Проект "Су-Джок- терапия"
проект (средняя группа)

Глаголева Галина Леонидовна

Данный проект способствует сохранению и укреплению здоровья детей, повышению иммунитета с помощью Су-Джок-терапии, а также формированию у детей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_su_dzhok.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Баргузинский детский сад № 1 «Березка»».

671610 с.Баргузин, ул. Дзержинского, 23, 8(30131)-41-700

        Кружковая деятельность.

Тема:»Су Джок»-терапия.

Выполнила: воспитатель Глаголева Галина Леонидовна.

        С.Баргузин.

.        2021г.

«Су Джок» - терапия для детей дошкольного возраста.

«Ум ребенка нахоится на кончиках его паьцев -

        В.А.Сухомлинский».

        Пояснительная записка.

  Актуальность

         Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека.

  С этой целью мы используем разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учим  детей понимать значение здорового образа жизни.

В своей работе с детьми наряду с традиционными методами физкультурно – оздоровительной работы я решила попробовать и нетрадиционную методику – Су-Джок терапия, которая была разработана южнокорейским учёным и профессором Пак Чжэ Ву в восьмидесятых годах двадцатого века.

          Этот метод проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Он основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие. В переводе с корейского Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су – Джок так же направлен на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

На сегодняшний день неуклонно растет число детей, которые имеют нарушение всех видов моторики, познавательной, речевой и эмоционально-волевой сферы. Педагоги, работающие с детьми, применяют различные традиционные формы и методы обучения в своей работе, а также в их арсенале есть и нетрадиционные технологии, которые не стоит оставлять без внимания. Я хочу представить нетрадиционную технологию работы – Су-Джок терапия. Она является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие психической, познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка.

 Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-джок стимуляторов-массажеров представляющих собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которых, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в профилактических и коррекционных целях  наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать непосредственно образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время игровой образовательной деятельности.

Сроки проекта: долгосрочный.

Цель:

Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, повышению иммунитета с помощью использования Су – Джок терапии и формировать у детей  ответственность в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1.Оздоровительные:

• Сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• Формировать основы личной гигиены;

• Формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;

• Углубить воздействие на детей с отклонением в состоянии здоровья.

2.Образовательные:

• Осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су- Джок и использовать ее в практической деятельности;

• Сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;

• Включить ребенка в процесс самооздоровления на уровне знаний, умений, навыков;

• Дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

3.Воспитательные:

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• Воспитание культуры здоровья;

• Формировать нравственные качества: заботу об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.

4.Познакомить педагогов с Су-джок терапией;

 -Показать упражнения с применением массажеров Су-джок;

 -Повысить уровень компетентности педагогов в применении нетрадиционных технологий обучения.  

Ожидаемые результаты.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга, другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.

Формы взаимодействия педагога с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Рассказывание сказок;

3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;

4. Использование массажора при выполнении гимнастики, ОРУ, игр

Формы взаимодействия педагога с родителями:

1. Консультация «Применение Су – Джок терапии»;

2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;

3. Анкетирование родителей;

Этапы проведения Су-Джок терапии:

1. Знакомство детей с массажером, правила его использования.

2. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

3. Самостоятельное использование массажера в соответствии с потребностями и желаниями.

Упражнения с использованием Су-Джок:

-обогащают знания ребенка о собственном теле;

-развивают тактильную чувствительность и мелкую моторику пальцев рук;

-опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга;

-способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка.

Кроме того, они помогают организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время организованной образовательной деятельности.

Особенности  Су-Джок:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – можно лечить любую часть тела и любой орган
  • Общедоступность - Су-Джок могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения – ненужно никаких дополнительных инстру

Формы работы с детьми:

1.Массаж Су- Джок шарами.  (Выполнение действий с шариком в соответствии с текстом).

Массаж щек: Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

Массаж лба: Я - колючий серый еж, и на шарик я похож.

Массаж рук: Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

Формы массажа ладоней и пальцев:

  1. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.

2. Шарик находится между ладоней ребёнка, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая по ладоням.

3. Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).

4. Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4—6 раз).

5. Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его.

6. Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.      

2.Массаж пальцев эластичным кольцом.  (Поочередно надевать массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

           Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. (Поочередно надевать массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука ).

            На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий.

      Упражнение «Один-много». Педагог: «Я качу вам «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А вы, поймав ладонью шарик, откатываете его назад, называя существительные во множественном числе».

5. Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания.

   Выполнение инструкции: наденьте колечко на мизинец правой руки, возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину и т. д. ; закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

6. Использование шариков при выполнении гимнастики.

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.

1 - руки развести в стороны;

2 - руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;

3 - руки развести в стороны;

4 - опустить руки.

 7. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. /На столе коробка, ребенок сначала выполняет инструкции педагога, а затем отвечает на вопросы/.

- Положи красный шарик в коробку, синий – под коробку; зеленый – около коробки;

- Куда я положила зеленый шарик? /в коробку/

- Откуда я достала красный шарик? /из коробки/ и т. д.

8. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»: - Проговаривание слова по слогам и на каждый слог ребенок берет по одному шарику из коробки, а затем считает количество слогов.

        Литература: Ивчатова Л.А.(Су Джо – терапия в коррекционно – педагогической работе с детьми(Логопед 2010 № 1, с.36 -38).         

Воробьева Т.А, Крупенчук О.И»Мяч и речь»(СП6 Дельта 2001).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапия - терапия искусством

Для маленького ребёнка, как известно, характерно чувственное восприятие мира. Его чувства, преобладая над всеми сферами психики, являются главной побудительной силой действий , реакций, поступков. Арт...

Арт-терапи-терапия искусством.

Арт-терапия – не просто красивое и модное слово, а прежде всего,  это современный метод положительного психологического воздействия, с целью поддержания и укрепления  душевного баланса...

Занятие с элементами тренинга с применением арт-терапии и рецептивно-регулятивной формы музыкальнгой терапии "Спокойствие! Спокойствие! И еще раз спокойствие!"

Данный крнспект разработан для работы с педагогами, с целью информирования о влиянии стресса на человека. Занятие включает в себя не только опросники и мини-тесты, а так же способы борьбы с ним при по...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

Консультация для воспитателей "Здоровье сберегающие технологии. Арт-терапия. Направления арт-терапии - изо терапия, сказка терапия

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации состояния ребенка через развитие способности самовыражения. Арт-терапевтические занятия придають силы, уверенность, могут помочь найти выход из сложной...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...