Мероприятие День Мамы с применением здоровьесберегающих технологий среди старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Беляева Елена Михайловна

В данном мероприятии совмещены различные технологии, позволяющие укреплять здоровье дошкольников не только в детском саду с педагогами, но и в домашних условиях, родителями. Технологии просты и удобны в применении, понятны детям, при регулярном их применении можно прогнощзировать положительное влияние их на здоровье дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_mamy_sportivnyy_2022g.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

День Мамы

Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий

Дети рядами входят в зал

Ведущий: Добрый день дорогие гости! Здравствуйте, дорогие мамы!

Мы не случайно собрались в этот ноябрьский день в нашем уютном  зале.

Ребята, подскажите нашим мамам!

Дети: В ноябре появился еще один праздник в календаре - День мамы!

Ведущий: ПравильноА значит, еще один повод поблагодарить наших мам, бабушек за их доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших дорогих мамочек.

Ребенок:    

Мама – первое слово,
Главное слово в нашей судьбе!
Мама жизнь подарила,
Мир подарила, мне и тебе!

Исполняется танец «Мамули»

Ведущий: Но, сегодня наши мамы не только гости, но и самые активные участники праздника. Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Как вы уже догадались, у нас необычный праздник, а спортивный, где мы вас познакомим с технологиями, сберегающими , укрепляющими здоровье детей. И, начнем с приветствия.

Коммуникативная кричалка на сплочение  «Как здорово!»

1Реб.: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

Дети: - Как здорово, что все мы здесь

Собрались, собрались!

2Реб.: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,

Улыбнись, улыбнись!

3Реб.: - Все друзья собрались вместе! - Даа! Даа! Даа!

Дети: - Все друзья собрались вместе! - Даа! Даа! Даа!

4Реб.: Нам в кругу не будет тесно! - Даа! Даа! Даа!

Дети: Нам в кругу не будет тесно!

Вед.: В два круга становитесь, «Хоровод дружбы» заводите!

Исполняется танец «Большой хоровод» «змейкой» перестраиваются в 4ряда

Стихи для мам

1Реб.: Мама — это радость, смех,

Мама мне дороже всех,

Крикну я на всю планету:

«Лучше моей мамы нету!»

2Реб.: Наши мамы лучше всех:

Добрые, красивые.

Мы хотим, чтоб были вы

Каждый день счастливые!

Будем слушаться, играть,

В садике учиться.

Чтобы маме не грустить,

С нами веселиться!

Вед.: Ребята хотят исполнить для вас, мамы, песню. Но сначала они подготовятся к пению, выполнят самомассаж.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко…                               (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки…                      (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!                  (трут ладоши более быстро и интенсивно)

              Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!                         (хлопают в ладоши)

              Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!                            (хлопают в ладоши)

Исполняется песня «День Мамы»

Вед.: Молодцы! Теперь ребята готовы показать мамам какие они ловкие, умелые. А мамы отдохнут от рутинных будней и получат заряд позитивной энергии, улыбки и добрые слова поздравлений от детей. Разделимся на две команды: мамы и девочки,(скамейка у окна),  мамы и мальчики (скамейка у стены).

 Выполним разминку, сначала дети, потом мамы

Дети выполняют музыкальную «Разминку» - «Макарена»

Вед.: А теперь проверим ребят и их мам на внимательность, игра «Стоп – хлоп – раз»

 выполняется упражнение «Стоп – хлоп – раз»

Вед.: Присаживайтесь участники команд. Предлагаю следующую разминку, но уже для пальчиков, для развития подвижности , гибкости кистей и пальцев, как подготовка к письму. Дети  выполняют, а мамы – повторяют.

Исполняется  пальчиковая разминка «Вышла кружка погулять»

Вед.: Все знают, и мамы со мной согласятся, что необходимо развивать у детей плавность , музыкальность движений рук, подвижность суставов, гибкость позвоночника. И сейчас ребята готовы показать, каких успехов они добились, работая над гибкостью! Мамы присаживаются на скамейки, дети распределяются по ковру в колонны

Исполняется фрагмент комплекса ОРУ с элементами стретчинга (дети остались сидеть на ковре)

Вед.: Посмотрите, мамы, какие молодцы ваши ребята! Похлопайте их успехам! Для следующего упражнения нам потребуется взять в руки карандаши. Раздают и детям и мамам. Предлагаю выполнит массаж ладоней и пальцев, который необходим для подготовки кисти ребенка к письму.

Выполняется массаж  ладоней «Карандаш»

Вед.: Молодцы, все справились с этим заданием! Ребята, вспомните, какие вкусные мама или бабушка печет блины! Мы все их так любим! Предлагаю сейчас выполнить кинезиологическое упражнение, направленное на развитие сразу двух полушарий нашего мозга. Ребята – повторяйте, мамы – запоминайте.

Выполняется кинезиологическое упражнение

Вед.: Сложное упражнение, но ребята справились, а мамы подучат и тоже выполнят без ошибок! В работе над укреплением здоровья, важен комплексный подход. Поэтому обязательны к выполнению дыхательные упражнения. Два мы сейчас исполним вместе.

  1. Закрыть правую ноздрю пр.рукой – вдох

Открыть пр.ноздрю, закрыть левую – выдох

  1. Для следующего упражнения возьмем атрибуты – кружечки, какие блины без чая! Держим пр.рукой кружку перед лицом – делаем 4 вдоха носом, один долгий выдох ртом на кружечку.

 Усложняем: повернули голову вправо и кружку тоже поднесли к лицу – сделали 4 вдоха носом, повернулись прямо – выполнили долгий выдох ртом. То же в левую сторону. Молодцы! Вернем атрибуты на поднос.

Вед.: Органы дыхания проработаны и готовы с точностью определять разные запахи. Поэтому предлагаю игру из комплекса «Ароматерапия»

Предлагаю выйти пятерым мамам, взять своего ребенка и присесть на стул.

Мамы вышли, взяли детей, присели.

Вед.: Вам завяжут глаза и предложат аромат, который вы должны понюхать и определить его принадлежность, описать .

Упражнение для стимуляции обоняния «Ароматерапия»

Вдыхают аромат, мама и ребенок. Ведущий подходит к первой паре, дотрагивается до плеча, предлагает описать аромат. Затем снимает повязку для сравнения своего ответа.

Вед.: Не маловажно  развитие и укрепление мышц глаз. И, конечно такое упражнение мы для вас приготовили. Приглашаем выйти 4 мам.

Их ставят по двое с одной и с другой стороны ковра. Им выдают по одной картинке. Их дети тоже выходят , но встают « в линейку» лицом к зрителям. Ведущий спрашивает у детей : «Что изображено на картинках?». Дети отвечают.

Выполняется   упражнение для глаз «Что любит мама?»

Затем ведущий произносит фразу:

«мама любит духи»  -дети держа рукой подбородок, отводят глаза в ту сторону, где стоит мама с изображением «духи»;

«мама любит украшения» -  дети держа рукой подбородок, отводят глаза в ту сторону, где стоит мама с изображением «украшения»;

«мама любит цветы» - дети держа рукой подбородок, отводят глаза в ту сторону, где стоит мама с изображением «цветы»;

«мама любит своих детей» - дети держа рукой подбородок, отводят глаза в ту сторону, где стоит мама с изображением «лица детей

Вед.: Ребята готовились к празднику мам, выучили стихи, несколько сейчас и послушаем. Встречайте аплодисментами чтецов:

1.Реб. Мамочка, мамулечка,

Самая любимая.

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая.

Поздравляю, мамочка,

С праздником тебя!

Обнимаю, милая,

Всей душой любя.

2.Реб. Всем мамам на планете

Стишок я свой дарю,

От всех детей на свете

Спасибо говорю!

В День матери желаю

Всем мамочкам добра,

Любви большой, бескрайней

И счастья, и тепла!

3.Реб. Наши мамы дорогие,

Добрые, красивые,

Если рядом вы, то мы

Самые счастливые.

Пусть бываем иногда

Очень непослушными,

Но иначе б ваша жизнь

Показалась скучною.

Принимайте поскорей

Наше поздравление,

Дарим вам свою любовь

И стихотворение.

Исполнение песни «Бабулечки»

Вед.: И, конечно, мы не отпустим мам и бабушек без подарков. Дети с желанием изготовили поделки своими руками. Принимайте подарки и поцелуи от детей!

Вручение поделок мамам, бабушкам:

Дети строятся в свои команды, им выдаются поделки. Дети друг за другом подбегают к своим мама, вручают поделку, целуют, обнимают, встают позади сидящей на стуле мамы, бабушки.

Фото на память

Вед.: Примите, уважаемые мамы, бабушки теплые наши поздравления и пожелания вам здоровья, улыбок, счастья! С праздником Вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии для старших дошкольников"

В презентации представлены несколько видов здоровьесберегающих технологий в режиме дня дошкольников старшего  возраста...

Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе.

Презентация на тему "Применение здоровьесберегающих технологий в старшей группе". Разработан воспитателем старшей группы ГБДОУ №15 Пушкинского района Санкт-Петербурга....

Конспект ООД с использованием здоровьесберегающих технологий для старших дошкольников «Где спряталось здоровье?»

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.Задачи:Образовательные:Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.Формировать у детей основы понимания в том, что п...

Применение здоровьесберегающих технологий в старшей и подготовительной группе ДОУ.

Одной из главных задач дошкольного образования  является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. В формировании фундамента физического и психического здоровья человек...

День Мамы с применением здоровьесберегающих технологий для дошкольников среднего возраста

Данное мероприятие предполагает непосредственное участие мам и их малышей в развлечении. В игровой форме предложены здорвьесберегающие технологии, удобные для повторения с детьми в домашних условиях....

Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»

Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...