко, то следующий прием лечебного воздействия – это массаж эластичным кольцом. В этом случае идет стимуляция работы внутренних органов. Работа с кольцом подразумевает массаж кистей, пальцев и стоп. Например, кольцо одевается на палец, соответствующий больному участку тела, и проводится массаж зоны биологически активных точек. В пораженной части тела должно появиться ощущение теплоты, небольшое покраснение. Шариками-ежиками с колечками дети с удовольствием массируют ладошки и пальцы. Также полезен массаж стоп, осуществляемый при хождении по массажным коврикам, ребристым дорожкам.

Кроме вышеуказанных приемов, коррекционно-логопедическая терапия Су-Джок включает в себя такие занятия, как лепка, штриховка, мозаика, рисование. Простота и увлекательность занятий эффективно активизирует развитие детской речи. Пальчиковая гимнастика и самомассаж Су-Джок терапии – абсолютно безопасный метод лечения детей. Будьте здоровы!

Приложение 6

Приложение 7

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-06 at 08.12.30.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-06 at 08.12.43.jpeg

Приложение 8

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-05 at 09.25.19.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-05 at 09.25.41.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-05 at 09.26.03.jpeg

Приложение 9

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-03-26 at 15.20.04.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-03-26 at 15.20.24.jpeg

Приложение 10

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-12 at 15.11.25.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-12 at 15.10.06.jpeg

Приложение 11

H:\Рабочий стол\Новая папка\фото 2021 с телефона\1611560628843.jpg

H:\Рабочий стол\Новая папка\фото 2021 с телефона\1611560635869.jpg

Приложение 12

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска

«Детский сад № 445 комбинированного вида»

ул.Пархоменко 80/1, т. 341-59-95

            Консультация для родителей

Тема: «Су-Джок»

                       

                                                                             Подготовили:

Воспитатели 5 группы

Барышева О. С.

Бучацкая Н. И.

                                                  Новосибирск

Цель: познакомить родителей с  древним восточным методом Су-Джок.

Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

Участники: Воспитатели, родители.

Презентация по теме «Су-Джок»

- Уважаемые родители, сегодня мы вас познакомим с древнем восточным методом самолечения Су- Джок.

В нашей группе есть книги «Су-Джок лечит» автор Геннадий Кебардин, и «Целительные точки на ступнях и ладонях. Су-Джок для всей семьи», автор  Наталья Ольшевская. Эти книги вам помогут поподробнее узнать о новом методе.

Изучив буклет «Су -Джок» и посетив консультацию инструктора физической культуры вы уже познакомились с методом Су-Джок. Мы вам расскажем о нем поподробнее, и вместе с вами рассмотрим книгу Геннадия Кабардина.

Су-Джок терапия, разработанная южнокорейским ученым профессором Пак ЧжэВу, - это не только метод лечения, но и профилактика разных заболеваний.

С древнейших времён, как на востоке, так и на западе, особым вниманием людей пользуются кисти рук и стопы. Помимо своего общеизвестного назначения, кисти и стопы наделены особой функцией - они регулируют работу внутренних органов.

При поиске точек соответствия кисть располагается ладонью вперед. Указательный палец правой кисти и мизинец левой кисти соответствуют правой руке. Средний палец правой кисти и безымянный палец левой кисти соответствует правой ноге. Безымянный палец правой кисти и средний палец левой кисти соответствуют левой ноге. Мизинец правой кисти и указательный палец левой кисти соответствуют левой руке. Возвышение ладони у основания большого пальца соответствует грудной клетке, а ладонь в целом соотносится с областью живота.

Су-Джок изначально позиционируется как доступный каждому метод самопомощи — универсальный диагностический, терапевтический и профилактический метод, который снимает боль, оказывает первую помощь при острых состояниях, травмах, стимулирует лечение функциональных расстройств организма

363781ba8afc.jpg

"СУ" - по-корейски значит кисть, "ДЖОК" - стопа. Су-Джок лечение базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине, но по эффективности превосходит многие известные методы лечения.

Су-Джок является лучшим методом самопомощи.

Как отыскать болезненные точки по методу Су- Джок?

Щупом (или любым предметом с закругленным концом диаметром около 2-х мм) надавливайте в области соответствия болезни до степени терпимой боли. Точки, где боль при одинаковой силе надавливания будет резко усиливаться, и будут точками соответствия, точками лечения данной болезни. При синдроме хронической усталости необходимо на точки соответствия головного мозга и болезненные точки шейного отдела позвоночника на ночь наклеивать зернышки гречихи, а в течение дня массировать эти точки.

Главные достоинства Су - Джок лечения:

• Высокая эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут, иногда секунд.

• Абсолютная безопасность применения. Лечебная система Су-Джок создана не человеком - он только открыл ее,- а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек соответствия приводит к излечению. Неправильное применение никогда не наносит человеку вред - оно просто неэффективно.

• Универсальность метода. С помощью Су-Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.

• Доступность метода для каждого человека. Метод Су-Джок достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

• Простота применения. Ваша рука и знания всегда с вами.

Су-Джок не имеет противопоказаний. Многолетний опыт показал, что для снятия боли, возникшей в результате острого заболевания или травмы, бывает достаточно 2-3 процедур. От хронических заболеваний можно избавиться за 2-4 недели.

Литература:

  1. Геннадий Кабардин «Су – Джок лечит» интернет источники:
  1. http://www.lepota-shop.spb.ru/k1_35.php   
  2. http://goio.ru/zdorove/sam-sebe-su-dzhok-doktor.html

Приложение 13

Результаты анкетирования на заключительном этапе:

1.Чем занимается ваш ребенок в вечернее время дома?

  • Смотрит мультики                         9 %
  • Играет в компьютер, планшет     11 %
  • Играет в настольные игры           21 %
  • Играете всей семьей                     27 %
  • Играет в подвижные игры           15 %
  • Занимается творчеством              17 %

  1. Часто ли болеет ваш ребенок?
  • Да               33 %
  • Нет              7 %
  • Редко          60 %

  1. Как Вы относитесь к применению инновационных технологий в работе с Вашими детьми:
  • Положительно                      100 %
  • Отрицательно                        0 %
  • Затрудняюсь ответить          0 %  

  1. Как вы относитесь к методу Су-Джок терапии применяемому в работе с Вашими детьми:
  • Положительно                             100 %
  • Отрицательно                               0 %
  • Затрудняюсь ответить                 0 %

  1. Используете ли Вы метод Су-Джок терапии в домашних условиях?
  • Да                      69 %    
  • Нет                   31 %

Приложение 14

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-04 at 19.07.01.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-04 at 19.07.02 (1).jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-04 at 19.07.02.jpeg

Приложение 15

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г.Новосибирска

«Детский сад № 445 комбинированного вида»

ул.Пархоменко 80/1, т. 341-59-95

Конспект

Физкультурного занятия в средней группе

с использованием Су-Джок массажеров.

                                                                          Занятие провела:

                                                                             Инструктор по физическому воспитанию

Кудряшова Ю. А.

Новосибирск, 2021г.

Физкультурное занятие в средней группе

с использованием Су-Джок массажеров.

Цель:

1) Активизировать систему высоко активных точек, соответствующих всем органам и участкам тела.

2) Помощь в коррекции речевых нарушений с использованием Су-Джок терапии.

Задачи:

1) Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения и беге врассыпную.

2) Ознакомить детей с ОРУ с использованием Су-Джок массажеров

3) Воздействовать на биологические точки по системе Су-Джок

4) Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Ход занятия.

I часть:

Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу инструктора, поворот кругом в движении и продолжение ходьбы, переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу инструктора.

II часть:

Общеразвивающие упражнения с использованием Су-Джок массажеров.

1) И.п.-стойка ноги на ширине ступни, руки  внизу. В правой руке Су-Джок. Поднять руки вверх, переложить Су-Джок в левую руку и вернуться в исходное положение (5 раз).

2) Стойка ноги на ширине плеч, между стопами на полу Су-Джок. Руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, взять Су-Джок одной рукой и подняться. То же другой рукой(5 раз).

3) И.п.-стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево). Су-Джок на полу между ступнями сзади. При повороте брать Су-Джок, поочередно меняя руки.

4) И.п.-сидя на пятках. Прокатывать Су-Джок ладонями.

Раз катаем, два катаем (шарик катать вертикально)

Сильней шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем (катать в центре ладони)

Сильней на шарик нажимаем

(Выполнять движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(Выполнять движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмем,

В кулачок его сожмем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на пол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко.

Потрясем свои ладошки.

5) И.п.-сидя на полу, руки в упоре. Прокатывать Су-Джок поочередно сначала правой, затем левой стопой.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик

Как же взять его?

На последних словах, пробовать ухватить пальцами ног Су-Джок.

6) И.п.-лежа на животе, опора на локти, Су-Джок в руках.

Шарик я открыть хочу,

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу,

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой-левую половинку.

7) И.п.-лежа на животе, опора на локти, эластичное кольцо в руках. Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш.

На правой руке:

Этот малыш-Илюша (большой палец)

Этот малыш-Ванюша (указательный)

Этот малыш-Алеша (средний)

Этот малыш-Антоша(безымянный)

А меньшого малыша зовут Мишуткой друзья (мизинец).

На левой руке:

Эта малышка-Танюша (большой палец)

Эта малышка-Ксюша(указательный)

Эта малышка-Маша (средний)

Эта малышка-Даша (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

Поднять руки и похлопать в ладоши.

  III часть:

Подвижная игра «Найди себе пару»

Упражнение на дыхание

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-14 at 10.20.15.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-14 at 10.22.51.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-14 at 10.25.00.jpeg

H:\Рабочий стол\Новая папка\WhatsApp Image 2021-04-14 at 10.35.07.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Су-Джок терапия в коррекционно-развивающем процессе старших дошкольников"

           Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющие нарушения речи....

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...

Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Презентация " Проект "Су - Джок терапия"

В презентации представлен материал по Су-Джок терапии, где показывается применение ее в разные режимные моменты пребывания ребенка в детском саду....

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как  один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Проект "Су-Джок терапия"

Проект "Су-Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"...

Проект "Су-Джок- терапия"

Данный проект способствует сохранению и укреплению здоровья детей, повышению иммунитета с помощью Су-Джок-терапии, а также формированию у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья....