Игра- викторина "ЗОЖ мы ведём"
материал

Тихонова Полина Сергеевна

Данную игру - викторину можно использовать для проведения родительского собрания совместно с воспитанниками группы для родителей по нетрадиционной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра- викторина "ЗОЖ мы ведём"18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина “Что? Где? Когда?” “Здоровый образ жизни мы ведем!”

Материалы и оборудование: 2 магнитных доски; картинки с изображением сказочных персонажей, две корзинки с полезными и вредными продуктами, игра Валеология (зубы, коробка с мочалкой, кукла Буратино.

Музыкальное сопровождение: песня “В каждом маленьком ребенке”, “У жирафа пятна, пятна…”, “Дождь”, “Мамы учат мыть копытца”, “Про варенье”, “Черный ящик и др. из передачи “Что? Где? Когда?”, музыка из к/ф “Усатый нянь”.

Материалы и оборудование:

- 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины (фрукт, овощ, сыр, рыба) и 4 содержат (конфеты, колбаса, сосиски, чипсы).

- 2 картинки валеологического содержания с карточками (здоровые зубы, нездоровые зубы)

Ход викторины:

Дети вместе с воспитателем входят под песню

“В каждом маленьком ребенке…” ТРЭК №1

Ведущий: -Чтоб здоровым, крепким быть надо развиваться!

И для тела и души спортом заниматься!

А сейчас мы проведем викторину “ Здоровый образ жизни мы ведем”.

Для этого разделимся на две команды: команда детей – ЗНАЙКА и команда родителей - … за каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

 МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА ТРЭК 2

Вопрос команде детей :

1. Если мы здороваемся с кем-нибудь, что это значит? (Мы желаем ему здоровья)

Вопрос команде родителей :

2. А что такое здоровье? (Это сила, красота, ловкость, чистота, хорошее настроение)

Вопрос обеим командам: отвечать можно хором

3. Чтобы быть всегда здоровым, с чего надо начинать свой день? (С зарядки). Молодцы, а теперь все вместе сделаем зарядку.

(Под музыку делаем зарядку“У жирафа пятна, пятна, пятна”). ТРЭК № 3

Пока мы с Вами делали зарядку, к нам в гости пришла зубная фея… сейчас она то и задаст вам вопросы…. Выход ФЕИ ТРЭК №4

МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА ТРЭК 2

1 Вопрос от…

Отгадайте загадку:

Он по вкусу даст нам знать -

Отодвинуть иль глотать.

Для чего этот орган нужен?

(Язык нужен для определения вкуса пищи, перемешивания пищи и для разговора.)Команда родителей… дополняем

2 Вопрос от…

Отгадайте загадку:

На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются.

Для чего нужен этот орган?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, они первыми сообщают нам об опасности).Команда родителей … помогаем

3 Вопрос от…

Отгадайте загадку:

Вдох и выдох будет прост

Если не заложен (нос) что нельзя делать, чтоб наш носик не болел?

Команда родителей, дополняем, называем правила гигиены и безопасности.

• Нельзя ковырять в носу острым предметом

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию уха.

• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным для каждого ребенка.

4 Вопрос от…

Отгадайте загадку:

В лесу, где пасмурно и глухо,

Звук различить поможет (ухо). Что нельзя делать, чтобы ушко не болело?

Команда родителей, кто дополнит.

• Ничего не засовывать в ухо.

• Если почувствовал боль в ухе или стал плохо слышать, необходимо обратиться к врачу.

• Не кричать громко и не слушать громкую музыку в наушниках.

• При разговоре смотреть на собеседника, так слышно ему и не придется повышать голос.

• При чтении книги не слушать радио.

• Избегать простуды.

• Защищать уши от сильного ветра.

• Сильно не сморкаться.

А сейчас музыкальная пауза. Наша команда “Знаек” покажет вам танец –ДОЖДИК. Танец по показу ТРЭК № 5

Спасибо, команда “Знаек”

5 Вопрос от… (обеим командам) : все дети и по 1взрослому на каждую команду

Положить карточки к здоровым и нездоровым зубам.

Игра по валеологии

Музыкальное сопровождение Маша и Медведь “Если утром дети умываются” ТРЭК № 6

6. Вопрос от… команде “Знаек”

МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА ТРЭК 2

По каким признакам можно узнать, что человек простудился? (Болит голова, горло, повышается температура, слабость, насморк.)

7 Вопрос от…команде родителей

По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено? (Есть боль, течет кровь, имеется опухоль, повреждена кожа, трудно ступать на ногу, человек плачет.)

8 вопрос от (обеим командам вместе) : (ребенок со своим родителем)

- Первой команде«Положите в тарелку полезные продукты, содержащие много витаминов» (морковь, чеснок, капуста, черный хлеб.)

- Второй команде«Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов» (сахар, конфета,, ….)

(Каждой команде выдается блюдо с набором из 8 продуктов.) Сопровождает музыка минусовка из “Маша и Медведь” (песенка про варенье)ТРЭК 7

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить!

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья!

Они при всех болезнях

Будут нам полезны!

Молодцы, все правильно сделали. А пока вы выкладывали картинки, к нам в гости пришел Буратино. Выход под музыку буратино  ТРЭК № 8

Давайте послушаем его.

А теперь внимание, Вопрос от Буратино – игрушка ЧЕРНЫЙ ЯЩИК (обеим командам) :

«В этой коробке лежит какой-то предмет гигиены, который нам очень полезен». Каждая команда называет любые предметы гигиены по очереди, а потом посмотрим, кому повезло, кому удалось угадать предмет, лежащий в коробке,тот его и получит. Коробку в студию!

МУЗЫКА ДЛЯ ФОНА ТРЭК 2

Буратино: а все ли вы хорошо и правильно усвоили?

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

• Чтоб с микробами не знаться,

Надо с детства закаляться. Правда! (правда – хлопаем).

• Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать. Нет! (нет – топаем)

• Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить. (правда- хлопаем)

• Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь. (Нет- топаем)

• И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины. (хлопаем)

• Будешь кушать лук, чеснок —

Тебя простуда не найдет. (хлопнули)

• Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать. (топаем)

• Смотри больше телевизор,

Обязательно тогда

Станут зоркими глаза (топаем).

Воспитатель: Молодцы. Все запомнили. Все команды правильно отвечали. У нас победила дружба.

И в заключении хочется подытожить:

Кто зубы не чистит, не моется мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам-стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок и густой гребешок!

Дети с воспитателем уходят под музыку из к/ф “Усатый нянь” ТРЭК № 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семейные посиделки "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем"

Развлечение, проведённое с участием родителей на основе русской народной музыки и русской традиции чаепития....

Посиделки: "У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем!"

Продолжать знакомство детей  с негласными символами России....

конспект занятия «У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет по приобщению к русскому фольклору«У самовара не скучаем, разговор ведём за чаем»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Колобка ведём домой»

Интегрированное занятие — это разновидность занятия, на котором конкретная тема раскрывается за счёт вовлечения детей в разные виды деятельности....

Памятка для родителей ПДД "За руку ведём малыша"

Памятка для родителей ПДД "За руку ведём малыша"...

Памятка для родителей :«За руку ведём малыша».

Памятка для родителей :«За руку ведём малыша»....