Физическое развитие детей дошкольного возраста
консультация (средняя, старшая группа)

Шматкова Е. Н.

Физическое  развитие детей дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое  развитие детей дошкольного возраста

В образовательной области «Физическое развитие»» в условиях реализации ФГОС ДО» главной задачей является гармоничное развитие у воспитанников физического и психического здоровья, сохранение и укрепление здоровья, формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Основой этой деятельности являются физкультурные, музыкальные, познавательные, интегрированные занятия, совместная партнёрская деятельность педагога и ребёнка в течение дня, тесное сотрудничество с родителями.

В ДОУ важно создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В каждой из образовательных областей, в разных видах деятельности я обращаю внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы рассматриваю проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье. Таким образом, приоритетная задача ФГОС - сохранение, укрепление и формирование ЗОЖ, будет успешно реализована.

Мы хотим развивать детей по законам природы, играя - оздоравливать, играя - развивать, играя - воспитывать, играя - обучать.

Организация предметно-развивающей среды в групповом помещении осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.

Для сохранения здоровья и осанки детская мебель подобрана и промаркирована в соответствии с ростом детей.

Физкультурно-оздоровительный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.

В настоящее время большое внимание уделяется физическому воспитанию дошкольников, охране и укреплению их здоровья.

Поэтому вся наша работа по физической культуре планируется с учё том реализации следующих задач:

развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.

Для успешной реализации поставленных задач в группе созданы условия: оборудован физкультурный уголок, в котором есть весь необходимый инвентарь для индивидуальных занятий с детьми. В ДОУ есть спортивный зал, где проводим 2 НОД в неделю, а 1 НОД на улице. Имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, маты, доски, скамейки, бревна, гимнастические палки, скакалки, мячи, баскетбольные кольца, скамейки разной длины для отдыха, упражнений в равновесии, ходьбе по ограниченной поверхности, с препятствиями.

разнообразные предметы для упражнений. Большое внимание уделяется проведению эстафет, подвижных и малоподвижных игр. При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность.

Также индивидуальная работа проводится и на прогулке с детьми, чтобы:

совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

улучшать технику прыжков на двух ногах к предмету и обратно.

закреплять умение прыгать на одной ноге.

совершенствовать прыжки через длинную скакалку.

упражнять в быстром беге.

добиваться улучшения техники ходьбы по извилистой линии, сохраняя равновесие.

совершенствовать навыки бросания мяча, снежков в цель.

Содержание физического воспитания реализуются в двух направлениях: в образовательной деятельности и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с НОД по физическому развитию и их формами (классические, игровые, сюжетно-ролевые, занятия на спортивных тренажерах, нами используются и применяются другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья.

С целью синхронизации оздоровительного режима в семье и ДОУ оформили и раздали памятки, что должен делать ребенок дома:

• Ежедневно чистить зубы утром и вечером,

• Делать зарядку,

• Умываться по утрам и мыть руки перед каждым приемом пищи и по мере загрязнения,

• Самостоятельно одеваться и раздеваться,

• Убирать со стола,

• Класть вещи на свое место,

• Вовремя ложиться спать.

Важной частью режима является дневной сон. Перед сном обязательно проветриваем помещение, дети занимаются спокойными играми. После тихого часа используем оздоравливающую взбадривающую гимнастику. Затем дети для профилактики плоскостопия проходят по массажным дорожкам, коврикам. После дневного сна, для профилактики опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки, выполняем спортивные и музыкальные движения.

Вся работа в течение дня направлена на удовлетворение всей потребности детей в движении и улучшении психического и физического здоровья.

Вся вышеперечисленная используемая комплексная система оздоровления детей уже принесла определенные результаты: все воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом, учат вести здоровый образ жизни с детства.

Но самое главное, чего мы достигли в проделанной работе, это то, что родители в корне сменили свое отношение к физическому воспитанию и оздоровлению детей в семье. В выходные и воскресные дни родители ходят с детьми на прогулки на природу – по тропе здоровья, стараются вовремя укладывать детей спать, соблюдают время просмотра детьми телепередач. Серьезное внимание уделяют выполнению режима и воспитанию гигиенических навыков.

Особое внимание уделяется двигательной активности детей на прогулке в зимнее время, когда движения несколько ограничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку.

Большая часть площадки в течение всей зимы расчищается от снега, чтобы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными движениями. Таким образом, правильная организация и проведение прогулки: укрепление здоровья, развитие двигательной активности детей, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха, подвижные игры, пример взрослого в отношении к своему здоровью – все это является залогом привития детям здорового образа жизни.

Хочется выделить такой интересный приё м по формированию ЗОЖ: каждое утро перед занятием и в вечернее время с детьми проводим разминку для ума. Детям задаём вопросы на спортивные темы, по валеологии, о КГН, викторины «Отвечай быстро»«Да или нет» - на все вопросы дети должны отвечать быстро и правильно.

Анализируя работу по физкультурно – оздоровительной работе, можно сделать следующие выводы об эффективности нашей деятельности:

- активизация и заинтересованность детей и родителей в вопросах здорового образа жизни;

развитие познавательной активности детей в усвоении знаний по гигиене, анатомии, физиологии человека, валеологии;

- снижение заболеваемости в группе, в связи с повышением уровня знаний у детей об основах здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...