картотека народных игр
картотека (младшая группа)

Курносова Елена Витальевна

Картотека народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_nar.igr_.docx27.15 КБ

Предварительный просмотр:

карточка №1

«Бубенцы»

Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

карточка №2

«Бабочки и ласточка»

Цель:развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, уворачиваться

Ход игры: Играющие изображают бабочек, водящий ловит. Все поют:

Бабочки летают,

Пыльцу собирают,

На цветочек сели,

Дальше полетели.

Ласточка встанет

И бабочек поймает.

Пойманный становится «ласточкой».

карточка №3

«Жаворонок»

Цель:упражнять детей действовать в соответствии с правилами игры

Ход игры:По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, и бегает в нем. Все говорят:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год.

Потом играющие закрывают глаза. «Жаворонок» выбегает за круг и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

Впоследствии колокольчик прячется в любом месте.

карточка №4

«Солнышко-ведрышко»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять  ходьбу по кругу

Ход игры:Выбирают водящего — «солнце». Остальные дети — «спящие». Они поют:

Гори, солнце, ярче —

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна — милее.

На две первые строчки песенки играющие идут хороводом. На следующие две — поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к «солнцу». Оно говорит: «Горячо», затем догоняет детей. «Солнце», догнав «спящего», дотрагивается до него. Он «просыпается» (выбывает из игры).

карточка №5

«Гуси-гуси»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Ход игры:Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.

— Гуси-гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Ну, летите же домой!

— Серый волк под горой, Не пускает нас домой, Зубы точит, Съесть нас хочет!

— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. 

карточка №6

«Заря-заряница»

Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умение бегать в рассыпную

Ход игры:

Выбираются двое водящих. И водящие, и играющие стоят по кругу с каруселью. Затем идут хороводом и поют:

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три — не воронь,

А беги как огонь!

На последние слова водящие бегут в разные стороны. Кто первый возьмет освободившуюся ленточку, тот и победитель, а оставшийся выбирает себе следующего напарника.

карточка №7

«Золотые ворота»

Цель: развивать умение ходить змейкой, развивать координацию.

Ход игры:Играющие берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх — делают «золотые ворота». Один их участников игры: водящий, берет одного ребенка за руку и ведет всех "змейкой" и проходит через «золотые ворота. При этом все поют:

В золотые ворота проходите, господа:

Первый раз — прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз — не пропустим вас!

На последней фразе песни ворота опускаются и кто попал в ловушку встает за игроком, изображающим ворота. Когда все дети будут пойманы, начинается соревнование "Какая команда перетянет".

карточка №8

«Третий лишний»

Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции.

Ход игры:Играющие становятся по кругу парами, лицом к его центру так, что один из пары находится впереди, а другой - сзади него. Двое водящих занимают место за кругом. Один из них убегает, а другой его ловит. Спасаясь от погони, убегающий может встать впереди любой пары. Тогда стоящий сзади оказывается «третьим лишним». Он должен убегать от второго водящего. Если догоняющий поймает (коснется, осалит) убегающего, то они меняются ролями. Таким образом, водящие все время меняются.

карточка №9

«Мышеловка»

Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции.

Ход игры:Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх (воротики), произносят слова:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку,
Переловим всех за раз!
Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

карточка №10

«Иголка, нитка, узелок»

Цель: развивать умение бегать друг за другом взявшись за руки, развивать координацию, ловкость.

Ход игры:Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку»и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

карточка №11

«Пугало»

Цель: упражнять детей в беге, развивать быстроту реакции, внимательность.

Ход игры:Играют две команды. Из каждой команды считалкой выбираются два «пугала»,которые становятся по разным углам зала или площадки. В рукавах у них палки, а на голове шапки. Они стоят в обручах, а перед ними корзины с «картошкой»(средние и малые мячи).

Задача «пугала» - мешать детям, брать «картошку» из корзин. Дети (стоят)говорят:

- В поле пугало стоит,

И на нас оно глядит.

Скачем около него,

Не боимся ничего!

Дети подходят к корзинам, пытаясь вытащить «картошку» и перенести е в ведро.

Тот, кого пугало коснется, выбывает из игры. Та команда, которая перенесет быстрее картошку, считается победителем.

карточка №12

«Ляпка»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать внимательность.

Ход игры:Один из игроков — водящий или «Ляпка». «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить. Осалив, приговаривает: «На тебе ляпку! Отдай е другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры. «Ляпка» не преследует одного игрока.Все игроки следят за сменой «ляпок».

карточка №13

«Петушок»

Цель: развивать умение детей ходить по кругу, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Все дети стоят в кругу.Воспитатель считалкой удаляет одного игрока, он становится в круг и закрывает глаза. Среди оставшихся назначается Петушок. Дети идут по кругу и поют:

 «Утром кто бесов гоняет,

песни звонкие спивает,

спать мешает казаку

и кричит…» Петушок: «Кукареку!»

Выбранный отгадывает, кто кричал.

карточка №14

«Кауны»

Цель: Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры: На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча», за чертой на расстоянии 2-3 шагов от нее «шалаш сторожа». На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей». Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Когда «сторож» засыпает, дети направляются к бахче со словами:

Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Дед нас палкой – мы его каталкой.

Сторож просыпается, дети бегут «домой»,

а он их догоняет. Пойманного сторож

отводит в сторону шалаша.

карточка №15

«Горю, горю пень»

Цель: Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Ход игры: На определенном месте стоит ребенок, изображая собою пень. Сзади него становятся дети парами, взявшись за руки. «Горящий пень» громко произносит: «Горю – горю пень». При последних словах, пара разрывает руки и бежит с двух сторон пня к определенному месту, где она снова соединяется. Пень тоже срывается с места и старается поймать кого-либо из бегущих.

карточка №16

«Краски»

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции

Ход игры: Играющие сидят на скамейке. Выбирается «продавец» и «покупатель». Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу какой краской они хотят быть. Приходит покупатель- «монах» и говорит.

-Тук-тук.

-Кто там? - спрашивает продавец.

-Я монах, в синих штанах, пришёл за Красочкой.

-За какой?

-За красной.

Если такая краска есть продавец говорит, сколько она стоит и монах-покупатель столько раз ударяет его ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель её догоняет. Поймав «краску», он отводит её в определённое место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит:- Скачи по красной дорожке, на одной ножке. Покупатель скачет, возвращается и игра продолжается. Если краска не поймана, садится на своё место и ей предлагается другой цвет.

карточка №17

«Почта»

Цель: Ознакомление с особенностями различных видов деятельности. Развитие навыков общения.

Ход игры:

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

«Дынь, дынь, дынь!» —

«Кто там?» —

«Почта!» —

«Откуда?» —

«Из города.,.» —

«А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

карточка №18

«Угадай чей голосок»

Цель: Развитие слухового внимания

Ход игры:Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай, чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека народных игр

материал представляет собой игры, которые можно использовать и в кружковой работе и в  ознакомлении детей с народной культурой...

картотека народных игр

ИЗБРАННОЕАттестацияЛаборатория гуманной педагогикиЛаборатория одарённостиЛаборатория педагогического мастерстваПсихологические тестыТематические подборки материалов...

картотека народных игр

                                                     ...

картотека народных подвижных игр

описание народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека народных подвижных игр

Картотека народных подвижных игр...

Картотека "Народные приметы" по экологии

приметы на дождь,  на хорошую погоду, на мороз и т.д....